Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<Дата обезличена><адрес обезличен>
Свердловский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего – судьи Фрейдмана К.Ф.,
при секретаре ФИО2,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен>RS0<Номер обезличен>-95 (производство <Номер обезличен>а-3559/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> к ФИО1о взыскании задолженности по пени, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы, налога на доходы физических лиц за 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России по <адрес обезличен><Номер обезличен> (далее по тексту также – Инспекция, налоговая инспекция, административный истец) обратилась в Свердловский районный суд <адрес обезличен> с исковым заявлением к ФИО1 (далее по тексту также – налогоплательщик, административный ответчик) о взыскании задолженности по пени, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы, налога на доходы физических лиц за 2016 год, земельного налога за 2016-2018 годы. В обоснование иска указано следующее.
В соответствие с приказом Федеральной налоговой службы от <Дата обезличена><Номер обезличен>@ «О реорганизации инспекций и переименовании» ИФНС России по <адрес обезличен> с <Дата обезличена> переименована в Межрайонную ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен>.
ФИО1 состоит на учёте в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> в качестве налогоплательщика.
Административный ответчик является (являлся) собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
TOYOTACAMRY, регистрационный номер <Номер обезличен>период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);
AUDIA8L, регистрационный номер <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) транспортные средства являются объектом налогообложения, а в силу ст. 358 НК РФ, физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства должны уплачивать транспортный налог.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год: начислено <Дата обезличена> в сумме 45418 рублей, оплачен транспортный налог <Дата обезличена>.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год: начислено <Дата обезличена> в сумме 49238 рублей, оплачен транспортный налог <Дата обезличена>.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2017 год: начислено <Дата обезличена> в сумме 36785 рублей, оплачен транспортный налог <Дата обезличена> в сумме 6603,57 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 3018,43 рублей.
На настоящий момент транспортный налог за 2018 год налогоплательщиком уплачен <Дата обезличена> в размере 816,01 рублей, <Дата обезличена> в размере 90,08 рублей, <Дата обезличена> в размере 9,24 рублей, <Дата обезличена> в размере 35869,67 рублей, в общей сумме 36785 рублей (по сроку уплаты по уведомлению до <Дата обезличена>).
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год: начислено <Дата обезличена> в сумме 36785 рублей, оплачен транспортный налог <Дата обезличена>.
Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 10449,50 рублей за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы.
Также налогоплательщик является собственником земельного участка по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).
Размер налога составил 29664 рубля, оплата в указанном размере поступила <Дата обезличена>. Пени начислены за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 206,50 рублей за неуплату земельного налога за 2016-2018 годы, оплата поступила <Дата обезличена> в размере 68,70 рублей, оплата поступила <Дата обезличена> в размере 129,40 рублей за 2016-2017 годы, остаток задолженности по пени за 2018 год составил 8,40 рублей.
Административный ответчик также является собственником следующего недвижимого имущества:
Нежилое здание по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);
Квартира по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).
Расчет по имущественному налогу за 2019 год по объекту: <адрес обезличен> «г»: начислено <Дата обезличена> в сумме 10366 рублей, оплачен налог <Дата обезличена>.
Расчет по имущественному налогу за 2016 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7034 рубля, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 40,78 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 1000 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 5993,22 рублей.
Расчет по имущественному налогу за 2017 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7 542 рубля, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 7 542 рубля.
Расчет по имущественному налогу за 2018 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7 838 рублей, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 2,02 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 19,63 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 7816,35 рублей.
Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2,94 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год (по адресу: <адрес обезличен>).
Пени начислены за период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2019 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2017 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2016 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2018 год) в общей сумме 1601,27 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы (по адресу: <адрес обезличен>).
Кроме того, налоговым агентом Иркутский филиал ООО «Компания БКС» в налоговый орган представлена справка о доходах ФИО1 от <Дата обезличена> № <Дата обезличена> год – код дохода 1538 «Иные доходы», общая сумма дохода 7,69 рублей, сумма налога, не удержанная налоговым агентом составляет 1 рубль.
