ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/19 от 15.10.2019 Тотемского районного суда (Вологодская область)

№ 2а-354/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тотьма 15 октября 2019 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Буйловой И.Б.

при секретаре Третьяковой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области об оспаривании документации по планировке территории,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области (далее – администрация МО г.Тотьма) об оспаривании документации по планировке территории.

В обоснование иска указал, что является собственником квартиры по адресу: .......... Из технического паспорта на квартиру по состоянию на 04.06.1998 следует, что квартире присвоен кадастровый номер .........., согласно которому квартира № 2 находится в кадастровом квартале 550801 (в настоящее время ..........) на земельном участке за № 10 на землях МО г.Тотьма. Данный участок площадью 2872 кв.м является ранее учтенным, площадь участка под многоквартирным домом составляет 457 кв.м, придомовая территория - 1816 кв.м, площадь, выделенная для ведения личного подсобного хозяйства (огородничества), составляет 599 кв.м. Постановлением администрации МО г.Тотьма утвержден проект межевания территории части г.Тотьма в границах земельного участка многоквартирного дома (далее МКД) по адресу: .........., на обсуждении которого он не присутствовал. Документация по планировке территории состоит из схемы проекта планировки территории и схемы проекта межевания территории, на котором расположен МКД. ФИО3 не согласен со схемой расположения проектируемого земельного участка, выполненной БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации», поскольку в нарушение требований градостроительных норм часть территории земельного участка, выделенного ранее для ведения огородничества жителям МКД, включена в придомовую территорию МКД. На проектируемой схеме придомовой территории не разграничены и не указаны объекты общего имущества собственников помещений МКД, расположение инженерных коммуникаций, объекты недвижимости, сооружения, строения, находящиеся в собственности жителей МКД, проезды, красные линии, отступы от красных линий до ближайших объектов придомовой территории. Просит суд признать часть документации, то есть схему по проекту межевания территории проектируемого земельного участка, на котором расположен МКД по адресу: .......... оформленной с нарушением норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязать администрацию МО г.Тотьма оформить схему расположения проектируемого земельного участка в соответствии с существующими и утвержденными границами, которые подтверждены чертежом земельного участка в техническом отчете по инвентаризации земель г.Тотьма, проведенной в 2000 г., с указанием действующих границ и объектов, находящихся на придомовой территории МКД, с разделением границы придомовой территории на общедолевой земельный участок, принадлежащий собственникам помещений МКД, и приквартирный земельный участок, выделенный для ведения огородничества собственникам помещений МКД.

В дальнейшем административный истец ФИО3 исковые требования неоднократно уточнял, увеличивал; протокольным определением суда от 30.09.2019 приняты уточненные и увеличенные исковые требования ФИО3, согласно которым административный истец просит суд: признать проект межевания территории в границе земельного участка, расположенного по адресу: .........., утвержденный постановлением администрации муниципального образования г.Тотьма от 18.03.2019 № 98, образованным с нарушениями действующего законодательства; обязать администрацию муниципального образования г.Тотьма образовать земельный участок под многоквартирным домом по адресу: .........., в соответствии с требованиями действующего законодательства, оформить проект межевания территории, межевой план и поставить земельный участок на кадастровый учет, исключив из его площади территорию общего пользования (транспортный проезд к дому и часть земельного участка, на котором расположены линейные объекты), неиспользуемый земельный участок для эксплуатации многоквартирного дома, включенный в придомовую территорию, исключить из придомовой территории (общего имущества собственников), признать за истцом право приобретения участка для ведения огородничества на праве аренды.

Административный истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что процедуру утверждения проекта межевания он не оспаривает, считает, что установленный порядок ответчиком соблюден, не согласен с проектом межевания по существу по изложенным в заявлении об уточнении требований основаниям.

Представитель административного ответчика администрации МО г.Тотьма по доверенности ФИО. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на иск.

Заинтересованные лица ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, сообщили, что по придомовой территории не проходят коммуникации, не относящиеся к дому, находящимися возле дома септиком, колодцами, подъездом к дому пользуются только жители дома.

Заинтересованное лицо ФИО6 в суд не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебном заседании 02.07.2019 возражала против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованное лицо ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела по Тотемскому и Бабушкинскому районам Управления Росреестра по Вологодской области ФИО1 в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» в суд не явился, представил отзыв на иск, в котором просил суд отказать в удовлетворении требований ФИО3, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Вологодской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.13 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

В силу ст.289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

Согласно п.4 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в редакции, применяемой к спорным правоотношениям, в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ч.4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

На основании ч.5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

До настоящего времени технические регламенты не разработаны.

