ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3558/2022 от 24.05.2022 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0002-01-2022-004543-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2022 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Атяшева М.С., при секретаре судебного заседания Герцен Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3558/2022 по административному исковому заявлению Галстян А. А. к Уральскому таможенному управлению Тюменской таможни, Нижневартовскому таможенному посту о признании действий незаконными

УСТАНОВИЛ:

Галстян А.А. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконными действия Уральского таможенного управления Тюменской таможни которые выразились в: направлении на реализацию транспортного средства <данные изъяты>, г.н. VIN , <дата> года выпуска; не приостановлении торгов по продаже транспортного средства <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска; Признать незаконным бездействие Административных ответчиков, которое выразилось: в не рассмотрении заявления Галстян А. А. от <дата> о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска; Признать незаконным бездействие Нижневартовского таможенного поста, выразившееся в не направлении в адрес Галстян А. А. Акта об истечении сроков хранения задержанных товаров; Обязать Административных ответчиков устранить допущенные нарушения.

Требования иска мотивирует тем, что 06.08.2019 года Административный истец через таможенный пост МАПП «Верхний Ларе» посредством прохождения упрощенной процедуры «двойного коридора» пересекла границу Российской Федерации на транспортном средстве <данные изъяты>, г.н. VIN , <дата> года выпуска.Должностными лицами таможенного поста МАПП «Верхний Ларе» в отношении Административного истца и транспортного средства применялись формы таможенного контроля, такие как: таможенный осмотр транспортного средства, изучение документов на транспортное средство и документов Галстян А.А., устный опрос. По результатам примененных форм таможенного контроля должностным лицом таможенного органа было принято решение о пропуске на территорию Российской Федерации Административного истца и ее транспортного средства. 31.12.2019 года принадлежащее Административному истцу транспортное средство было задержано сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску и в дальнейшем передано сотрудникам Нижневартовского таможенного поста Тюменской таможни. Сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску протокол задержания, не составляли. Все вышеуказанные действия производились без объяснения причин задержания, на основании исключительно того, что транспортное средство зарегистрировано в Республике Армения. Позднее по почте Административный истец получила копии протокола задержания от 2019 года, акта приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 31.12.2019 года, акта таможенного осмотра от 31.12.2019 года. Письмом исх. № 04-46/0130 от 31.12.2019 года. Нижневартовский таможенный пост «проинформировал» Галстян А.А. о порядке ввоза автомобилей, зарегистрированных в Республике Армения, и о том, что ею не уплачена разница таможенных пошлин, налогов, в связи с чем её транспортное средство было задержано. С результатами проведенной проверки по данному факту Административный истец не ознакомлена. Никаких требований об уплате или «доначислении» не уплаченных таможенных пошлин и налогов истцу Нижневартовским таможенным постом выставлено не было. Административный истец неоднократно обращалась к Административным ответчикам с заявлениями о возврате транспортного средства (заявления от 09.01.2020 года, 11.02.2020 года, от 20.03.2020 года). 22.04.2020 года Административный истец обратилась к Ответчикам с заявлением о продлении срока вывоза задержанного транспортного средства и разъяснении порядка выпуска транспортного средства таможенным органом и уплаты обязательных платежей. Указанные обращения остались без ответа со стороны административных ответчиков. В нарушение положений абзаца 3 пункта 1 статьи 264 ТК ЕАЭС обстоятельства наличия у Истца двойного гражданства Российской Федерации и республики Армении и постоянного проживания Галстян А.А. на территории Армении на момент ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства Административными ответчиками учтены не были. 14.01.2020 года Нижневартовский таможенный пост направил в адрес Галстян А.А. уведомление о предстоящем истечении сроков хранения транспортного средства без разъяснений о возможности его вывоза либо реэкспорта. В нарушение пункта 6 статьи 320 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Акт об истечении сроков хранения задержанных товаров в адрес административного истца не направлялся. Позднее Административный истец узнала о том, что принадлежащее ей транспортное средство передано на реализацию на торги электронной торговой площадки ТОРГИ-РОССИИ.РФ (лот 1643331) с начальной стоимостью 285 036 рублей. 09.04.2022 года Галстян А.А. повторно обратилась к Административным ответчикам с заявлением о разъяснении процедуры реэкспорта и получением разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства. Ответ на заявление до настоящего времени в адрес Галстян А.А. не направлялся. Указанные обстоятельства нарушают права Административного истца и послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса (декларанты), вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную настоящим Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары. Порядок и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта определены главой 32 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза. В соответствии с положениями пункта 1 стать 238 ТК ЕАЭС таможенная процедура реэкспорта применяется в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таким образом, таможенная процедура реэкспорта может быть применена с целью вывоза иностранных товаров, ввезенных на территорию Евразийского таможенного союза и находящихся на территории Союза (подпункт 1 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС). Условием помещения товаров, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта, является представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах (подпункт 2 пункта 1 статьи 239 ТК ЕАЭС). Исходя из смысла понятий, установленных подпунктами 12 и 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, на момент пересечения границы, спорное транспортное средство являлось иностранным товаром, т.к. ввезено на территорию Союза из Армении и не приобрело статуса товара Союза путем помещения под какую-либо таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом. В соответствии с положениями пункта 23 Правил распоряжения товарами, задержанными таможенными органами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 18.09.2020 года № 1493, в случае если лица, указанные в части 2 статьи 317 Закона о таможенном регулировании, исполнят предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании обязанности по вывозу товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, либо их таможенному декларированию, либо совершению иных действий, предусмотренных статьями 12, 88, 98, 113, 133, 139, 152, 161, 205, 207, 215, 246, 258, 259 и 393 Таможенного кодекса Союза, до распоряжения задержанными товарами Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальным органом) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) осуществляет выдачу таким лицам задержанных товаров по запросу таможенного органа. Административные ответчики препятствования Галстян А.А. оформлению таможенной процедуры реэкспорта товара, в связи с чем, действия Административных ответчиков по передаче транспортного средства на реализацию также являются незаконными. Кроме того, не направление Нижневартовским таможенным постом в адрес Административного истца Акта об истечении срока хранения задержанного транспортного средства, является незаконным бездействием, нарушает положения пункта 6 статьи 320 Закона о таможенном регулировании, права и законные интересы Административного истца.

