ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3532/19 от 03.03.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-415/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 03 марта 2020 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при помощнике ФИО1,

с участием административного ответчика Дедовой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Дедовой Т. Б. о взыскании налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании транспортного налога за (дата) в сумме 7 750 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 111 рублей 28 копеек, налога на имущество в сумме 27 270 рублей, пени 391 рубль 55 копеек, на общую сумму 35 522 рубля 83 копейки.

Требование мотивировано тем, что ответчику на праве собственности в (дата) принадлежало транспортное средство Lexus-is-200 (Мощность двигателя 155 л.с, дата возникновения собственности (дата)) Ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 7 750 рублей. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление от (дата) на уплату налога. Ответчик в установленный срок транспортный налог за (дата) не уплатил, в связи, с чем начислены пени по транспортному налогу (дата) в сумме 111,28 руб. Также в (дата) ответчику принадлежал объект незавершенного строительства по адресу: <АДРЕС>, размер доли <.....>. Ответчику начислен налог на имущество за (дата) в сумме 27 270 рублей. Ответчик в установленный срок налог на имущество за (дата) не уплатил, в связи, с чем начислены пени по налогу на имущество в сумме 111,28 руб. Инспекцией направлено требование на уплату налогов и пени со сроком добровольного погашения до (дата). Требование налогоплательщиком не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского района г. Перми, на основании заявления инспекции вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени с ответчика. (дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях настаивал.

Административный ответчик в судебном заседании с требованиями согласилась в части, пояснила, что не согласна с начислением налога на имущество, поскольку имеется ошибка в инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства. Ранее площадь дома была указана 234 кв.м., но фактическая площадь дома составляет 140 кв.м. С начислением транспортного налога согласна, но не имеет возможности его в настоящее время оплатить.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении Пермской области» установлена ставка транспортного средства в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Согласно п. 1.1 Решения Пермской городской Думы от 28.11.2006 г. № 303 налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента –дефлятора на основании данных об инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента –дефлятора на основании данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013, если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 402 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В силу статьи 75 НК РФ уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что Дедова Т.Б. в (дата) являлась собственником транспортного средства Lexus-is-200, а также объекта незавершенного строительства по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №... (<.....>).

Ответчику Дедовой Т.Б. за (дата) начислен транспортный налог в сумме 7 750 рублей, налог на имущество в размере 27 270 рублей.

В установленный срок ответчик транспортный налог, налог на имущество за (дата) не уплатила, в связи с чем начислены пени.

В адрес ответчика инспекцией направлено требование на уплату налогов и пени от (дата)№... (недоимка по транспортному налогу – 7 750 руб., пени – 111, 28 руб., налог на имущество – 27 270 руб., пени – 391, 55 руб.) со сроком добровольного погашения до (дата) (л.д. 7-8).

Требование ответчиком в установленный срок не исполнено.

Поскольку ответчик не исполнил требования по уплате налога и пени, инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени с ответчика.

(дата) мировым судьей по обращению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности, который отменен по заявлению ответчика определением мирового судьи судебного участка от (дата).

Административное исковое заявление о взыскании налогов, пени подано в суд (дата) – в течение предусмотренного законом шестимесячного срока, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что факт наличия в собственности административного ответчика в налоговый период транспортного средства и недвижимого имущества нашел свое подтверждение и административным ответчиком не оспорено. В связи с чем ответчик обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.

Учитывая, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требований об уплате транспортного налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, ответчик транспортный налог за 2017 г. в установленный срок не уплатил, срок обращения в суд с иском не пропущен, задолженность по транспортному налогу за 207 г. подлежит взысканию.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней. Административным ответчиком своего расчета пеней не представлено.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за (дата) в сумме в сумме 7 750 рублей, пени по транспортному налогу в размере 111 рублей, 28 копеек, налог на имущество за (дата) в сумме 27 270 рублей, пени по налогу на имущество в размере 391 рубль 55 копеек. На общую сумму 35 522 рубля 83 копейки.

Довод административного ответчика о несогласии с начислением недоимки по налогу на имущество, применением налоговым органом неверной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, суд не может признать обоснованным.

Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы на основании статьи 85, части 4 статьи 391, статьи 404 НК РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в пункте 4 статьи 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (пункт 11 статьи 85 НК РФ).

Учитывая, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в связи с чем налоговым органом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц исходя из представленных регистрирующими органами сведений.

Обязанность по проверке достоверности предоставляемых регистрирующими органами сведений об инвентаризационной или кадастровой стоимости объектов налогообложения, на налоговый орган не возложена. Права на самостоятельный расчет кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества у налоговых органов не имеется.

Как следует из представленных административным истцом данных сверки с регистрирующим органом кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером №... на (дата) составляла 4 663 318,19 рублей. Расчет налога на имущество налоговым органом произведен с учетом коэффициента-дефлятора: 2 045 256 х 2% /3 х 2 =27 270,08 руб. Представленную административным ответчиком выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которой кадастровая стоимость указана в размере 1572, 31 руб. суд не может принять во внимание, поскольку эта кадастровая стоимость указана на (дата).

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Пермского городского округа в сумме 1265 рублей 68 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Дедовой Т. Б., зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>:

транспортный налог за (дата) в сумме 7 750 рублей, пени по транспортному налогу в размере 111 рублей, 28 копеек;

налог на имущество за (дата) в сумме 27 270 рублей, пени по налогу на имущество в размере 391 рубль 55 копеек.

На общую сумму 35 522 рубля 83 копейки.

Взыскать с Дедовой Т. Б. в доход бюджета Пермского городского округа государственную пошлину в размере 1265 рублей 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 года)

<.....>

<.....> Судья Катаев О.Б.