ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-353/2022 от 04.05.2022 Шарьинского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-353/2022

44RS0003-01-2022-000504-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2022 года г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Вестниковой Т.О., при секретаре Шадриной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шарья Костромской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шарьинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа город Шарья о возложении обязанности в срок до 01.01.2023 года обеспечить соблюдение требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры («Путепровод через Северную железную дорогу в городе Шарья» и «Мост через реку Шолешка на ул. Ленина в городе Шарья», а именно:

- в Федеральное дорожное агентство представить планы обеспечения безопасности объектов;

- утвердить следующие организационно-распорядительные документы: организованная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства;

- организовать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа).

Требования мотивируются тем, что Шарьинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа город Шарья.

Установлено, что на поднадзорной территории в собственности администрации городского округа город Шарья имеются следующие объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения: «Путепровод через Северную железную дорогу в городе Шарья» и «Мост через реку Шолешка на ул. Ленина в г. Шарья», которым 24.12.2013 года присвоена 4 категория объекта транспортной инфраструктуры.

По результатам проведения оценки уязвимости вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказом Минтранса России от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» 05.07.2021 года разработаны отчеты об оценке уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры, которые 19.08.2021 года утверждены представителем Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.

При проведении проверки установлено, что требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры («Путепровод через Северную железную дорогу в городе Шарья» и «Мост через реку Шолешка на ул. Ленина в городе Шарья»), администрацией городского округа город Шарья в полном объеме не выполняются.

Так, в нарушение п.п. 6, п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, на основании утвержденных результатов оценки уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представлены планы обеспечения безопасности объектов.

В нарушение положений абз.3-10 п.п.10 п.7 Требований, в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не утверждены следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры: организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства.

Кроме того, на объектах транспортной инфраструктуры IV категории не организовано проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа) с целью выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства и информирования работников подразделения транспортной безопасности для принятия мер реагирования, что является нарушением п. 17 Требований.

Выявленные при проведении проверки нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры негативным образом влияют на состояние антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, создают условия для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов с возможностью причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Ранее прокурором в адрес главы администрации городского округа город Шарья вносилось представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, предоставлен достаточно продолжительный срок для выполнения данных мероприятий. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены, надлежащий уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа не создан.

При рассмотрении дела помощник прокурора поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика администрации городского округа город Шарья Соловьева А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа город Шарья.

В ходе проверки установлено, что требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры («Путепровод через Северную железную дорогу в городе Шарья» и «Мост через реку Шолешка на ул. Ленина в городе Шарья»), администрацией городского округа город Шарья в полном объеме не выполняются.

15.11.2021 года Шарьинским межрайонным прокурором в адрес главы городского округа город Шарья внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о муниципальном контроле и защите прав предпринимателей, о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры (л.д. 5-10).

Согласно ответа главы городского округа город Шарья от 17.12.2021 г. на представление, план обеспечения безопасности объектов разрабатывается ООО «Инновационный центр «Технологии безопасности». Стоимость выполнения работ составляет ориентировочно 50 000 рублей по каждому объекту. Общие финансовые затраты составят ориентировочно 250 000 рублей, временные - до полугода. Финансирование на 2021 год не предусматривало данной статьи расходов, на 2022 год будет подана заявка на финансирование (л.д. 11-12).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 года № 2201 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).

Согласно пп. 6 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 10 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны утвердить в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану объекта транспортной инфраструктуры: организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства.

Согласно п. 17 Требований субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны организовать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства и информировать работников подразделения транспортной безопасности для принятия мер реагирования.

В настоящее время администрацией городского округа город Шарья указанные в иске нарушения не устранены, надлежащий уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа не создан.

На основании изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Шарья Костромской области в срок до 01.01.2023 года обеспечить соблюдение требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры «Путепровод через Северную железную дорогу в городе Шарья» и «Мост через реку Шолешка на ул. Ленина в городе Шарья», а именно:

- в Федеральное дорожное агентство представить планы обеспечения безопасности объектов;

- утвердить следующие организационно-распорядительные документы: организованная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов власти (при наличии таких юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей); порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие; схема информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства;

- организовать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и (или) его границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шарьинский районный суд.

Председательствующий: Д.Н. Шушков

Решение вступило в законную силу __________