ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3543/2022 от 28.09.2022 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Административное дело № 2а-3543/2022

УИД 48RS0001-01-2022-003193-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Полухина Д.И.,

при секретаре Волокитиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области к Ложкову Герману Витальевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области (далее – МИФНС №6 по Липецкой области, административный истец, налоговый орган, инспекция) обратилась с административным иском, в котором просила взыскать с Ложкова Г.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 89 325 руб. и пени на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года в размере 427 руб. 27 коп., а также недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 50 834 руб. 46 коп. и пени на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года в размере 407 руб. 39 коп., ссылаясь на то, что налог на имущество физических лиц не был уплачен Ложковым Г.В. в установленный срок в полном размере, что повлекло начисление пени на недоимку по налогу на имущество, а названные суммы налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были в полном объеме.

Представитель административного истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Ложков Г.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указывал на неверный расчет налога на имущество и необоснованное применение ставки налога 2,0% в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес> с кадастровым номером , поскольку с учетом сведений из ЕГРН ему принадлежит гараж, расположенный в объекте налогообложения, включенном в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в связи с чем ставка налога должна быть 0,1%, согласно п.3 ст.3 Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка» (<данные изъяты>.

Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (здесь и далее в редакции на дату возникновения обязанности) личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1).

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Как указано в статье 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Согласно пунктам 2, 4 и 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога является пени (пункт 1 статьи 72 НК РФ).

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов… Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В числе прочего пункт 1 статьи 401 НК РФ относит к объектам налогообложения квартира, комната; гараж, машино-место; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как указано в статье 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1).

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (п.3).

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу пункта 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе, расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

В силу п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2017 г. № 515 (вступило в силу с 1 января 2018 года) утверждено Положение «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка».

В статье 2 данного Положения определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного Положения, налоговые ставки на территории г.Липецка устанавливаются в отношении объекта налогообложения – гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – 0,1%;

объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей.

В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.5).

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (H1 - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса… (п.8).

Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела, Ложкову Г.В. на праве собственности принадлежат, среди прочих, следующие объекты недвижимости:

а) с 06.01.2001 г. по настоящее время на праве собственности жилое помещение с кадастровым номером , площадью 43,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (далее по тексту – объект № 1);

б) с 18.07.2006 года по 23.07.2020 года на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/2) жилое помещение с кадастровым номером , площадью 82,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (далее по тексту – объект № 2);

в) с 29.09.2009 года по настоящее время на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 180,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, помещение 1 (далее по тексту – объект № 3);

г) с 23.09.2011 года по настоящее время на праве общей долевой собственности (доля в праве 71/2298) нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 229,8 кв.м., расположенное по адресу: г.Липецк, ул.<адрес> 12А, пом.4 (далее по тексту – объект № 4).

Ложкову Г.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 и 2020 гг.

23 сентября 2021 года административному ответчику направлено в «Личный кабинет налогоплательщика» налоговое уведомление от 1 сентября 2021 года об уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 гг. в общей сумме 174 494 руб. по сроку уплаты согласно п.1 ст.409 НК РФ - не позднее 1 декабря 2021 года.

Расчет налога следующий:

- по объекту № 1:

за 2019 год: кадастровая стоимость на 01.01.2019 г. – 1 553 963 руб. 47 коп.

кадастровая стоимость 20 кв.м. - 1 553 963 руб. 47 коп. х 20/43,34 кв.м. = 716 112 руб. 20 коп.

налоговая база по п.3 ст.403 НК РФ: 1 553 963 руб. 47 коп. - 716 112 руб. 20 коп. = 837851 руб. 27 коп.

налог: 837851 руб. 27 коп. х 0,1 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 837 руб. 85 коп. (округление до 838 руб.).

Аналогичный расчет за 2020 год.

- по объекту № 2:

за 2019 год: кадастровая стоимость на 01.01.2019 г. – 2 774 547 руб. 79 коп.

кадастровая стоимость 20 кв.м. - 2 774 547 руб. 79 коп. х 20/82,7 кв.м. = 670 991 руб. 00 коп.

налоговая база по п.3 ст.403 НК РФ: 2 774 547 руб. 79 коп. - 670 991 руб. 00 коп. = 2 103 556 руб. 79 коп. (округление до 2 103 556 руб.)

налог: 2 103 556 руб. х 0,1 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 1 051 руб. 78 коп. (округление до 1 052 руб.).

за 2020 год: кадастровая стоимость на 01.01.2020 г. – 2 774 547 руб. 79 коп.