Налог на доходы физического лица (НДФЛ) за 2016 год налогоплательщиком уплачен. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 0,21 рублей за неуплату НДФЛ за 2016 год.
Налогоплательщик в указанные периоды обязанность по уплате налогов, пени не исполнил, в связи с чем налоговая инспекция <Дата обезличена> направила по почте требование об уплате налога (пени) в размере 12260,42 рублей. Требование об уплате налогов, пени налогоплательщиком исполнены частично.
Инспекция ранее обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по вышеназванным требованиям.
Определением мирового судьи от <Дата обезличена> судебный приказ от <Дата обезличена><Номер обезличен>а-3190/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, пени отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями.
Оплата по взыскиваемой на настоящий момент задолженности по налогам и пени на лицевой счет налогоплательщика не поступала.
В процессе судебного разбирательства административным истцом заявлен частичный отказ от административных исковых требований о взыскании с административного ответчика пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 8,40 рублей.
Судом отказ административного истца от административных исковых требований в части взыскания с административного ответчика пени за неуплату земельного налога за 2018 год в размере 8,40 рублей принят, о чем вынесено определение от <Дата обезличена>.
В связи с изложенным, с учетом уточнений, административный истец просил суд взыскать с ФИО1сумму задолженности по пени в размере 9605,31 рублей, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, сумму задолженности по пени в размере 1481,27 рублей, начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы (ОКТМО 25701000), сумму задолженности по пени в размере 2,94 рублей, начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год (ОКТМО 04701000), сумму задолженности по пени в размере 0,21 рублей, начисленным за несвоевременную уплату на налог на доходы физических лиц с доходов физических лиц за 2016 год, всего взыскать 11086,79 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, представил отзыв на административный иск, в котором указал, что как следует из представленных МИФНС <Номер обезличен> документов, <Дата обезличена> Налоговым органом было составлено и направлено в адрес ответчика единое требование <Номер обезличен> об уплате пени по видам налогов и за периоды, указанные в исковом заявлении, со сроком уплаты до <Дата обезличена>. Общая сумма задолженности по пени в Требовании указана в 12 260,42 рублей. Иные требования за указанные периоды по указанным в иске пени, ответчику не выставлялись и не направлялись.
В обоснование своих требований Истец предоставил расчёт, из которого следует, что пени по транспортному налогу начислены: за 2016 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 5 126,00 рублей (задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> и <Дата обезличена> службой судебных приставов - исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП; за 2017 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по<Дата обезличена> в размере 3421,78 рублей (задолженность по транспортному налогу за 2017 год и пени на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> службой судебных приставов-исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП; за 2018 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по<Дата обезличена> в размере 2 078,86 рублей(задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пени на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> службой судебных приставов –исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП.. Взысканные в рамках вышеуказанного исполнительного производства пени в размере 552,37 неправомерно были зачислены налоговым органом на списание пени, исчисленных на недоимку по налогу 2016 год вне рамок исполнительного производства. За 2019 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 5,21 рублей. Дата оплаты налога <Дата обезличена> в размере 36785,00 рублей.
Пени по налогу на имущество физических лиц начислены: за 2016 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 554,74 рублей(задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> и <Дата обезличена> службой судебных приставов - исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП); за 2017 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по<Дата обезличена> в размере 592,48 (задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> службой судебных приставов-исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП); за 2018 год (срок уплаты <Дата обезличена>) с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 332,63 рублей(задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> службой судебных приставов -исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП.
В редакции законодательства о налогах и сборах, действовавшего на момент выявления у ответчика недоимки, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки
Суммы налогов, на которые налоговый орган начислил взыскиваемые пени Ответчиком уплачены позже установленного в уведомлениях срока в рамках исполнительных производств, возбужденных на основании судебных приказов налоговых органов. Однако, исходя из положений закона, приведенных выше, по части требований об уплате задолженности по пеням срок пропущен, что следует из расчета сумм пеней, включенных в требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 7 034,00 рублей уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 674,22 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> (пени составляют более 500 рублей), включены в требование, которое направлено позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, позднее одного года со дня уплаты недоимки, в связи с чем срок пропущен и они не подлежат взысканию.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 7 542 рубля уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по<Дата обезличена> в сумме 592,48 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> (пени составляют более 500 рублей), включены в требование, которое направлено позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, позднее одного года со дня уплаты недоимки, в связи с чем срок пропущен и они не подлежат взысканию.
Налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 7 838 рублей уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по<Дата обезличена> в сумме 452,42 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> (пени составляют менее 500 рублей).
Транспортный налог за 2019 год в сумме 36785 рублей уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока на 1 день. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 5,21 рублей, составляют менее 500 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> включены в требование, которое направлено не позднее одного года со дня уплаты недоимки.
Транспортный налог за 2018 год в сумме 36785 рублей уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 2078,86 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> включены в требование, которое направлено позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, позднее одного года со дня уплаты недоимки, в связи с чем срок пропущен и они не подлежат взысканию.
Транспортный налог за 2017 год и доначисленный налог за 2015 год в сумме 48 285 рублей уплачен <Дата обезличена> год, то есть позже установленного срока на 1 день. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 1071,52 рублей (2015 год) и 3421,78 (2017 год). Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> включены в требование, которое направлено не позднее одного года со дня уплаты недоимки, в связи с чем срок пропущен и они не подлежат взысканию.
Транспортный налог за 2016 год в сумме 49 238 рублей уплачен <Дата обезличена>, то есть позже установленного срока. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в сумме 5 126 рублей. Срок направления требования об уплате пени до <Дата обезличена> включены в требование, которое направлено позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, позднее одного года со дня уплаты недоимки, в связи с чем срок пропущен и они не подлежат взысканию.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, поскольку его явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела <Номер обезличен>а-3190/2021, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в связи со следующим.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Рассмотрев требование о взыскании задолженности по пени в размере 10449,50 рублей, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьёй.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> в качестве налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся собственником транспортных средств:
TOYOTACAMRY, регистрационный номер <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).
AUDIA8L, регистрационный номер <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями налогового органа об имуществе налогоплательщика, а также карточками учета транспортных средств, представленных по запросу суда.
В связи с тем, что у административного ответчика в собственности были указанные транспортные средства, он обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 36 785 рублей, исходя из следующего расчета:
TOYOTACAMRY, регистрационный номер С 272 ОО 38: 181 (налоговая база) х 35 (ставка налога) = 6335 рублей.
AUDIA8L, регистрационный номер С 686 СС 38: 290 (налоговая база) х 105 (ставка налога) = 30450 рублей.
Кроме того, за 2015 год налогоплательщику <Дата обезличена> был начислен транспортный налог в сумме 45418 рублей, который был оплачен <Дата обезличена>. За 2016 год <Дата обезличена> был начислен транспортный налог в сумме 49238 рублей, который был оплачен <Дата обезличена>. За 2017 года <Дата обезличена> был начислен транспортный налог в сумме 49238 рублей, который был оплачен <Дата обезличена>. Транспортный налог за 2018 год в сумме 36785 рублей оплачен ответчиком <Дата обезличена>.
Данный расчет судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов ФИО1в установленный срок Инспекцией начислены: пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы в размере 10449,50 рублей.
В возражениях административный ответчик указывает на то, что задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> и <Дата обезличена> службой судебных приставов-исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, за 2017 год задолженность по транспортному налогу и пени была взыскана на основании судебного приказа службой судебных приставов по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, за 2018 год задолженность по транспортному налогу и пени была взыскана службой судебных приставов по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП.
Рассматривая указанные доводы, суд полагает их необоснованным, поскольку по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 49238 рублей и пени в размере 839,92 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами административного дела <Номер обезличен>а-922/2018. По исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность в размере 36785 рублей и пени в размере 637,67 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами административного дела <Номер обезличен>а-1442/2019. По исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность в размере 35968,99 рублей и пени в размере 662,37 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами исполнительного производства <Номер обезличен>а-1447/2020.