Истец Галстян А.А. в суд не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствии.

Представитель административного истца Агафонов С.Н. в суде иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить, так как истцу не разъяснялась возможность возврата автомобиля путем реэкспорта, не дана консультация по составлению декларации о реэкспорте, не направлялись письменные ответы таможенного органа, в период пандемии было невозможно попасть на прием.

Представитель административных ответчиков Мухамадеев Д.М. в суде с иском не согласился, просил в иске отказать, так как автомобиль истца был изъят правомерно, он не обладал свойствами товара евразийского союза и за него подлежала уплате разницы таможенных пошлин между уплаченной в Армении и тарифами союза, что составила более 800 тысяч рублей, при этому эксплуатация автомобиля с армянскими номерами на территории РФ гражданами РФ запрещена, автомобиль был изъят у бывшего супруга истицы, который гражданином Армении не является и управлять данным автомобилем не мог. После изъятия истице требовалось подать таможенную декларацию на выпуске в свободное обращение или на его реэкспорт обратно в Армению, но оплатив при этом таможенные пошлины. Истица писала многочисленные обращения к ним о возврате автомобиля либо о возврате имущества из автомобиля, однако процедура единственная- это подача декларации, после которой таможенный орган может дать выпуск товара в свободное обращение, но таких деклараций не поступало, сейчас автомобиль выбыл из их юрисдикции, так как она по истечении срока хранения сдан на реализацию в Росимущество. На каждое письменное обращение истца они давали подробные ответы, в частности разъясняли право на процедуру реэкспорта.

Представители заинтересованных лиц Таможенный пост акцизный специализированный и МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Необходимым условием признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконным по смыслу положений ст. 227 КАС РФ является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность указанных условий по данному делу судом не установлена.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 09 декабря 2019 года в рамках информационного взаимодействия Нижневартовского таможенного поста Тюменской таможни и территориальных подразделений полиции, от сотрудника ДПС ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску на Нижневартовский таможенный пост Тюменской таможни поступил рапорт.

Согласно рапорту 09.12.2019 года нарядом ДПС ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску остановлен автомобиль <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска под управлением гражданина Российской Федерации Галстяна С. С., <дата> года рождения.

Согласно данному 09 декабря 2019 г. Галстяном С.С. объяснению следует, что собственником данного транспортного средства является его бывшая супруга Галстян А. А., <дата> года рождения. Галстян А.А. данное транспортное средство приобрела в Республике Армения, ввезла его на территорию РФ и передала его в пользование Галстяну С.С. При этом Галстян С.С. гражданами Республики Армения не является, постоянно или временно на территории Республики Армения не зарегистрирован. Галстян А.А. имеет двойное гражданство и марта 2020 года регистрацию в <адрес>.