кадастровая стоимость 20 кв.м. - 2 774 547 руб. 79 коп. х 20/82,7 кв.м. = 670 991 руб. 00 коп.

налоговая база по п.3 ст.403 НК РФ: 2 774 547 руб. 79 коп. - 670 991 руб. 00 коп. = 2 103 556 руб. 79 коп. (округление до 2 103 556 руб.)

налог: 2 103 556 руб. х 0,1 % (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 7 мес./12 мес. = 613 руб. 54 коп. (округление до 614 руб.).

- по объекту № 3:

за 2019 год: кадастровая стоимость на 01.01.2019 г. – 4 319 499 руб. 62 коп.

налог: 4 319 499 руб. 62 коп. х 2 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 86 389 руб. 99 коп. (округление до 86 390 руб.).

за 2020 год: кадастровая стоимость на 01.01.2020 г. – 5 370 213 руб. 81 коп.

расчёт: 5 370 213 руб. 81 коп. х 2 % (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 107 404 руб. 26 коп.

сумма налога за 1 месяц: 107404 руб. 26 коп./12 = 8 950 руб. 36 коп.

Льгота в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ:

8 950 руб. 36 коп. х 3 = 26 851 руб. 08 коп.

расчет налога с учетом льготы: 107 404 руб. 26 коп. - 26 851 руб. 08 коп. = 80 553 руб. 18 коп. (округление до 80 553 руб.).

- по объекту № 4:

за 2019 год: 1 691 213 руб. 10 коп. (кадастровая стоимость на 01.01.2019 г.) х 2 % (налоговая ставка) х 71/2298 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 1 045 руб. 05 коп. (округление до 1 045 руб.).

за 2020 год: расчёт: 6 825 636 руб. 80 коп. (кадастровая стоимость на 01.01.2020 г.) х 2 % х 71/2298 (доля в праве) х 12 мес./12 мес. = 4 217 руб. 76 коп. (округление до 4218 руб.).

сумма налога за 1 месяц: 4 218 руб./12 = 351 руб. 50 коп.

Льгота в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.06.2020 г. № 172-ФЗ:

351 руб. 50 коп. х 3 = 1054 руб. 50 коп. (округление до 1 054 руб.)

расчет налога с учетом льготы: 4218 руб. -1 054 руб. = 3 164 руб.

За 2019 год Ложкову Г.В. начислен налог на имущество физических лиц в сумме 89 325 руб. (838 руб. + 1 052 руб. + 86 390 руб. + 1 045 руб.), за 2020 год в сумме 85 169 руб. (838 руб. + 614 руб. + 80 553 руб. + 3 164 руб.), итого 174 494 руб.

В связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы, Ложкову Г.В. направлено требование № 59484 по состоянию на 21 декабря 2021 года, полученное 22 декабря 2021 года, об уплате налога на имущество физических лиц в вышеназванной сумме 174 494 руб. и пени в размере 834 руб. 66 коп., начисленной за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года (из которых пени на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года от налога за 2019 год в размере 427 руб. 27 коп., и пени на имущество физических лиц за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года от налога за 2020 год в размере 407 руб. 39 коп.). Срок исполнения требования установлен до 18 января 2022 года.

Факт направления в адрес ответчика налогового уведомления от 1 сентября 2021 года и требование по состоянию на 21 декабря 2021 года и получение их 23.09.2021 года и 22.12.2021 года соответственно, подтверждается, как указано выше, сведениями из личного кабинета налогоплательщика. Факт использования последнего и получение от налогового органа в электронной форме указанного требования и вышеназванного уведомления не оспаривалось административным ответчиком.

Таким образом, налоговым органом процедура взыскания с Ложкова Г.В. налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы и пени соблюдена, налоговые уведомление и требование об уплате налога и пени направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 69, 70 НК РФ, и с учетом п. 23 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика (утв. Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@), поэтому у налогоплательщика Ложкова Г.В. возникла обязанность по уплате вышеуказанного налога. С учетом изложенного, суд считает, что налоговый орган правомерно начислил ответчику и пени ввиду неуплаты им налога в установленный срок.

Как указано выше, шестимесячный срок обращения в суд с исковыми требованиями, предусмотренный ч.3 ст.48 НК РФ, налоговым органом соблюден, поскольку судебный приказ, вынесенный 12.04.2022 года, отменен определением мирового судьи судебного участка № 18 Советского района г.Липецка от 25.04.2022 г., а обращение в суд последовало 03.06.2022 г.

