ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3546/17 от 25.10.2017 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-3546/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2017 года г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Альгешкиной Г.Н., при секретаре судебного заседания Владимировой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Чувашскому республиканскому общественному фонду «Счастливое детство» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Чувашскому республиканскому общественному фонду «Счастливое детство» (далее ЧРОФ «Счастливое детство», фонд) о его ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя требования тем, что в нарушение требований пункта 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд не сообщило в Управление об изменении сведения об адресе (месте нахождения), также фондом не проводился ежегодный обязательный аудит, что свидетельствует о нарушении требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в частности статьи 5 закона. Кроме того, фактическое прекращение деятельности Организации подтверждается письмом учредителя Организации Лекаревой Л.Г. от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих Организациях" деятельность фондом не осуществляется. Указанное свидетельствует о неоднократном и грубом нарушении требований законодательства, что является основанием для ликвидации фонда в силу положений п.п.3 п.3 ст. 61 ГК РФ.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ЧРОФ «Счастливое детство» в судебное заседание не явился, уведомление возвращено почтовой организацией в связи с истечением срока хранения.

Представитель заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313 Министерство юстиции Российской Федерации уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста РФ от 25.07.2008 г. № 151 на территории Чувашской Республики функции регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.1996 г., некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Чувашский республиканский общественный фонд "Счастливое детство" внесен в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН <данные изъяты>. Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц адрес (место нахождение) фонда указан как: <адрес>.

Фонд действует на основании Устава Чувашский республиканский общественный фонд «Счастливое детство», утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Согласно статьи 5 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 1).

Пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Проведение ежегодно обязательного аудита предусмотрено положения части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Из материалов дела усматривается, что ответчиком в нарушение ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" не проводился ежегодный обязательный аудит, по указанному в ЕГРЮЛ адресу фонд фактически не находится. В нарушение требований пункта 2 статьи 123.18 Гражданского Кодекса Российской Федерации фонд не опубликовывал отчеты об использовании своего имущества.

Согласно письму председателя Правления Организации Царевой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ фонд уставную деятельность не ведет, имущества на балансе организации не имеется, работа органов управления также не ведется, ежегодный обязательный аудит не проводился. Ведение уставной деятельности в дальнейшем не планируется. Организация, по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не находится, денежных средств на аренду нового помещения не имеется. Движение денежных средств на расчетом счете не осуществлялась с 2014 года.

Таким образом, по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно: <адрес>, фонд корреспонденцию не получает, что подтверждается также почтовыми конвертом, в котором административному ответчику было направлено судебное извещение.

Как указывает административный истец, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике не было поставлено фондом в известность об изменении сведений об адресе (месте нахождения).

В силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.10 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", в сроки, установленные п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.206 г. N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313.

Представленные суду документы свидетельствуют о несоблюдении административным ответчиком требований по предоставлению сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», что является существенным нарушением требований действующего законодательства.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, суд, учитывая характер нарушений, их продолжительность, правовые последствия, их неустранимый характер, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333. 19 НК РФ в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Ликвидировать Чувашский республиканский общественный фонд «Счастливое детство» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Чувашского республиканского общественного фонда «Счастливое детство» в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.Н.Альгешкина