ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/2021 от 30.08.2021 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело №2а-354/2021

УИД 44 RS0013-01-2021-000684-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2021 года

Красносельский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф., при секретаре Полтаевой О.А., с участием помощника прокурора Красносельского района Костромской области Касаткиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области о защите избирательных прав,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Красносельского муниципального района об отмене постановления избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области» ФИО1 и возложении обязанности принять решение о регистрации ФИО1 кандидатом на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области.

Требования административный истец обосновывает тем, что решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 28 июня 2021 года №691 на 19 сентября 2021 года были назначены выборы главы Красносельского муниципального района Костромской области.

Она является выдвинутым кандидатом на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области.

ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Красносельского муниципального района Костромской области вынесла Постановление об отказе в регистрации её как кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области».

Полагает, что данное Постановление является незаконными и необоснованными и подлежит отмене по следующим основаниям:

Избирательная комиссия вынесла свое решение на том основании, что якобы при выдвижении не проводилась процедура тайного голосования. Согласно подпункту «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктом 3 части 2 статьи 81 Избирательного кодекса Костромской области нарушение порядка выдвижения кандидата является основанием для отказа кандидату в регистрации.

По её мнению, избирательная комиссия неправомерно и необоснованно посчитала нарушение процедуры выдвижения тайным голосованием. Все необходимые процедуры были соблюдены. Всем участникам общего собрания «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области» была предоставлена возможность воспользоваться процедурой тайного голосования. Если кто из них остался в помещении и заполнил свою бюллетень на виду у присутствующих лиц, то это не значит, что процедура тайного голосования не была соблюдена. В данном случае это право гражданина воспользоваться процедурой тайного голосования, так же, как и его право открыто заявить о своем выборе и продемонстрировать свой бюллетень.

Кроме того, избирательная комиссия при вынесении решения нарушила порядок, установленный действующим законодательством. В частности избирательная комиссия не известила её как кандидата в установленные законом сроки о наличии недостатках в оформленных документах.

В силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает его об этом.

Указанная обязанность избирательной комиссии направлена на обеспечение права кандидата не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы - за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, - представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Обязанность избирательной комиссии известить кандидата о недостатках в представленных им документах призвана гарантировать надлежащее осуществление пассивного избирательного права при выдвижении и регистрации кандидатов, носит императивный характер и не предполагает уклонения от ее исполнения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года N 867-0-0). Она должна исполняться равным образом - в силу положения пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона о том, что все кандидаты, за некоторыми исключениями, обладают равными правами и несут равные обязанности, - в отношении всех выдвинутых по соответствующему избирательному округу кандидатов и всех документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом.

Такое регулирование обусловлено конституционным принципом равенства всех перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации) и корреспондирующим ему положением Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств (заключена в Кишиневе 7 октября 2002 года), согласно которому подлинные выборы предполагают равные и справедливые правовые условия для регистрации кандидатов, списков кандидатов и политических партий (коалиций), а потому регистрационные требования должны быть ясными и не содержать условий, способных стать основанием для привилегий либо ограничений дискриминационного характера, и недопустимо произвольное или дискриминирующее применение норм о регистрации кандидатов, списков кандидатов и политических партий (коалиций) (пункт 6 статьи 9).

Надлежащее исполнение по отношению ко всем кандидатам обязанности извещать их о недостатках в документах, представляемых ими в избирательную комиссию, требует установления соответствующего порядка приема и проверки этих документов избирательными комиссиями.

