Дело № 2а-353/2022
29RS0001-01-2022-000420-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2022 года г. Вельск
Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Смоленской Ю.А.,
при секретаре Власовой Ю.Н.,
с участием прокурора Голяева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ВНП,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленного решением Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, ВНП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного ограничения в виде дополнительной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и продлении административного надзора, установленного решением Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, измененного апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 месяцев, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая требования тем, что в ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на административном надзоре состоит ВНП Решением Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, измененным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ВНП установлен административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На период административного надзора ВНП установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, запрета выезда за пределы г. Вельска Архангельской области без разрешения контролирующего органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор. За время, в течение которого в отношении ВНП установлен административный надзор, она неоднократно привлекалась к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Указанные обстоятельства являются основанием для установления заявленного дополнительного административного ограничения и продления установленного ранее административного надзора в целях предупреждения совершения ВНП преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
На судебное заседание представитель ОМВД России по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный истец извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело без участия, заявленные требования поддерживает.
На судебное заседание административный ответчик ВНП не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, возражает относительно удовлетворения заявленных требований.
Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассматривает дело без участия не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав и изучив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закона) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 ст. 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в случае: совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ВНП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, приговором Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, за которое ей назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из мест лишения свободы ВНП освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Следовательно, судимость у ВНП на момент рассмотрения заявления не погашена, срок погашения судимости наступит в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Решением Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, измененным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ВНП установлен административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На период административного надзора ВНП установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, запрещения выезда за пределы г. Вельска Архангельской области без разрешения контролирующего органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.
С ДД.ММ.ГГГГВНП состоит на учёте в ОМВД России по <адрес>.
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по <адрес>ЗГМ от ДД.ММ.ГГГГ, ВНП проживает по адресу: <адрес>. Официально не трудоустроена. Состоит на административном надзоре в ОМВД России по <адрес>, привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Из характеристики администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ВНП проживает по адресу: <адрес>. Сведениями о семейном положении и трудоустройстве не обладают. Со стороны соседей и жителей г. Вельска жалоб не поступало. К административной ответственности в администрации не привлекалась.
Согласно постановлению УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГВНП привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за совершенное ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, постановлением мирового судьи судебного участка № Вельского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершенное ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа, постановления вступили в законную силу.
Согласно сведениям из ОСП по Вельскому и <адрес>м УФССП России по Архангельской области и НАО, в отношении ВНП,П. на исполнении находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. в пользу взыскателя ОМВД России по <адрес>, по которому задолженность не погашена.
Принимая во внимание изложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм материального права, учитывая наличие у ВНП непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, неоднократное в течение года после установления в отношении нее административного надзора совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные Законом основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в виде дополнительной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и продления административного надзора на срок 6 месяцев.
Продление административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении ВНП на указанный срок соответствует требованиям ч. 3 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона и отвечает задачам административного надзора.
Ранее установленные административные ограничения по решению Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, запрещения выезда за пределы г. Вельска Архангельской области без разрешения контролирующего органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, на период административного надзора подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ВНП – удовлетворить.
Продлить в отношении ВНП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающей по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок шесть месяцев, а именно по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днём исчисления срока ранее установленного административного надзора.
Установить в отношении ВНП дополнительное административное ограничение на период административного надзора по ДД.ММ.ГГГГ включительно в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, а всего с учётом решения Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в соответствии с установленным данным органом графиком.
Ранее установленные административные ограничения по решению Котельничского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрещения посещения рюмочных, кафе, баров, ресторанов и иных мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, запрещения выезда за пределы г. Вельска Архангельской области без разрешения контролирующего органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор, на период административного надзора оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия, путём подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий подпись Ю.А. Смоленская