Таким образом, налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у налогоплательщика Ложкова Г.В. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы в общей сумме 174 494 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2020 года по 29 декабря 2020 года в общем размере 834 руб. 66 коп.

Также установлено, что 10 марта 2022 года в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в порядке зачета зачислено 34 334 руб. 54 коп., остаток недоимки по указанному налогу составил 50 834 руб. 46 коп.

В связи с вышеназванными обстоятельствами, из-за неоплаты указанных налогов, суд соглашается с позицией административного истца, и приходит к выводу, что задолженность Ложкова Г.В. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет 89 325 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. (за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) в размере 427 руб. 27 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год составляет (с учетом зачета) 50 834 руб. 46 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. (за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) в размере 407 руб. 39 коп.

Доказательств уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы и пени по ним, в вышеуказанных размерах административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает заявленные налоговым органом требования подлежащими удовлетворению, поэтому с Ложкова Г.В. надлежит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 89 325 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. (за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) в размере 427 руб. 27 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (с учетом зачета) в размере 50 834 руб. 46 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. (за период с 2 декабря 2021 года по 20 декабря 2021 года) в размере 407 руб. 39 коп., на общую сумму 140 994 руб. 12 коп.

Довод административного ответчика о неверном расчете налога на имущество и необоснованное применение ставки налога 2,0% в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>, ул. М<адрес> с кадастровым номером 48:20:0014301:61, поскольку с учетом сведений из ЕГРН Ложкову Г.В. принадлежит гараж, расположенный в объекте налогообложения, включенном в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в связи с чем ставка налога должна быть 0,1%, согласно п.3 ст.3 Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка» (утв. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2017 года № 515), является несостоятельным.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы осуществлен с учетом положений статей 402, 406, 378.2 НК РФ и Положения «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка» (утв. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31.10.2017 года № 515), а также приказов Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 13.12.2018 г. № 134 и от 25.11.2019 г. № 135, которыми утверждены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 и 2020 годы соответственно.

В приложении к указанному приказу от 13.12.2018 г. № 134 объект № 3, расположенный в здании с кадастровым номером 48:20:0014301:26, находится под номером 1880.

В аналогичном приложении к приказу от 25.11.2019 г. № 135 объект № 3, расположенный в здании с кадастровым номером 48:20:0014301:26, находится под номером 2974.

Несмотря на то, что объект № 3 имеет вид разрешенного использования «гараж», он является нежилым помещением, в отношении которого уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области - Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области принято решение о включении его в налоговые периоды 2019 и 2020 годов в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Налоговый орган при расчете налога по данному объекту руководствуется сведениями, представленными Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области.

В пунктах 2.36 и 3.4 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (утв. распоряжением Правительства Липецкой области от 13 октября 2022 г. N 394-р) указано, что Управление определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Управление издает нормативные акты по вопросам: утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Аналогичные функции Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области были закреплены в пунктах 2.49 и 4.3 ранее действовавшего Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (утв. распоряжением Администрации Липецкой области от 7 октября 2010 г. N 402-р), утратившего силу с 13 октября 2022 г.

Несогласие административного ответчика с включением уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области - Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области объекта № 3 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не свидетельствует о незаконности начисления налога на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы в указанных в налоговом уведомлении от 1 сентября 2021 года размерах, в компетенцию налогового органа не входит разрешение данного вопроса, и он не является предметом рассмотрения по данной категории дел.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных издержек, то с учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в сумме 4 020 руб. с Ложкова Г.В. в доход бюджета г. Липецка.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Ложкова Германа Витальевича (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 89 325 руб.;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 50 834 руб. 46 коп.;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год, за период с 02.12.2021 года по 20.12.2021 года в размере 427 руб. 27 коп.;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год, за период с 02.12.2021 года по 20.12.2021 года в размере 407 руб. 39 коп.,

а всего взыскать 140 994 руб. 12 коп.

Перечисление указанных сумм осуществлять по реквизитам:

Получатель: ИНН 4826085887

УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области

р/с 40101810200000010006, БИК 044206001 отделение г. Липецк

ОКТМО: 42701000

КБК

Налог на имущество – 182 1 06 01020 04 1000 110;

Налог на имущество (пени) – 182 1 06 01020 04 2100 110.

Взыскать с Ложкова Германа Витальевича в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 4 020 руб.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Д.И. Полухин

Мотивированное решение составлено 12 октября 2022 года.