В связи с тем, что оплата транспортного налога за 2016 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 4286,08 рублей.
Поскольку оплата транспортного налога за 2017 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2884,11 рублей.
Так как оплата транспортного налога за 2018 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 1526,49 рублей.
Доказательств своевременной оплаты транспортного налога за 2015 год, за 2019 год административным ответчиком не представлено, правомерными являются требования инспекции о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 903,42 рублей, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 5,21 рублей.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401НК РФ.
Административный ответчик также является собственником следующего недвижимого имущества:
Нежилое здание по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время);
Квартира по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).
Данное обстоятельство подтверждается сведениями о недвижимости налогоплательщика – физического лица, и не оспорено ответчиком.
В связи с тем, что у административного ответчика в собственности были указанные объекты недвижимости, он обязан был уплатить имущественный налог за 2016-2019 годы, исходя из следующего расчета: за 2019 год по объекту: <адрес обезличен> «г»: начислено <Дата обезличена> в сумме 10366 рублей, оплачен налог <Дата обезличена>.
Расчет по имущественному налогу за 2016 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7034 рубля, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 40,78 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 1000 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 5993,22 рублей.
Расчет по имущественному налогу за 2017 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7 542 рубля, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 7 542 рубля.
Расчет по имущественному налогу за 2018 год по объекту: <адрес обезличен>: начислено <Дата обезличена> в сумме 7 838 рублей, оплачен налог <Дата обезличена> в сумме 2,02 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 19,63 рублей, <Дата обезличена> – в сумме 7816,35 рублей.
Данный расчет проверен судом, признан арифметически верным.
Своевременно ФИО1 оплата имущественного налога не была произведена, в связи с чем начислены пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2,94 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год (по адресу: <адрес обезличен>).
Пени также начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2019 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> год (за 2017 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2016 год), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (за 2018 год) в общей сумме 1601,27 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы (по адресу: <адрес обезличен>).
В возражениях административный ответчик указывает на то, что задолженность по налогу на имущество за 2016 год и пени на основании судебного приказа была взыскана <Дата обезличена> и <Дата обезличена> службой судебных приставов-исполнителей по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, за 2017 год задолженность по налогу на имущество и пени была взыскана на основании судебного приказа службой судебных приставов по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП, за 2018 год задолженность по налогу на имущество и пени была взыскана службой судебных приставов по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП.
Рассматривая указанные доводы, суд полагает их необоснованным, поскольку по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность по имущественному налогу за 2016 год в размере 7 034 рубля и пени в размере 119,99 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами административного дела <Номер обезличен>а-922/2018. По исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность в размере 7 542 рубля и пени в размере 110,24 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами административного дела <Номер обезличен>а-1442/2019. По исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП была взыскана задолженность в размере 7 838 рублей и пени в размере 119,78 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается материалами исполнительного производства <Номер обезличен>а-1447/2020.
Таким образом, поскольку оплата имущественного налога за 2016 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 554,74 рублей.
В связи с тем, что оплата имущественного налога за 2017 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 592,48 рублей.
Также поскольку оплата имущественного налога за 2018 год и пени была произведена налогоплательщиком только <Дата обезличена>, инспекция правомерно предъявила требование об уплате пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2018 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 332,63 рублей.
Поскольку доказательств своевременной оплаты налога на имущество за 2019 год, за 2019 год административным ответчиком не представлено, правомерными являются требования инспекции о взыскании пени за несвоевременную уплату имущественного налога за 2019 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 1,42 рублей (ОКТМО 25701000), а также пени за несвоевременную уплату имущественного налога за 2019 год, начисленных за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 2,94 рублей (ОКТМО 04701000).
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками.
Согласно статье 207 НК РФ административный ответчик является плательщиком НДФЛ.
Согласно доводам иска, налоговым агентом Иркутский филиал ООО «Компания БКС» в налоговый орган представлена справка о доходах ФИО1 от <Дата обезличена> № <Дата обезличена> год – код дохода 1538 «Иные доходы», общая сумма дохода 7,69 рублей, сумма налога, не удержанная налоговым агентом составляет 1 рубль.