Согласно ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

В соответствии с ч.5 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

На основании ч.6 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

Согласно ч.2 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Согласно п.11 и 12 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В свою очередь территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В ч.3-12 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к содержанию и подготовке проекта межевания территории.

Статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется (ч.1 ст.46).

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.2 ст.46).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч.3 ст.46).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (ч.4 ст.46).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч.5 ст.46).

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч.6 ст.46).

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч.13 ст.46).

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.14 ст.46).

В силу ч.1 ст.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником квартиры, расположенной по адресу: .......... которую он приобрел по договору купли-продажи от 22.06.1998, что подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права от 22.01.2016.

Из технического паспорта на дом, расположенный по адресу: .........., следует, что в доме имеется 4 квартиры, год постройки дома 1980 г., в доме центральное отопление, имеются водопровод и канализация, газоснабжение от газовых баллонов.

Кроме истца собственниками квартир в указанном многоквартирном доме являются ФИО4, ФИО5 и ФИО6

Постановлением руководителя администрации МО г.Тотьма от 18.03.2019 № 98 утвержден проект межевания территории части города Тотьма Тотемского района Вологодской области в границе земельного участка по адресу: .......... (далее – проект межевания). Постановление опубликовано в Приложении к газете «Тотемские вести» от 23.03.2019.

В судебном заседании установлено, что подготовка проекта межевания осуществлена для определения местоположения образуемого земельного участка (ч.1 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждено, что названный проект межевания был предметом рассмотрения на общественных обсуждениях, проведенных 05.03.2019 на основании постановления администрации МО г.Тотьма от 25.01.2019 № 24 (опубликовано в Приложении к газете «Тотемские вести» от 30.01.2019).

В ходе общественных обсуждений велся протокол, по результатам общественных обсуждений председателем комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО г.Тотьма принято заключение о результатах общественных слушаний от 05.03.2019, согласно которому в ходе общественных слушаний предложения и замечания по проекту межевания не вносились, принято решение: рекомендовать утвердить проект межевания территории части города Тотьма в границе земельного участка по адресу: ........... Заключение опубликовано в Приложении к газете «Тотемские вести» от 16.03.2019.

Проект межевания разработан БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» на основании договора подряда от 03.04.2018, заключенного с ФИО4 Согласно п.1.1, 1,3 договора подряда предмет договора: кадастровые работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: ..........; итог оказания услуг - межевой план на бумажном носителе с приложением межевого плана на электронном носителе.

Свидетель ФИО2. суду сообщила, что проект межевания является частью документации, на его основании кадастровый инженер подготовит межевой план, после чего администрация обратится в орган Росреестра для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации сформированного земельного участка. В настоящее время кадастровый инженер работы по подготовке документации приостановил до разрешения судом настоящего административного дела. Пояснила, что проект межевания территории был размещен на официальном сайте администрации города, у истца имелось достаточное время (более месяца) для подачи возражений, предложений, замечаний, однако ФИО3 по данному вопросу в администрацию не обращался, в общественных обсуждениях участия не принимал.

Изучив представленные документы, суд полагает, что процедура подготовки и утверждения проекта межевания соблюдена, в свою очередь, порядок подготовки и утверждения проекта межевания административным истцом не оспаривается.

При этом суд полагает, что отступление администрацией города от порядка, установленного ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части неопубликования решения о подготовке документации по планировке территории, не повлекло нарушения прав истца при подготовке проекта межевания, поскольку дальнейшая процедура органом местного самоуправления соблюдена, истцу было предоставлено право на ознакомление с проектом межевания, подачи на него замечаний, возражений, обеспечено право участия в общественных обсуждениях проекта межевания, которым он не воспользовался.

Суд полагает, что содержание проекта межевания соответствует требованиям, установленным ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам истца улично-дорожная сеть местного значения не включена в границы земельного участка в проекте межевания.

Ссылки истца на необходимость исключения из площади земельного участка территорий общего пользования - транспортного проезда к дому и частей участка, на которых расположены линейные объекты - признаются судом необоснованными, поскольку доказательств наличия на земельном участке таких территорий общего пользования истцом не представлено. Факт отсутствия названных объектов на придомовом земельном участке МКД подтвержден в судебном заседании объяснениями заинтересованных лиц и свидетеля и имеющимся в материалах дела чертежом обременений и ограничений г.Тотьмы.