Касательно выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации такой порядок, основанный на положениях избирательного законодательства, раскрыт в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6. Согласно данным Рекомендациям применительно к выдвижению и регистрации отдельных кандидатов:

в целях организации приема и проверки документов организующая выборы избирательная комиссия принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые - в случаях, предусмотренных законом, и обязательные - формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, определяет порядок приема таких документов и создает рабочую группу по их приему и проверке (пункт 2.1);

рабочая группа осуществляет прием документов (пункт 4.1), а после их приема лицу, их представившему, выдается письменное подтверждение их получения и в необходимых случаях - справка о приеме документов; в подтверждении о получении документов указываются все принятые документы с количеством листов и экземпляров каждого из них, дата и время представления документов, начала и окончания их приема (пункт 4.5);

в случае выявления рабочей группой в представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений документах для уведомления о выдвижении кандидатов неполноты сведений, несоблюдения требований закона в части оформления документов, отсутствия документов кандидаты, иные управомоченные кандидатом лица, уполномоченные представители избирательного объединения незамедлительно извещаются о выявленных недостатках (пункт 4.6);

извещение о недостатках утверждается решением избирательной комиссии, в нем должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в представленных документах, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из документов оформлены с нарушением требований названного Федерального закона, иного закона, в чем состоит это нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки; на заседание избирательной комиссии по вопросу об извещении о выявленных недостатках приглашается кандидат либо его представитель, незамедлительно после заседания решение избирательной комиссии вручается присутствующему кандидату, его представителю, а при их отсутствии - направляется в их адрес (пункт 4.12.2).

Поскольку о выявленных недостатках избирательная комиссия ей ничего не сообщила, она была лишена возможности представить свои пояснения или возражения относительно выявленных недостатков. В ином случае при своевременном извещении она могла бы предоставить свои пояснения, которые могли повлиять на решение комиссии о регистрации. Полагает, что тем самым были нарушены её избирательные права, в частности, она была лишена возможности подавать свои возражения и пояснения. Таким образом, были созданы необоснованные ограничения.

В пункте 4.12.4 вышеназванных Методических рекомендаций (постановление ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1486-6) определено, что если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах либо если в извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в этих документах, какие документы(копии документов) отсутствуют, конкретно какие из документов оформлены с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона и в чем состоит это нарушение, то избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24 той же статьи.

Таким образом, административный истец полагает, что избирательная комиссия нарушила требования закона, не известила её о выявленных недостатках и в этом случае не могла принимать решение об отказе в регистрации.

По смыслу статей 1, 3 (часть 3), 13 (части 3 и 4), 15 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в осуществлении которого существенную роль играют политические партии как основные коллективные участники избирательного процесса, признается и гарантируется в Российской Федерации наряду с другими правами и свободами человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и призвано обеспечить каждому гражданину на основе принципа равенства возможность без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений участвовать в свободных выборах, являющихся, как и референдум, высшим выражением власти народа.

Этот вывод соответствует положениям Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 11 и статья 3 Протокола N 1), а также Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, согласно которой при подлинных и справедливых выборах обеспечивается выявление свободно выраженной воли народа и непосредственное ее осуществление (пункт 1 статьи 9); существует реальный политический плюрализм, идеологическое многообразие и многопартийность, осуществляемые через функционирование политических партий, законная деятельность которых находится под юридической защитой государства (пункт 2 статьи 9); создаются равные правовые условия для всех участников избирательного процесса (пункт 1 статьи 10).

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, вводимые ограничения конституционных, в том числе избирательных, прав и свобод должны быть не только юридически, но и социально обоснованы; при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату (постановления от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 27 марта 1996 года N 8-П, от 30 октября 2003 года N 15-П, от 22 июня 2010 года N 14-П; определения от 15 сентября 2016 года N 1742-0, от 27 февраля 2018 года N 564-0 и др.). Данное требование обращено не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 34-П, от 14 февраля 2013 года 4-П, от 10 февраля 2017 года N 2-П и др.).

Считает, что постановление Избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено с нарушением требований закона и подлежит отмене.

