ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-354/2023 от 29.06.2023 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

№ 2а-354/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.

при секретаре Авериной А.А.,

рассмотрев по общим правилам административного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к ФИО1 о восстановлении срока на подачу административного искового заявлении и взыскании задолженности по налогам,

установил:

МИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о восстановлении срока на подачу административного искового заявлении и взыскании задолженности по налогам.

В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на доходы физических лиц. Ответчик обязан оплатить транспортный налог в размере за ДД.ММ.ГГГГ налог на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ Налоги до настоящего времени не оплачен.

В связи с тем, что ответчик не уплачивал налоги в установленный законодательством срок, были начислены пени.

Просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки с ФИО1, взыскать с ответчика задолженность по налогам в размере 8 591,81 руб.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В письменном отзыве исковые требования не признал, указал, что административным истцом пропущен срок для обращения с иском в суд. Считает, что срок для обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ. Налоговый орган является органом исполнительной власти. Указал, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений. Просил отказать в удовлетворении иска.

Дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается материалами административного дела.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Транспортный налог является региональным налогом (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектами налогообложения является в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе Российской Федерации понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 38 названного выше кодекса).

Гражданский кодекс Российской Федерации к объектам гражданских прав относит вещи, включая движимое имущество (пункт 1 статьи 128 и пункт 2 статьи 130).

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 38 названного кодекса).

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются наряду с другим движимым имуществом автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 357 упомянутого выше кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

По смыслу приведенных законоположений в их системном единстве в качестве объекта налогообложения транспортного налога признаются объекты, соответствующие одновременно двум критериям: является транспортным средством, обладающим определенным физическим показателям; зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей ст. (ст. 69, 70 НК РФ). В силу п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается начислением пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником <данные изъяты>, мощность 74,53 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля <данные изъяты> мощностью 77,52 л.с.

Из расчета налога следует, что в ДД.ММ.ГГГГ размер налога в отношении автомобиля <данные изъяты> составил 1 938 руб. (<данные изъяты>). Налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ;

в ДД.ММ.ГГГГ. размер налога составил 1 938 руб. (<данные изъяты>). Налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ;

в ДД.ММ.ГГГГ размер налога составил 1 938 руб. (<данные изъяты>). Налог не оплачен.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, в связи с чем налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ переданы в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 3 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок не уплачен, на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ:

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 165,53 руб., в том числе 36,42 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ),53,36 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ), 75,75 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 71,07 руб., в том числе 9,09 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ), 61,98 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме 60,07 руб., в том числе 1,92 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ), 58,15 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ ФИО1, преданы в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств уплаты налогов за спорный период, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ПАО КБ «УБРИР», признаваемая налоговым агентом представила справку от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ о доходах физического лица ФИО1

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным справке о доходах и суммах налога физического лица за ДД.ММ.ГГГГ. составляет 6 166 руб. <данные изъяты>) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ передано в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с которыми должник обязан уплатить налог по НДФЛ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку налог на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 166 руб. в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня в общей сумме 191,41 руб., в том числе 6,11 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ), 185,03 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (требование от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ ФИО1, переданы в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ со проком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Согласно ч. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств уплаты налога за спорный период, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налогам, пени и недоимкам.

Рассматривая требования о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в суд и возражений ответчика о пропуске срока, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно положениям части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Следовательно, истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В связи с тем, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, установленный факт несоблюдения налоговым органом предусмотренного законом шестимесячного срока для обращения в суд с административным иском, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Новоорского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Новоорского района вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС № 15 по Оренбургской области налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. и госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи судебного участка Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от должника.

ДД.ММ.ГГГГ определение направлено в адрес МИФНС №15, когда было получено в инспекции материалы дела не содержат.

Из материалов настоящего дела следует, что рассматриваемый административный иск подан в Новоорский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (21. 11.2022 г.).

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска инспекция ссылалась на то, что предусмотренный действующим законодательством срок на подачу заявления пропущен, в связи с большими объемами подготовки (формирования, распечатки, подписи) заявлений.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что имеются основания для восстановления налоговому органу срока для подачи административного искового заявления и удовлетворения требований налогового органа о взыскания с ФИО1 обязательных платежей и суммы пени в судебном порядке, взыскания госпошлины за рассмотрения дела в суде и исходит при этом из того, что у налогоплательщика имеется вышеозначенная задолженность, а причины пропуска срока признаны судом уважительными.

Учитывая, положения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П, согласно которым налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на доходы физических лиц, добровольно возложенную на него обязанность не исполнил, налог и пени не уплатил; расчета суммы налога и пени являются правильными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Суд полагает, что заявленное налоговым органом ходатайство применительно к положениям статьи 48 НК РФ должно быть удовлетворено судом; в силу закона налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить в отведенные для этого сроки транспортный налог, чего, однако, не сделал; налоговым органом последовательно принимались надлежащие меры по взысканию задолженности; уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке не уплаченной налогоплательщиком суммы налога и пени в бюджет.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

Действующее с 01 января 2007 года до настоящего времени налоговое законодательство не исходит из того, что срок для взыскания налогов в судебном порядке является пресекательным, напротив, предусматривает что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Какие-либо неустранимые сомнения, противоречия и неясности акты законодательства о налогах и сборах в части предусмотренных правил о восстановлении сроков для взыскания налогов отсутствуют (пункт 7 статьи 3 НК РФ).

Налоговым органом пропущен небольшой срок, так, судебный приказ отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, дата получения налоговым органом копии определения неизвестна, с административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 6 месяцев 4 дней.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Рассматривая доводы ФИО1 о том, что срок обращения с административным иском установлен ст. 219 КАС РФ, суд находит их необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Однако, для дел взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, установлены специальные сроки.

Согласно ч. 2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 286, 291, 292,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области к ФИО1 о восстановлении срока на подачу административного искового заявлении и взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Оренбургской области срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам.

Взыскать с ФИО1 , проживающего адресу: <адрес> задолженность по налогам в размере 8 591,81 руб., в том числе:

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 165,53 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,07 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 938 руб.,

пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 60,07 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

недоимку по НДФЛ в размере 6 166 руб.,

пени по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 191,14 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2023 года

Судья: