ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/2022 от 07.07.2022 Донецкого городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а-354/2022

УИД 61RS0014-01-2022-000640-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2022 г. Донецкий городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Степанян Ш.У.,

при секретаре Бабенко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» к судебному приставу-исполнителю ДГОСП УФССП России по Ростовской области Авдеевой А.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л :

МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит освободить МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № ... и № ....

В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Донецким городским судом по иску заинтересованного лица было вынесено решение по административному делу № ... о признании незаконным бездействия Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» об обязании обеспечить соблюдение требований, установленных санитарными правилами, к содержанию территорий городских кладбищ. Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Донецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации г. Донецка – без удовлетворения. Судебным приставом-исполнителем Донецкого городского отделения судебных приставов УФССП по Ростовской области в отношении МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» возбуждены исполнительные производства ДД.ММ.ГГГГ:

- № ... об обязании Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» оборудовать площадки для мусоросборников с ограждением и твердым покрытием на кладбищах по адресам: ... и др. по списку;

- № ... об обязании Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обеспечить наличие обваловки территорий кладбищ по адресам: ... и др. по списку;

- № ... обязать Администрацию г. Донецка Ростовской области осуществлять размещение, расширение кладбищ в дальнейшем только в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарным правилам и нормативам.

Административный истец является должником в исполнительных № ... и № ..., возбужденных судебным приставом-исполнителем Авдеевой А.В. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Донецкого городского отделения судебных приставов Авдеева А.В. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № ... (об обязании Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обеспечить наличие обваловки территорий кладбищ адресно по списку на территории г. Донецка), неимущественного характера в размере ... руб. и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и по исполнительному производству № ... (об обязании Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» оборудовать площадки для мусоросборников с ограждением и твердым покрытием на кладбищах адресно по списку на территории г. Донецка), вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера в размере .... руб. и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком были получены посредством почтового отправления вышеуказанные постановления и зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции за № ... от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку выполнение возложенных на него обязанностей не может быть исполнено ввиду отсутствия выделенных ассигнований из бюджета муниципального образования «город Донецк». МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» в течение 2021 года предоставляло в Администрацию г. Донецка информацию о необходимости проведения работ по обваловке территорий кладбища и оборудования (устройства) площадок для мусоросборников с ограждением и твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование) на кладбищах по адресам, направляло коммерческие предложения до рассмотрения и формирования бюджета на 2022 год с копией решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, но бюджет был сбалансирован и утвержден решением Донецкой городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, без учета расходов на указанные цели. В ДД.ММ.ГГГГ года, с момента возбуждения исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обратилось в Финансовое управление Администрации г. Донецка с письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ... о выделении денежных средств в следующем объеме, согласно коммерческих предложений: обустройства обваловки территорий кладбищ по адресам для обеспечения необходимы ... тыс. рублей (..../м.п.), для обустройства контейнерных площадок на территориях кладбищ по адресам ... тыс. рублей (....), изготовление контейнеров – ... тыс. рублей (... тыс.руб.) всего на общую сумму ... т.р. В ответ направлено письмо начальника Финуправления по системе «Дело» исх. № ... от ДД.ММ.ГГГГ о том, что бюджет на 2022 год сбалансирован и утвержден решением Донецкой городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, без учета расходов на указанные цели. В адрес Главы Администрации г. Донецка направлена служебная записка от начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» исх. № ... от ДД.ММ.ГГГГ об исполнительных производствах в отношении должников – бюджетополучателей и необходимости выделения денежных средств в размере ... т.р. для исполнения решения суда по административному делу № .... В ДД.ММ.ГГГГ года в адрес судебного пристава-исполнителя направлено заявление об отложении исполнительных действий с информацией и уведомлением о объективно непредотвратимых обстоятельствах и других непредвиденных и непреодолимых препятствиях, которые могут сделать невозможным добровольное исполнение решения суда. ДД.ММ.ГГГГ повторно направлена информация в адрес судебного пристава-исполнителя и направлено заявление об отложении исполнительных действий с информацией о предпринятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. ДД.ММ.ГГГГ определением Донецкого городского суда Ростовской области отказано в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя о разъяснении решения суда по делу № .... В ДД.ММ.ГГГГ года МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» повторно направлено письмо исх. № ... от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Финуправления с просьбой предусмотреть бюджетные ассигнования или возможность частичного исполнения требований исполнительных производств. Начальником Финуправления дан ответ ДД.ММ.ГГГГ исх. № ... о том, что дополнительных поступлений в бюджет нет. Предложения по перераспределению имеющихся ассигнований, в том числе и сэкономленных по итогам проведения конкурсов, будут рассмотрены в установленном порядке. При этом, в целях выполнения поручения Губернатора Ростовской области по итогам совещаний с членами Правительства Ростовской области и главами администраций муниципальных образований ДД.ММ.ГГГГ необходимо принять меры и провести инвентаризацию расходов, предусмотренных в бюджете города на 2022-2024 годы и сократить не первоочередные расходы, не допускать принятие новых расходных обязательств, не отнесенных к первоочередным расходам и реализации национальных проектов, в течение 2022 года. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации города Донецка направлена служебная записка Начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» исх. № ... от ДД.ММ.ГГГГ о возбужденных исполнительных производствах в отношении должника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» - бюджетополучателя и необходимости выделения денежных средств для исполнения решения суда по административному делу № ..., с просьбой содействовать в решении данного вопроса. В адрес судебного пристава-исполнителя направлено заявление исх. № ... от ДД.ММ.ГГГГ об отложении исполнительных действий с информацией о предпринятых мерах с приложением копий подтверждающих документов. В ДД.ММ.ГГГГ года исх. ... от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Финуправления с целью актуализации потребности в бюджетных ассигнованиях на 2022 год, направлена информация согласно приложению, с пояснениями о потребности, расчеты, судебные акты и предписания органов государственного контроля, надзора и иные документы, подтверждающие дополнительные расходы МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» на 2022 год в сумме .... руб. Финансовым управлением Администрации г. Донецка и Главой Администрации предпринимаются ряд мер для получения дотаций, так ДД.ММ.ГГГГ исх. ... подготовлено обращение на имя Губернатора Ростовской области за подписью Главы Администрации г. Донецка о том, что в бюджете г. Донецка на 2022 год рост первоочередных социально-значимых расходов составил .... тыс.руб. С целью соблюдения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенному с Министерством финансов Ростовской области, иные расходы сокращены на ... тыс.руб. Такое сокращение расходов не позволит муниципальным учреждениям осуществлять в 2022 году деятельность с соблюдением требований законодательства.

