ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/2022 от 29.04.2022 Партизанского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-354/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022г. – Александровское

Партизанский районный судв составе: председательствующего судьи Савельевой Н. П.,

при секретаре Петровой В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора в защиту прав неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «» », администрации Партизанского муниципального районао возложении обязанности,

установил:

прокурор обратился в суд с административным иском к ответчикам, в котором просил признать незаконным бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «» (далее – ») и администрации Партизанского муниципального района(далее – администрация района), выразившееся в не проведении мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности; обязать » и администрацию района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта путём обеспечения здания » ограждением по периметру территории, обеспечивающее защиту от несанкционированного проникновения; установке системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, установке системы передачи тревожных сообщений в подразделениях войск национальной гвардии РФ или службы 112.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведённой прокуратурой района » установлено, что мероприятия по устранению недостатков антитеррористической защищенности к сроку, указанному в паспорте безопасности объекта, не выполнены. В » выявлены вышеперечисленные нарушения. Учитывая изложенное, прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений главе администрации Партизанского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, однако действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, до настоящего времени не принято.

Сроки выполнения указанных мероприятий, согласно паспортам безопасности объектов, установлены на начало ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на момент проверки администрацией района ни в ДД.ММ.ГГГГ, ни в ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 2 финансовых лет не планировались и не выделялись денежные средства на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, являющихся их собственностью.

Несоблюдение требований законодательства влечёт нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних и создаёт угрозу антитеррористической безопасности неопределённого круга лиц.

Орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. В связи нарушением прав и законных интересов обучающихся образовательного учреждения, индивидуально определить которых невозможно, вышеуказанные недостатки антитеррористической защищенности создают угрозу антитеррористической безопасности неопределённого круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ким А. С. требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представители административных ответчиков МБДОУ «», администрации Партизанского муниципального района, заинтересованного лица МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке. Представитель МКУ «Управление образования» Партизанского муниципального района направил отзыв на заявленные требования, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ. приобретены металлодетекторы в образовательные учреждения 3 категории безопасности и в настоящее время все образовательные учреждения данной категории имеют металлодетекторы. » (2 объекта) подключён к системе обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру 112. В ДД.ММ.ГГГГ. заключены договоры с » по установлению и дополнению видеосистем в образовательных учреждениях 3 категории безопасности 100%.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьёй 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Согласно пп. «е» п. 11 Требований Комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учётом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учётом объёма планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

В ходе проведённой прокуратурой » установлено, что мероприятия по устранению недостатков антитеррористической защищенности к сроку, указанному в паспорте безопасности объекта, не выполнены.

В нарушение пункта 18 Требований в » отсутствует ограждение по периметру территории, обеспечивающее защиту от несанкционированного проникновения, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или службы 112.

Учитывая изложенное, прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений главе администрации Партизанского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено. При этом суд учитывает, что ответчиком частично устранены нарушения. » (2 объекта) подключён к системе обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Другие нарушения не устранены.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать » и администрацию района провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта путём обеспечения здания ограждением по периметру территории, обеспечивающее защиту от несанкционированного проникновения; установки системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Несоблюдение требований законодательства влечёт нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних и создаёт угрозу антитеррористической безопасности неопределённого круга лиц.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона , в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

Учитывая изложенное, администрация района, являясь органом местного самоуправления, обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

С учётом изложенного, а также того обстоятельства, что для устранений выявленных нарушений требуются значительные финансовые затраты, суд полагает возможным обязать ответчиков в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести указанные выше мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта

Руководствуясь ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора в защиту прав неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « », администрации Партизанского муниципального районао возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «» и администрации Партизанского муниципального района, выразившееся в не проведении мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности.

Обязать бюджетное дошкольное образовательное учреждение «» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта путём: обеспечения здания МБДОУ «» ограждением по периметру территории, обеспечивающее защиту от несанкционированного проникновения; установки системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение в течение месяца с момента изготовления его в окончательном виде может быть обжаловано ввой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Н. П. Савельева