Административный истец ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения административного спора, в судебное заседание не явилась, просит суд рассмотреть дело в её отсутствие с участием её представителя ФИО2

В судебном заседании представитель административного истца по нотариальной удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 требования административного истца поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика-Председатель избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области ФИО3, представитель территориальной избирательной комиссии Красносельского района Костромской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования административного истца не признали, пояснив, что основанием для отказа административному истцу в регистрации в качестве кандидата на должность главы Красносельского муниципального района явилось нарушение порядка выдвижения кандидата избирательным объединением, предусмотренный ч.4 ст.25 Федерального закона от 11 июля 2011 года №95-ФЗ «О политических партиях». На общем собрании Регионального отделения ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовали представители избирательной комиссии, тайное голосование не проводилось. На общем собрании регионального отделения присутствовало 8 человек. При этом тайна голосования обеспечена не была, а именно: условия для тайного голосования не созданы, место для тайного голосования оборудовано не было. При проведении голосования участники общего собрания Регионального отделения сидели за столами группами по 2 и 3 человека лицом друг к другу и проставляли отметки в бюллетенях для голосования. При этом за голосованием участников общего собрания наблюдали сидящие рядом участники мероприятия по выдвижению. Представленное в избирательную комиссию решение общего собрания Регионального отделения информацию о проведении тайного голосования не содержит. Они не согласны с доводами административного истца, что о выявленных недостатках избирательная комиссия ФИО1 не сообщила, поэтому она была лишена возможности представить свои пояснения или возражения относительно выявленных недостатков. Документы, представленные ФИО1, соответствовали требованиям избирательного закона, недостатков не имели, представлены были в полном объёме. Нарушение же процедуры тайного голосования в ходе общего собрания Регионального отделения не является недостатком документа. В данном случае основанием для отказа в регистрации кандидата послужили не недостатки в оформлении решения общего собрания Регионального отделения или отсутствие каких-либо документов, необходимых для регистрации кандидата, а несоблюдение требований Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ « О политических партиях» при выдвижении кандидата. О проведении избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ заседания по вопросу регистрации или отказа в регистрации в качестве кандидата на должность главы Красносельского муниципального района ФИО1 была извещена ДД.ММ.ГГГГ, однако на заседание не явилась.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Касаткиной М.А., полагавшей, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В силу п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата(списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата(списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п.1 ст.35Федерального закона №67-ФЗ, ч.1 ст.71 Избирательного кодекса Костромской области от 19.10.2018 №451-6-ЗКОизбирательные объединения вправе выдвигать кандидата на должность главы муниципального образования.

Порядок регистрации кандидатов закреплен в статье 38 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 38 указанного Федерального закона предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 28 июня 2021 года №691 на 19 сентября 2021 года были назначены выборы главы Красносельского муниципального района Костромской области(л.д.).

Согласно постановления избирательной комиссии Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области возложены на территориальную избирательную комиссию Красносельского района Костромской области, действующую на постоянной основе.

Постановлением избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен перечень и формы документов, предоставляемых кандидатами в избирательную комиссию Красносельского муниципального района Костромской области при выдвижении на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области.

Согласно п.1.11.1 указанного Перечня кандидат, выдвинутый избирательным объединением, должен представить, в том числе, решение о выдвижении кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области избирательным объединением.

В соответствии с п.2 ст. 35 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст.73 Избирательного кодекса Костромской области от 19.10.2018 №451-6-ЗКО выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях":

1) политической партией - на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации;

2) региональным отделением политической партии - на конференции или общем собрании регионального отделения политической партии.

Согласно п.2 ст.25 Федерального закона от 11.07.2001года №95-ФЗ « О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

В соответствии с п.4 ст.25 указанного федерального закона решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

Согласно п.37.3 Устава Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» решение об участии партии или структурного подразделения партии в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований принимается съездом партии или политическим советом партии.

В соответствии с п.37.6.2 указанного Устава конференция или собрание Регионального отделения вправе выдвигать кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления с учетом п.37.3 Устава.

Согласно представленной суду административным истцом выписки из протокола заседания Политического совета Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» от ДД.ММ.ГГГГ политическим советом данной партии принято решение об участии в выборах органов местного самоуправления муниципального образования «Красносельский район Костромской области»- выборах Главы Красносельского муниципального района Костромской области, назначенных на 19 сентября 2021 года( л.д.).