Определением Донецкого городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено Управление ФССП России по Ростовской области.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, от представителя административного истца, судебного пристава-исполнителя имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд, изучив материалы гражданского дела, на основании ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

В суд поступили письменные возражения Донецкого городского отдела Управления ФССП России по Ростовской области, согласно которым административный ответчик просил отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Изучив материалы дела, письменные возражения ответчика, и дав оценку всей совокупности исследованных по делу доказательств и каждому в отдельности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Донецкого городского отделения судебных приставов УФССП по Ростовской области Авдеевой А.В. возбуждено исполнительное производство № ... в отношении МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка», предмет исполнения: обязать Администрацию г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обеспечить наличие обваловки территорий кладбищ адресно по списку на территории г. Донецка), а также исполнительное производстве № ... в отношении МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка», предмет исполнения: обязать Администрацию г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» оборудовать площадки для мусоросборников с ограждением и твердым покрытием на кладбищах адресно по списку на территории г. Донецка).

Пунктом 2 указанных постановлений о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления. При этом должник согласно п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Донецкого городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Авдеевой А.В. с должника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» взыскан исполнительский сбор в размере ... рублей по каждому исполнительному производству.

Административный истец, не оспаривая законности указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, просит освободить его от уплаты исполнительского сбора в связи с отсутствием вины должника в неисполнении требования, содержащегося в исполнительном документе.

Согласно ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 419-О-П по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).

