ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/2022УИД130011-01-2022-000474-96 от 19.05.2022 Зубово-полянского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2а-354/2022 УИД13RS0011-01-2022-000474-96

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна 19 мая 2022 г.

Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В., при секретаре судебного заседания Остапенко А.С.,

с участием в деле:

административного истца Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, его представителя Девятаевой Ю.А., действующей по доверенности,

административного ответчика Дернова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия к Дернову С.В. о взыскании задолженности пени по страховым взносам и штрафов за налоговые правонарушения,

установил:

Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Мордовия (далее по тексту МИФНС №6 по РМ) с целью соблюдения порядка взыскания обязательных платежей и санкций обратилась в суд с иском к Дернову С.В. о взыскании задолженности пени по страховым взносам и штрафов за налоговые правонарушения. В обоснование требования указано, что Дернов С.В. состоял на учёте в МИФНС №6 по РМ в качестве индивидуального предпринимателя (далее по тексту (ИП) с 24.05.2013 по 14.09.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

За налоговый период 2017г ответчику были начислены страховые платежи в виде фиксированного размера:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере – 23 400,00 рублей;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017г. в размере – 4 590,00 рублей;

Расчетным периодом признается календарный год. (п.1 ст.423 НК РФ)

В сроки, установленные законодательством, суммы страховых взносов за 2017 год ответчиком оплачены не были.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму страховых взносов должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа:

- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рублей

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 544,64 рублей.

Всего пени: 651,49 рублей.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия было выставлено требование об уплате налога и пени №41075 от 25.09.2018г., в которых налогоплательщику было предложено произвести уплату задолженности по пени по страховым взносам.

Сумма пени по страховым взносам, указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК РФ не уплачены ответчиком.

Кроме того, Дернов С.В. 31.07.2020 представил в МИФНС №6 по РМ Единые (упрощенные налоговые декларации за 9 месяцев 2019 и 12 месяцев2019г.) При проведении камеральной налоговой проверки «Единой(упрощенной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» за 9 месяцев 2019 года установлено не представление им в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган.

При сроке представления единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2019 года не позднее 21 октября 2019 года фактически декларация представлена 31.07.2020 года.

При сроке представления единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2019 года не позднее 20 января 2020 года фактически декларация представлена 31.07.2020 года.

На основании п.1 ст. 119 НК РФ данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Сумма налога по данным единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 и 12 месяцев 2019 года, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0,00 руб., соответственно сумма налоговых санкций составляет по 1000,00 рублей за каждый налоговый период.

По результатам камеральной налоговой проверки единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2019 года составлен акт налоговой проверки №655/688 от 13.11.2020г. и вынесено решение №681/779 от 29.12.2020г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2019 года составлен акт налоговой проверки №657/689 от 13.11.2020г. и вынесено решение №682/780 от 29.12.2020г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Мордовия требованиями об уплате налога и пени № 864 от 26.02.2021г., №865 от 26.02.2021г. налогоплательщику было предложено произвести добровольную уплату налоговых санкций в сумме 2 000,00 рублей.

Задолженность по уплате штрафных санкций, указанная в требовании в бюджет до настоящего времени ответчиком не уплачена.

Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.

Сумма задолженности, предъявляемая к взысканию с Дернова С.В., составляет:

- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рубля

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 544,64 рублей.

- штрафы за налоговые правонарушения в размере 2000,00 рублей.

МИФНС №6 по РМ с целью соблюдения порядка взыскания обязательных платежей и санкций обратилась к мировому судье судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и налоговых санкций в отношении гражданина РФ Дернова С.В. в общей сумме 2 948, 79 рублей.

12 ноября 2021 года мировым судьей судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Дернова С.В. задолженности по страховым взносам и налоговых санкций по причине представленных возражений относительно исполнения судебного приказа от 28 октября 2021 года, в котором указано на несогласие с начисленной задолженностью в сумме 2 948,79 рублей.

При вышеуказанных обстоятельствах административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по страховым взносам и налоговым санкциям в общей сумме 2651 рублей 49 копеек, в том числе: - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рублей КБК ();

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 544,64 рубля, КБК ();

- штраф за несвоевременное представление «Единой (упрощенной) налоговой декларации» в сумме 2 000,00 рублей, КБК (),ОКТМО 89621151.

Реквизиты для перечисления вышеуказанной задолженности:

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск;

БИК: 018952501

Номер счета банка получателя средств – 40102810345370000076

Номер счета получателя – 03100643000000010900

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия г. Саранск,УФК по Республике Мордовия

ИНН/КПП получателя: 1325050006.

В судебном заседании представитель административного истца – Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия Девятаева Ю.А. просила суд удовлетворить заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия о процессуальном правоприемстве, заменить административного истца МИФНС Росси №6 по Республике Мордовия его правоприемником Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, по основаниям, изложенным в заявлении и удовлетворить административные исковые требования по тем же основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом уточненных исковых требований относительно реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.

В судебное заседание административный ответчик Дернов С.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял. Представленное административным ответчиком Дерновым С.В. заявление о приостановлении производства по делу в связи с необходимостью проведения финансовой и юридической экспертизы суд находит безосновательным и не подлежащим удовлетворению, поскольку по предмету заявленных требований не усматриваются основания для проведения как финансовой, так и юридической экспертизы.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте судебного разбирательства.

Определением суда от19.05.2022 произведена замена административного истца: Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия его правоприемником Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные материалы, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Дернов С.В. состоял на учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия в качестве индивидуального предпринимателя с 24.05.2013г. по 14.09.2020г., что подтверждается выпиской из ЕРИП

24.05.2013г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) была внесена запись за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

14.09.2020г. согласно выписке из ЕГРИП Дернов С.В. утратил статус индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения (л.д.78)..