Согласно свидетельству об учете вышеуказанное транспортное средство поставлено на учет 31 июля 2019 года.

09 декабря 2019 года транспортное средство размещено гражданином Галстяном С.С. в ПЗТК на территории Нижневартовского таможенного поста.

11 декабря 2019 года Тюменской таможней инициирован международный запрос в Комитет государственных доходов Республики Армения (исх. Тюменской таможни от 11 декабря 2019 г. № 03-20/11703).

Согласно данному 17 декабря 2019 года Галстян А.А. объяснению следует, что 31 июля 2019 года она купила в Республике Армения транспортное средство <данные изъяты>, г.н. VIN , <дата> года выпуска

06 августа 2019 года она ввезла данное транспортное средство на территорию РФ и впоследствии 03 декабря 2019 года передала его в пользование на территории РФ своему бывшему супругу Галстяну С.С.

19 декабря 2019 года транспортное средство <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска и свидетельство о регистрации от <дата> были выданы Галстян А.А. до окончания проверочный мероприятий.

30 декабря 2019 года Галстян А.А. подала на Нижневартовский таможенный пост заявление о представлении оригинала письма Комитета государственных доходов Республики Армения от 17 декабря 2019 года № 5-4/78977-2019. Согласно данному письму автомобиль марки «<данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска был задекларирован в Республике Армения по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» по таможенному приходному ордеру с таможенной стоимостью 2642420 армянских драмов. Размер уплаченной таможенной пошлины составил 264242 АМБ, НДС - 581332 АМБ; данный автомобиль не имеет статуса товара Евразийского экономического союза.

31 декабря 2019 года транспортное средство «<данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска, свидетельство об учете от <дата> на основании п. 5 ст. 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза задержано Нижневартовским таможенным постом и передано на ответственное хранение на СВХ ООО «РТК».

Галстян А.А., присутствующая при задержании транспортного средства <данные изъяты>, г.н, VIN , <дата> года выпуска, копию протокола задержания товаров и документов на них от 31 декабря 2019 года № 4, акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 31 декабря 2019 г. получила (отметка о получении 31 декабря 2019 г.).

При задержании транспортного средства гр. Галстян А.А. дала новое объяснение, согласно которому транспортное средство куплено ею в Республике Армения для личного пользования, на нем ездила только она и никому транспортное средство она не отдавала. 09 декабря 2019 г., когда она была в Ереване, её бывший супруг решил поменять масло на транспортном средстве и сел за руль, решив, что это не запрещено, так как он указан в страховом полисе. Она не знала об условиях ввоза и использования транспортного средства на территории других государств - членов ЕАЭС. Вследствие небольшого дохода (пенсии и заработной платы) она не в состоянии платить разницу таможенных платежей при таможенном декларировании транспортного средства, таких денежных средств не имеет. Транспортное средство было куплено ею для одной цели - ездить в Армению и обратно.

Письмом Нижневартовского таможенного поста от 31 декабря 2019 года № 04- 46/0130 «Об информировании» Галстян А.А. разъяснены условия выдачи задержанного транспортного средства, а также направлена информация о разнице неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 приложения № 3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (отметка о получении 09 января 2020 года).

В дальнейшем условия выдачи задержанного транспортного средства неоднократно разъяснялись таможенными органами по результатам рассмотрения заявлений Галстян А.А., все письменные ответы приобщены к материала административного дела.

Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «товарами Союза» признаются: находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу; находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта; товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что «иностранные товары» - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом.

Вопросы статуса автомобилей, ввезенных в Республику Армению для личного пользования и размера подлежащих уплате таможенных платежей в переходный период присоединения Республики Армения к праву Евразийского экономического союза, регламентированы Приложениями 3 и 4 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который подписан 10 октября 2014 года, а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования".

Из положений пунктов 31 - 35 Условий и переходных положений Приложения № 3 к Договору о присоединении следует, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ЕАЭС, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащими уплате по установленным ставкам может быть уплачена в бюджет Республики Армения до ввоза на территории таких других государств - членов Евразийского экономического союза.

При ввозе таких автомобилей территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции.

В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей не уплачены в бюджет Республики Армения в установленном размере до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 258 ТК ЕАЭС в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 379 ТК ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренным, в том числе пунктом 5 статьи 258 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.

Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них.

Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом.

По общему правилу пункта 1 статьи 380 ТК ЕАЭС задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней.