Верховный Суд РФ в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указал, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

По смыслу ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, исполнительский сбор устанавливается в размере в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что иные лица (помимо субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В Определении Конституционного Суда РФ от 02.04.2015 N 654-О при разъяснении конституционно-правового смысла ч. 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства. Этот вывод согласуется с положениями части 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, согласно которым суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

В судебном заседании установлено, что предметом исполнения по исполнительному производству № ... является обязание Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обеспечить наличие обваловки территорий кладбищ адресно по списку на территории г. Донецка), а также предметом исполнения по исполнительному производству № ... является обязание Администрации г. Донецка Ростовской области и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» оборудовать площадки для мусоросборников с ограждением и твердым покрытием на кладбищах адресно по списку на территории г. Донецка).

Как указал Верховный Суд РФ в Определениях Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N№ 50-КГ15-18, 50-КГ15-19, 50-КГ15-20, от 15.09.2015 № 50-КГ15-17 по смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора. Данные обстоятельства подлежат установлению судом.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» обратилось в адрес Финансового управления Администрации г. Донецка с просьбой о выделении финансирования на решения суда. На данные обращения получен ответ начальника Финансового управления Администрации г. Донецка о том, что бюджет на 2022 год сбалансирован и утвержден решением Донецкой городской Думы ДД.ММ.ГГГГ без учета на указанные цели.

Кроме того, согласно ответу начальника Финансового управления Администрации г. Донецка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных поступлений в бюджет нет. Предложения по перераспределению имеющихся ассигнований, в том числе и сэкономленных по итогам проведения конкурсов, будут рассмотрены в установленном порядке. При этом, в целях выполнения поручения Губернатора Ростовской области по итогам совещаний с членами Правительства Ростовской области и главами администраций муниципальных образований ДД.ММ.ГГГГ необходимо принять меры и провести инвентаризацию расходов, предусмотренных в бюджете города на 2022-2024 годы и сократить не первоочередные расходы, не допускать принятие новых расходных обязательств, не отнесенных к первоочередным расходам и реализации национальных проектов, в течение 2022 года.

Поскольку ограничения по недопущению принятии новых расходных обязательств, не отнесенных к первоочередным расходам, на территории Ростовской области установлены в течение всего 2022 года, у МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» отсутствует возможность исполнения решения суда, в сроки установленные судебным приставом-исполнителем.

Таким образом, судом установлено, что за весь период исполнения решения суда должником приняты меры все зависящие от него меры для исполнения решения суда.

Фактически в сроки, предоставленные судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения решения суда, в силу действующего законодательства, исполнить требования исполнительного документа не представляется возможным.

Таким образом, неисполнение требования исполнительного документа в установленный срок связано с наличием объективно непреодолимых для МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка», находящихся вне воли и полномочий должника.

Из представленных суду доказательств следует, что МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» в рамках своих полномочий принимает все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, однако, окончательное исполнение решение суда в установленные сроки невозможно в связи с предусмотренным законодательством порядком проведения соответствующих работ.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Установленные судом обстоятельства бесспорно свидетельствуют об отсутствии у должника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» вины в нарушении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Судом установлено, что от исполнения своих обязательств МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» не уклонялась и как должником были приняты все возможные меры для исполнения судебного решения в соответствии с действующим законодательством.

Дав оценку всем представленным суду доказательствам, суд приходит к выводу, что в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока реальное полное исполнение решения суда было невозможно вследствие объективных обстоятельств.

Анализ доводов искового заявления и представленных суду доказательств позволяет суду сделать вывод, что МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, приняло меры по надлежащему исполнению своего обязательства по решению суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить административное исковое заявление МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» к судебному приставу-исполнителю ДГОСП УФССП России по Ростовской области Авдеевой А.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Освободить МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» от взыскания исполнительского сбора в сумме ... по постановлению судебного пристава-исполнителя Донецкого городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № ...

Освободить МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» от взыскания исполнительского сбора в сумме ... по постановлению судебного пристава-исполнителя Донецкого городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № ....

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 07.07.2022.

Председательствующий