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 указанного Федерального закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в ПФР.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ) (действовавшего до 01.01.2017 года) страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являлись плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Федерального закона, обязаны были правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017 года), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производился ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

С 01.01.2017 года вступили в силу следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

- Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с данными законами полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам. В НК РФ введена гл.34 «Страховые взносы».

Согласно пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Уплату страховых взносов индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой производят самостоятельно в фиксированных суммах. Фиксированные платежи начисляются плательщикам страховых взносов в автоматизированном режиме налоговой системы.

Согласно п.1 ст. 430 НК РФ (в редакции от 28.12.2016г., действующей на 01.01.2017г.) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают СВ на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного размера.

За налоговый период 2017.г ответчику были начислены страховые платежи в виде фиксированного размера:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату стразовой пенсии за 2017г. в размере – 23 400,00 рублей;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017г. в размере – 4 590,00 рублей;

Расчетным периодом признается календарный год. (п.1 ст.423 НК РФ)

В сроки, установленные законодательством, суммы страховых взносов за 2017 год ответчиком оплачены не были.

Доказательств об обратном, подтверждающие факт своевременного погашения пени и штрафов, административным ответчиком суду не представлено.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму страховых взносов должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа:

- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рублей

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 544,64 рублей.

Всего пени: 651,49 рублей.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия было выставлено требование об уплате налога и пени от 25.09.2018г., в которых налогоплательщику было предложено произвести уплату задолженности по пени по страховым взносам.

Сумма пени по страховым взносам, указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК РФ не уплачены ответчиком.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Дернов С.В. 31.07.2020г. представил в Межрайонную инспекцию ФНС России №6 по РМ Единые (упрощенные) налоговые декларации за 9 месяцев 2019 г. и 12 месяцев 2019г.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» за 9 месяцев 2019 года установлено непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган.

При сроке представления единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2019 года не позднее 21 октября 2019 года фактически декларация представлена 31.07.2020 года.

На основании п.1 ст. 119 НК РФ данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Сумма налога по данным единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2019 года, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0,00 руб., соответственно сумма налоговых санкций составляет 1000,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 9 месяцев 2019 года составлен акт налоговой проверки №655/688 от 13.11.2020г. и вынесено решение №681/779 от 29.12.2020г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей (л.д.17-20,25-28).

В ходе проведения камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» за 12 месяцев 2019 года установлено непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций в налоговый орган.

При сроке представления единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2019 года не позднее 20 января 2020 года фактически декларация представлена 31.07.2020 года.

На основании п.1 ст. 119 НК РФ данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Сумма налога по данным единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2019 года, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0,00 руб., соответственно сумма налоговых санкций составляет 1000,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2019 года составлен акт налоговой проверки №657/689 от 13.11.2020г. и вынесено решение №682/780 от 29.12.2020г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей( л.д.21-24,29-32).

Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия требованиями об уплате налога и пени от 26.02.2021г., №865 от 26.02.2021г. налогоплательщику было предложено произвести добровольную уплату налоговых санкций в сумме 2 000,00 рублей. Направлено административному ответчику Дернову С.В. заказным письмом (л.д.9-10,11,12-13,14-15,1633-34).

Задолженность по уплате штрафных санкций, указанная в требовании в бюджет до настоящего времени ответчиком не уплачена.

Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.

Сумма задолженности, предъявляемая к взысканию с Дернова С.В., составляет:

- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рубля

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 544,64 рублей.

- штрафы за налоговые правонарушения в размере 2000,00 рублей.

Согласно ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени по страховым взносам и налоговых санкций МИФНС №6 по РМ обратилось в адрес мирового судьи 25.10.2021 (исх.№02-91/005708)(л.д.35-36).

Судебный приказ о взыскании с Дернова С.В. задолженности по пеням и страховым взносам и налоговых санкций в общей сумме 2948 рублей 79 копеек, а так же расходов по оплате государственной пошлины мировым судьей судебного участка №1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесен 28 октября 2021 года, который в последующем, на основании представленных Дерновым С.В. возражений, отменён 12 ноября 2021 года (л.д.37-38).

Вышеприведенные обстоятельства и доказательства подтверждают факт своевременности и правомерности обращения налогового органа –МИФНС №6 с настоящим административным иском в суд.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.48 НК РФ, 124, 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит правомерными, подлежащими удовлетворению требований административного истца о взыскании с административного ответчика Дернова С.В. задолженности пени по страховым взносам и штрафов за налоговые правонарушения.

Налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В силу требований ч.1ст.111,ч.1 ст.114 КАС РФ, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на ответчика.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с административного ответчика Дернова С.В. в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия 400 рублей 00 коп.

Руководствуясь статьями 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия к Дернову С.В. о взыскании задолженности пени по страховым взносам и штрафов за налоговые правонарушения, удовлетворить.

Взыскать с Дернова С.В., __.__.____ года рождения (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <Адрес> задолженность по пени по страховым взносам и налоговым санкциям в общей сумме 2651 рублей 49 копеек, в том числе: - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017г. в размере 106,85 рублей КБК ();

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017г. в размере 544,64 рубля, КБК ();

- штраф за несвоевременное представление «Единой (упрощенной) налоговой декларации» в сумме 2 000,00 рублей, КБК (),ОКТМО 89621151.

Реквизиты для перечисления вышеуказанной задолженности:

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск; БИК: 018952501

Номер счета банка получателя средств – 40102810345370000076

Номер счета получателя – 03100643000000010900Наименование получателя платежа: УФК по Республике Мордовия г. Саранск, УФК по <Адрес>

ИНН/КПП получателя: 1325050006.

Взыскать с Дернова С.В.,__.__.____ года рождения (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <Адрес> в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия Н.В. Косарева