Дело (№) КОПИЯ
УИД (№)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2021 года
Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе
председательствующего судьи Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Шалуновой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Канавинского района г.Н.Новгорода, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций, Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций по Приволжскому федерального округу о признании информации, размещенной на интернет странице, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
административный истец прокурор Канавинского района г.Н.Новгорода, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций по Приволжскому федерального округу о признании информации, размещенной на интернет странице, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, мотивировав свои требования следующим.
Прокуратурой Канавинского района г. Н.Новгорода проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В процессе изучения информации, было установлено, что на интернет-страницах по адресам https(данные обезличены) тексты государственных военных стандартов ГОСТ РВ 0019-001-2006 «Программное обеспечение встроенных систем. Требования к содержанию и оформлению документов», ГОСТ РВ 50780-95 «Машины для эвакуации автомобильной техники. Общие технические требования», ГОСТ РВ 50912-96 «Оборудование светомаскировочное автомобильной и колесной бронетанковой техники. Технические условия». Получе
Получение файлов (текста документа) не требует дополнительной регистрации, ознакомиться с содержанием размещенного материала и получить файл в формате «PDF» может любой Интернет-пользователь.
Указанные сведения размещены не на официальных сайтах органов государственной власти или подведомственных им учреждений и организаций, ограничения на передачу, копирование и распространение текста документа отсутствуют.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, размещенную на сайте по электронным адресам: (данные обезличены) к распространению на территории Российской Федерации. В судебном заседании помощник прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода ФИО1 по
В судебном заседании помощник прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода ФИО1 поддержала заявленные требования.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций по Приволжскому федерального округу не явился, о дате и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, где просил рассмотреть настоящее административное дело в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее по тексту – Закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
На основании ч. 1 ст. 10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 ст. 7 Закона №149-ФЗ установлено, что в случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда.
Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна), включены в перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный указом Президента РФ от 06.03.1997 г. №188.
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых в федеральных органах исполнительной власти проектах указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, других служебных документов, не подлежит разглашению (распространению).
В соответствии с п. 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространения которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования» (п. 1.4 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности).
В силу п. 1.7 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).
ГОСТ РВ 0019-001-2006 «Программное обеспечение встроенных систем. Требования к содержанию и оформлению документов», ГОСТ РВ 50780-95 «Машины для эвакуации автомобильной техники. Общие технические требования», ГОСТ РВ 50912-96 «Оборудование светомаскировочное автомобильной и колесной бронетанковой техники. Технические условия» имеют ограничение доступа ««Для служебного пользования». Кроме того, соответствующий гриф отмечен на 1 листе скан-копий Интернет-страниц, приложенных к исковому заявлению.
Доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, является одним из основных принципов стандартизации в Российской Федерации, согласно п. 10 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
На том же принципе основана и стандартизация оборонной продукции, процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, согласно пп. «к» п. 5 раздела III Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 г. №1567.
Согласно пп. «ж» и «ч» п. 2 раздела I Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией государственный военный стандарт - документ по стандартизации, утвержденный (принятый) федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий требования к военной продукции, а также процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией; распространение документов по стандартизации оборонной продукции - предоставление в установленном порядке официальных изданий документов по стандартизации оборонной продукции.
Из положений пп. «л» п. 2 раздела I и п. 34 раздела VII Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией следует, что информационное обеспечение участников деятельности по стандартизации оборонной продукции, т.е. предоставление информации о составе документов по стандартизации оборонной продукции (изменении состава таких документов) или содержании отдельных документов, а также распространение указанных документов, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии посредством издания и распространения сводного перечня документов по стандартизации оборонной продукции (отдельных разделов по отраслевой тематике) и изменений указанного сводного перечня.
Статьей 13.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.14.33 КоАП РФ.
Судом установлено, что на интернет-страницах (данные обезличены) размещены тексты государственных военных стандартов ГОСТ РВ 0019-001-2006 «Программное обеспечение встроенных систем. Требования к содержанию и оформлению документов», ГОСТ РВ 50780-95 «Машины для эвакуации автомобильной техники. Общие технические требования», ГОСТ РВ 50912-96 «Оборудование светомаскировочное автомобильной и колесной бронетанковой техники. Технические условия».
Получение файлов (текста документа) не требует дополнительной регистрации, ознакомиться с содержанием размещенного материала может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение текста документа отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-страницам (данные обезличены) содержащим информацию, распространение которой запрещено в РФ, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ.
При вышеуказанных обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Частью 4 статьи 265.5 КАС РФ предусмотрено, что решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.175-181, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Канавинского района г.Н.Новгорода, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций, Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций по Приволжскому федерального округу о признании информации, размещенной на интернет странице, информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайтах по электронным адресам (данные обезличены) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Д.В.Соколов
Мотивированное решение суда изготовлено – 07.07.2021 г.
Копия верна.
Судья: Д.В.Соколов
Секретарь судебного заседания: С.Ф.Шалунова
Подлинный текст решения хранится в материалах административного дела (№) в здании Канавинского районного суда г. Н.Новгорода.