дело № 2а -355/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Белая Глина 22 октября 2019 г.
Белоглинский районный суд
Краснодарского края в составе
судьи Азовцевой Т.В.
при секретаре Хорольской Г.В.
с участием административного истца помощника прокурора Белоглинского района Шамшуриной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района и возложении обязанности по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд,
установил:
Прокурор Белоглинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района и возложении обязанности по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Требования административного истца мотивированы тем, что Прокуратурой Белоглинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе полноты и эффективности реализации органами финансового контроля полномочий по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства, в ходе которой в деятельности администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района выявлен ряд нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Согласно ст. 265 БК РФ муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности местных администраций.
В силу ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относится: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций (п. 2 ст. 269.2 БК РФ).
Согласно ч. 11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля, созданных в местных администрациях, также отнесены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением закона о закупках для государственных и муниципальных нужд.
В августе 2019 года прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Центрального сельского поселения не реализуются полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. По данным фактам прокурором района и.о. главы Центрального сельского поселения внесено представление от 09.08.2019 №7-02/1-2019/31897.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В ходе текущей проверки установлено, что администрацией Центрального сельского поселениянарушения не устранены.
Так, полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд не осуществляется вплоть до настоящего времени, план проведения проверочных мероприятий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок не утвержден.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Белоглинского района Шамшурина Н.А. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика глава Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО1 письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования иска признал в полном объеме.
Усматривая, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других лиц не нарушает, суд принимает признание иска ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района, выразившееся в непринятии мер к осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Возложить на администрацию Центрального сельского поселения Белоглинского района обязанность: утвердить план проведения проверок по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок; обеспечить исполнение указанного плана путем проведения проверок по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белоглинский районный суд Краснодарского края.
Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2019 года.
Судья Т.В. Азовцева