ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-353/2018 от 23.04.2018 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-353/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Набережневой Н.В.,

при секретаре Т.,

с участием заместителя прокурора Оловяннинского района Тюричкина И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации размещенной в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора ***, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением. В обоснование указал, что прокуратурой района выявлен факт размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайтов с URL-адресами:

http://new-nalog.ru/,

http://auditanduchet.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6226.html,

http://www.buhgalteria.ru/article/n29762,

https://sakhalintrue.livejournal.com/1176.html,

http://ndpr.ru/buh13/14-tipovyx-sxem-po-uxodu-ot-nalogov-sxemy-snizheniya-nds-v-2017-godu,

http://www.nalog�p�l.ru/article/2845-podborka-shem-pozvolyayushchih-optimizirovat-nalogi-prioptovoy-torgovle,

http://www.klerk.ru/buh/articles/459673/

противоправной и запрещенной к распространению на территории РФ. На указанных сайтах осуществляется публикация информации, содержащей незаконные способы ухода от налогообложения, в том числе о том, к каким методам и схемам необходимо прибегнуть, чтобы необоснованно возместить НДС, уменьшить налог на прибыль, НДС, ЕСН и НДФЛ путем «обналички» средств, факторинга, фиктивной аренды, уценки основных средств и других способах, приведенных на указанных страницах сайтов. Данная информация находится в свободном доступе, в том числе для несовершеннолетних, побуждает неопределенных круг лиц к совершению действия, за которые предусмотрена как административная так и уголовная ответственность, может способствовать их совершению.

В связи с указанным, просит признать информацию, размещенную на страницах сайтов с вышеуказанными адресами, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

В судебном заседании заместитель прокурора района Тюричкин И.Н. требования поддержал частично. Просил признать все страницы сайтов с URL-адресами, кроме http://auditanduchet.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6226.html, поскольку последний отсутствует, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. В пояснении позиции на иск указал, что признание информации, размещенной на сайтах указанных прокурором в иске кроме http://auditanduchet.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6226.html, возможно признать запрещенной к распространению на территории России и внести в реестр доменных имен.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Статьей 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений.

Прокуратурой Оловяннинского района выявлены сайты с URL-адресами: http://ne?-nalog.ru/,

http://www.buhgalteria.ru/article/n29762,

https://sakhalintrue.livejournal.com/1176.html,

http://ndpr.ru/buh13/14-tipovyx-sxem-po-uxodu-ot-nalogov-sxemy-snizheniya-nds-v-2017-godu,

http://www.nalogplan.ru/article/2845-podborka-shem-pozvolyayushchih-optimizirovat-nalogi-prioptovoy-torgovle,

http://www.klerk.ru/buh/articles/459673/, на которых содержится информация о способах ухода от налогообложения.

В целях ограничения доступа к данным сайтам необходимо внести их в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

На момент проверки указатели сайтов с вышеуказанными URL – адресами в этом реестре отсутствуют.

В силу положений ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено ( п.2).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", на основании обращения владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети "Интернет" или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет".

Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.

На момент рассмотрения дела указатель страницы сайта URL-адресом http://auditanduchet.blogspot.ru/2014/03/blog-post_6226.html отсутствует, в связи с чем в данной части требования удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного суд признает требования прокурора обоснованными, поскольку на странице вышеуказанного сайта содержится информация, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, во исполнение действующего законодательства, размещенная на указанных сайтах информация подлежит запрету.

Руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление заместителя прокурора *** удовлетворить частично.

Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами:

http://new-nalog.ru/,

http://www.buhgalteria.ru/article/n29762,

https://sakhalintrue.livejournal.com/1176.html,

http://ndpr.ru/buh13/14-tipovyx-sxem-po-uxodu-ot-nalogov-sxemy-snizheniya-nds-v-2017-godu,

http://www.nalogplan.ru/article/2845-podborka-shem-pozvolyayushchih-optimizirovat-nalogi-prioptovoy-torgovle,

http://www.klerk.ru/buh/articles/459673/,

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по *** ( ***) для последующего включения страниц сайтов с URL-адресами:

http://new-nalog.ru/,

http://www.buhgalteria.ru/article/n29762,

https://sakhalintrue.livejournal.com/1176.html,

http://ndpr.ru/buh13/14-tipovyx-sxem-po-uxodu-ot-nalogov-sxemy-snizheniya-nds-v-2017-godu,

http://www.nalogplan.ru/article/2845-podborka-shem-pozvolyayushchih-optimizirovat-nalogi-prioptovoy-torgovle,

http://www.klerk.ru/buh/articles/459673/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы или принесения апелляционного представления через Оловяннинский районный суд.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 23.04.2018 года.

Судья Набережнева Н.В.