В соответствии с п.38.1., 38.2.3 Устава Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» решение о выдвижении кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимается тайным голосованием конференцией( собранием) Регионального отделения большинством голосов зарегистрированных делегатов конференции( участников собрания) (л.д.).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Красносельского муниципального района приняла от ФИО1 пакет документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, выдвинутого избирательным объединением, на выборах главы Красносельского муниципального района Костромской области, в том числе и решение о выдвижение кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области избирательным объединением( л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ в эту же избирательную комиссию ФИО1 были представлены документы, необходимые для регистрации кандидата, выдвинутого Региональным отделением Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области, в том числе заявление кандидата о регистрации.

В том же день ФИО1 была в письменном виде уведомлена о дате, времени и месте заседания избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области по вопросу регистрации или отказу в регистрации в качестве кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области( ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес>)( л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ по итогам заседания избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области(протокол ) (л.д.) было принято постановление об отказе в регистрации кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области» ФИО1( л.д.).

Основанием для отказа в регистрации кандидата на должность главы Красносельского муниципального района ФИО1 явилось нарушение требований подпункта «б» пункта 24 статьи 28 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 3 части 2 статьи 81 Избирательного кодекса Костромской области- несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», а именно тайны голосования на общем собрании Регионального отделения Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области.

Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о соблюдении избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области» требований избирательного законодательства по выдвижению избирательным объединением кандидата на выборную должность муниципального образования- главы Красносельского муниципального района Костромской области.

Как следует из протокола общего собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ решение о выдвижении кандидата ФИО1 на указанную ваше выборную должность муниципального образования было принято правомочным органом-общим собранием Регионального отделения в соответствии с положениямп.п.28.8,28.10, 28.11.8, 37.3, 37.6.2 п.38.1., 38.2.3 Устава Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива», с соблюдением кворума, предписания о тайном голосовании большинством голосов от зарегистрированных участников общего собрания, с избранием секретаря общего собрания и счетной комиссии, утверждением формы бюллетеня для тайного голосования, который не являлся именным и содержал разные варианты волеизъявления участников общего собрания.

То обстоятельство, что участники общего собрания сидела за столами по несколько человек в непосредственной близости не свидетельствует о нарушении тайны голосования участниками общего собрания.

Доказательств того, что на волеизъявление участников общего собрания Регионального отделения оказывалось какое-либо давление со стороны других лиц, в том числе со стороны председателя Регионального отделения, административном ответчиком суду не представлено.

Жалоб со стороны участников общего собрания и кандидатов на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области относительно порядка выдвижения кандидата на указанную должность ФИО1 избирательным объединением в избирательную комиссию Красносельского муниципального района не поступало, что подтвердили в судебном заседании представители административного ответчика.

Представленное в избирательную комиссию решение общего собрания Регионального отделения всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области о выдвижении кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области содержит ссылку на протокол заседания счетной комиссии о результатах тайного голосования от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах требования административного ответчика подлежат удовлетворению в полном объёме.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что в нарушение Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1486-6 избирательная комиссия не известила ФИО1 как кандидата в установленные законом сроки о наличии недостатков в оформленных документах.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в избирательную комиссию были представлены документы без недостатков, что подтвердили в суде представители административного ответчика. Основанием для отказа в регистрации кандидата на выборную должность послужили не недостатки в оформлении решения общего собрания Регионального отделения или отсутствие каких-либо документов, необходимых для регистрации кандидата, а несоблюдение требований Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» при выдвижении кандидата.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 243-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО1 к территориальной избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Постановление избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Костромской области, ФИО1 признать незаконным и отменить.

Обязать избирательную комиссию Красносельского муниципального района Костромской области в срок не позднее 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать ФИО1 кандидатом на должность главы Красносельского муниципального района Костромской области.

Взыскать с избирательной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение суда в течение 5 дней со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Красносельский районный суд Костромской области.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 31.08.2021 года.