Дело № 2а-3546/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2017 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Альгешкиной Г.Н., при секретаре судебного заседания Владимировой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Чувашскому республиканскому общественному фонду «Счастливое детство» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Чувашскому республиканскому общественному фонду «Счастливое детство» (далее ЧРОФ «Счастливое детство», фонд) о его ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя требования тем, что в нарушение требований пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не сообщило в Управление об изменении сведения об адресе (месте нахождения), также фондом не проводился ежегодный обязательный аудит, что свидетельствует о нарушении требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в частности статьи 5 закона. Кроме того, фактическое прекращение деятельности Организации подтверждается письмом учредителя Организации Лекаревой Л.Г. от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих Организациях" деятельность фондом не осуществляется. Указанное свидетельствует о неоднократном и грубом нарушении требований законодательства, что является основанием для ликвидации фонда в силу положений п.п.3 п.3 ст. 61 ГК РФ.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ЧРОФ «Счастливое детство» в судебное заседание не явился, уведомление возвращено почтовой организацией в связи с истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313 Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста РФ от 25.07.2008 г. № 151 на территории Чувашской Республики функции регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.1996 г., некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Чувашский республиканский общественный фонд "Счастливое детство" внесен в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН <данные изъяты>. Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц адрес (место нахождение) фонда указан как: <адрес>.
Фонд действует на основании Устава Чувашский республиканский общественный фонд «Счастливое детство», утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Согласно статьи 5 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 1).
Пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
Проведение ежегодно обязательного аудита предусмотрено положения части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Из материалов дела усматривается, что ответчиком в нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" не проводился ежегодный обязательный аудит, по указанному в ЕГРЮЛ адресу фонд фактически не находится. В нарушение требований пункта 2 статьи 123.18 Гражданского Кодекса Российской Федерации фонд не опубликовывал отчеты об использовании своего имущества.
Согласно письму председателя Правления Организации Царевой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ фонд уставную деятельность не ведет, имущества на балансе организации не имеется, работа органов управления также не ведется, ежегодный обязательный аудит не проводился. Ведение уставной деятельности в дальнейшем не планируется. Организация, по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не находится, денежных средств на аренду нового помещения не имеется. Движение денежных средств на расчетом счете не осуществлялась с 2014 года.
Таким образом, по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно: <адрес>, фонд корреспонденцию не получает, что подтверждается также почтовыми конвертом, в котором административному ответчику было направлено судебное извещение.
Как указывает административный истец, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не было поставлено фондом в известность об изменении сведений об адресе (месте нахождения).
В силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.10 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.206 г. N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313.
Представленные суду документы свидетельствуют о несоблюдении административным ответчиком требований по предоставлению сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», что является существенным нарушением требований действующего законодательства.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, суд, учитывая характер нарушений, их продолжительность, правовые последствия, их неустранимый характер, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333. 19 НК РФ в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Ликвидировать Чувашский республиканский общественный фонд «Счастливое детство» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Чувашского республиканского общественного фонда «Счастливое детство» в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.Н.Альгешкина