Из положений статьи 381 ТК ЕАЭС следует, что возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров, а в случае, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица).

Задержанные товары возвращаются декларантам после их выпуска таможенным органом.

При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.

В силу пункта 1 статьи 382 ТК ЕАЭС товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 настоящего Кодекса, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, подлежат реализации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно письмам Комитета государственных доходов Республики Армения от 17 декабря 2019 г. № 5-4/78977-2019, от 22 января 2020 г. № 15-4/2633-2020 транспортное средство <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска ввезено в Республику Армения после 10 октября 2014 года и таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличных от установленных ставок Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

Т.е. в рассматриваемом случае спорное транспортное средство (классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8703) ввезено на территорию Республики Армения позднее 10 октября 2014 г., соответственно, статусом товара ЕАЭС - не обладает (письма Комитета государственных доходов Республики Армения от 17 декабря 2019 г. № 5-4/78977-2019, от 22 января 2020 г. № 15-4/2633-2020), а является иностранным товаром, подлежащим легализации на территории Российской Федерации одним из следующих способов: посредством оформления временного ввоза данного транспортного средства на территории Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных платежей с ограничением прав по передаче третьим лицам (пункты 3, 6 ст. 264 ТК ЕАЭС); либо, посредством декларирования и доплаты причитающихся таможенных платежей.

Как видно из материалов дела, при анализе приобщенных к делу письменных доказательств автомобиль <данные изъяты>, г.н. VIN , <дата> года выпуска подлежал выпуску в свободное пользование только после уплаты разницы между действующими и ранее уплаченными таможенными пошлинами. Кроме того, передача данного автомобиля в пользование третьим лицам на территории РФ запрещена, а спорное транспортное средство было изъято у гражданина РФ Галстян С.С., который не мог передвигаться на нем по дорогам Российской Федерации. Правомерность изъятия автомобиля была предметом судебной оценки и ранее Решением Нижневартовского городского суда истцу уже было отказано в иске по этим основаниям. Из письменных доказательств по делу следует, что после изъятия Галстян А.А. не изъявила желание выплатить положенные таможенные пошлины, ссылаясь на тяжелое материальное положение. При этом процедура возврат изъятого автомобиля в данном случае предусматривала возможность реэкспорта обратно в страну прибытия, однако истец ни разу за все время в таможенные органы с декларацией не обращалась. Ее заявления о возврате автомобиля в данном случае поданные ею в период с 2019 по 2020 годы не могут быть признаны надлежащими обращениями по получению транспортного средства, так как возврат возможен только при таможенном декларировании.

14 января 2020 года Нижневартовским таможенным постом в адрес Галстян А.А. письмом от 14 января 2020 г. № 04-46/0008 направлено уведомление о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров.

31 января 2020 года Нижневартовским таможенным постом в адрес Галстян А.А. письмом от 30 января 2020 г. № 04-46/0036 направлен акт об истечении сроков хранения задержанных товаров.

24 марта 2020 года транспортное средство <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска по акту приема-передачи задержанного имущества № 72/503/2 было передано в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО.

Таким образом, в суде установлено, что ответчики действовали правомерно, поскольку передача изъятого транспортного средства осуществлялась на реализацию в Росимущество по истечении установленных законом сроков хранения, при этом деклараций от истца не поступало. Незаконности в их действиях суд не усматривает. Кроме того, после передачи автомобиля в Росимущество на реализацию компетенция таможенных органов закончена и в их полномочия проведения торгов изъятого имущества не входит.

Что касается требований иска в части не рассмотрения заявления Галстян А. А. от 09.04.2022 о разъяснении процедуры реэкспорта и получении разрешения на реэкспорт принадлежащего ей транспортного средства <данные изъяты>, г.н. , VIN , <дата> года выпуска, то из материалов дела видно, что данное заявление было рассмотрено по существу и истцу был дан письменный ответ <дата> – (л.д. 198-206), ответ направлен по почте заявителю, что подтверждено копиями реестров почтовых отправлений.

Что касается требований иска в части бездействия Нижневартовского таможенного поста, выразившегося в не направлении в адрес Галстян А. А. Акта об истечении сроков хранения задержанных товаров, то данные акты также были направлены истцу 31.01.2020 года и данное письмо было вручено истцу 20.02.2020 года согласно почтовому реестру– (л.д. 222-224).

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Галстян А. А. к Уральскому таможенному управлению Тюменской таможни, Нижневартовскому таможенному посту о признании действий незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Председательствующий подпись М.С. Атяшев