Доводы истца о необходимости указания в проекте межевания красных линий несостоятельны, поскольку проект межевания подготовлен для определения местоположения образуемого земельного участка, а не в целях установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, либо установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (п.2 ч.2 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), и в рассматриваемом случае законодателем не предусмотрено обязательное установление красных линий.

При этом суд отмечает, что материалы дела не содержат доказательств нахождения образуемого земельного участка в границах красных линий, истцом таких доказательств суду не представлено.

Из сообщения Управления Росреестра по Вологодской области следует, что согласно сведениям ЕГРН многоквартирный дом, расположенный по адресу: .........., учтен с кадастровым номером .........., при этом сведения о том, на каких земельных участках расположен дом, в ЕГРН отсутствуют.

Сведения о внесении в ЕГРН земельного участка, расположенного по адресу: <...>, как ранее учтенного - отсутствуют.

В ЕГРН имеются сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 35:14:0707001:154 (декларированная площадь 156 кв.м) и .......... (декларированная площадь 177 кв.м), расположенных по адресу: .........., которые поставлены на кадастровый учет на основании заявления МО г.Тотьма о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке от 24.09.2018. При этом сведения о зарегистрированных правах на указанные земельные участки в ЕГРН отсутствуют.

Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером .......... был предоставлен администрацией г.Тотьма по договору аренды от 19.05.1997 № 302 ФИО4, земельный участок с кадастровым номером .......... по договору аренды от 18.09.1997 № 307 - ФИО5

Указанные земельные участки были исключены из придомовой территории МКД при подготовке проекта межевания.

Оснований для исключения из придомовой территории иных земельных участков, в частности, как указывает истец в иске – неиспользуемого земельного участка, суд не усматривает, поскольку каких-либо документов, подтверждающих наличие у истца либо иных лиц прав на такие земельные участки, вследствие обладания которыми земельные участки не подлежат включению в придомовую территорию многоквартирного дома, материалы дела не содержат и истцом таких доказательств не представлено.

Таким образом, процедура образования земельного участка и определения его границ соответствует вышеприведенным нормам, произведена в рамках подготовки документации по планировке территории, в частности, проекта межевания территории, который утвержден руководителем местной администрации с соблюдением процедуры общественных обсуждений в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержание проекта межевания соответствует требованиям ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доказательств нарушений прав истца проектом межевания истцом суду не представлено и судом таких нарушений не установлено.

При таких обстоятельствах административные исковые требования ФИО3 в части признания проекта межевания территории подготовленным с нарушением действующего законодательства удовлетворению не подлежат.

Ссылки истца на Правила землепользования и застройки МО г.Тотьма в обоснование требования о признании права на получение земельного участка в аренду суд признает несостоятельными.

В п.2 ст.29 Правил землепользования и застройки МО г.Тотьма, утвержденных Решением Совета муниципального образования «город Тотьма» от 24.11.2016 № 181, установлен градостроительный регламент для зон малоэтажной жилой застройки многоквартирными домами с приквартирными участками - Ж-2, предусматривающий основные и вспомогательные виды разрешенного использования. Вместе с тем указание среди вспомогательных видов разрешенного использования на сады, огороды, палисадники не означает, что данной нормой права за собственниками общего имущества МКД закреплено безусловное право на предоставление земельного участка для ведения огородничества на праве аренды.

Доводы истца в обоснование требования о признании за ним права на предоставление в аренду земельного участка для ведения огородничества о применении к спорным правоотношениям положений ч.5.7 приложения «В» «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, безосновательны, поскольку названный свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований и содержит требования к их планировке и застройке.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, урегулирован Земельным кодексом Российской Федерации, предоставление в аренду таких земельных участков относится к компетенции органа местного самоуправления, отказ в предоставлении земельного участка на праве аренды предметом настоящего спора не является, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3 в части признании за ним права на предоставление земельного участка на праве аренды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО3 к администрации муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области об оспаривании проекта межевания территории, признании права на приобретение земельного участка на праве аренды оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Тотемский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья (подпись) Буйлова И.Б.

Мотивированное решение суда составлено 18.10.2019.

Судья (подпись) Буйлова И.Б.

Копия верна.

Судья Буйлова И.Б.