Налог на доходы физического лица (НДФЛ) за 2016 год налогоплательщиком уплачен. Пени начислены за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 0,21 рублей за неуплату НДФЛ за 2016 год.
В подтверждение указанных доводов представлена справка налогового агента Иркутского филиала ООО «Компания БКС» о доходах физического лица за 2016 год <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. По данным справки с ФИО1 налоговым агентов не удержана сумма в размере 1 рубль.
Доказательств своевременной оплаты налога на доходы физического лица административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд находит правомерно заявленным требование о взыскании с ФИО1 пени за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 0,21 рублей.
Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов ФИО1в установленный срок Инспекцией начислены: пени в размере 10449,50 рублей за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, пени в размере 1601,27 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы, пени в размере 2,94 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год, пени в размере 8,40 рублей за несвоевременную уплату по земельному налогу физических лиц за 2016-2018 годы, пени в размере 0,21 рублей за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц за 2016 год, всего на сумм 12062,32 рублей.
Так как в установленный законом и налоговом уведомлении срок налогоплательщик ФИО1 не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ФИО1 направлен требование: <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <Дата обезличена>.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления ФИО1 вышеуказанного требования подтверждается списком почтовых отправлений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Согласно данным сайта АО «Почта России» почтовое отправление, имеющее <Номер обезличен>, содержащее в себе требование<Номер обезличен> об уплате налога, было получено адресатом <Дата обезличена>.
В соответствие с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьмиднейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку в требовании <Номер обезличен> не указан срок для уплаты задолженности, административному ответчику следовало оплатить задолженность, указанную в требовании, до <Дата обезличена> (8 рабочих дней с момента получения – с <Дата обезличена>).
При этом как следует из материалов дела, и не было опровергнуто административным ответчиком, в установленный срок данные требования ФИО1 не исполнены.
Неуплата административным ответчиком пени в сроки, указанные в требованиях об уплате налогов, пени, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности.
В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст.70 НК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержания приведенных выше норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требования об уплате налогов налогоплательщиком ФИО1 не исполнены.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате пени Инспекция <Дата обезличена> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № <адрес обезличен><Дата обезличена> отменен судебный приказ по административному делу <Номер обезличен>а-3190/2021 от <Дата обезличена> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам. Данные обстоятельства подтверждаются представленным по запросу суда административным делом <Номер обезличен>а-3190/2021.
Административный иск к ФИО1 инспекцией подан в Свердловский районный суд <адрес обезличен><Дата обезличена>, то есть до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок и срок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по пени в размере 9605,31 рублей, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, суммы задолженности по пени в размере 1481,27 рублей, начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы (ОКТМО 25701000), суммы задолженности по пени в размере 2,94 рублей, начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год (ОКТМО 04701000), суммы задолженности по пени в размере 0,21 рублей, начисленным за несвоевременную уплату на налог на доходы физических лиц с доходов физических лиц за 2016 год, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по налогу, пени с административного ответчика ФИО1 в соответствии спп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> 443 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> к ФИО1 о взыскании задолженности по пени, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, налога на имущество физических лиц за 2016-2019 годы, налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц за 2016 год, – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (<Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, паспорт <Номер обезличен>, выдан <Дата обезличена> Отделом УФМС России по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>)в пользу МИФНС России <Номер обезличен> по <адрес обезличен> задолженность в общем размере 11086 рублей 79 копеек, в том числе сумму задолженности по пени в размере 9605 рублей 31 копейку, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 годы, сумму задолженности по пени в размере 1481 рубль 27 копеек, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 25701000) за 2016-2019 годы, сумму задолженности по пени в размере 02 рублей 94 копеек, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 04701000) за 2019 год, сумму задолженности по пени в размере 21 копейки, начисленной за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов физических лиц за 2016 год.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования <адрес обезличен> в размере 443 рубля.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: К.Ф. Фрейдман
Решение суда принято в окончательной форме <Дата обезличена>.