Дело № 2а-3566/2022
УИД 22RS0065-02-2022-003908-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Шведове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Балахниной Анжелике Маратовнео взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением к административному ответчику Балахниной Анжелике Маратовне, в котором просит взыскать с последней недоимку: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017, 2018 года в размере 1935 рублей 00 копеек; из них: 949 рублей 00 копеек за 2017 год, 986 рублей 00 копеек за 2018 год; недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017, 2018 года в размере 29 рублей 50 копеек, из них: 15 рублей 83 копейки на недоимку за 2017 год, 13 рублей 67 копеек на недоимку за 2018 год, а всего взыскать 38562 рубля 47 копеек (л.д. 2-6).
В обоснование административного искового заявления указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей принадлежало в 2017-2018 году на праве собственности следующее имущество:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: ДД.ММ.ГГГГ. Дата регистрации права 06.12.2001.
Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения.
Налогоплательщик не произвел своевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017-2018 год в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 года начислены пени в размере 29 рублей 50 копеек.
В адрес налогоплательщика посредством почтовой корреспонденции были направлены налоговые уведомления № 75850524 от 21.08.2018 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 г. не позднее 03.12.2018 г., № 3478929 от 28.06.2019 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г. не позднее 02.12.2019 г. (л.д. 11-16).
В связи с неуплатой указанного налога административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлены требования: № 19690 от 07.02.2019 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 949 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 15 рублей 83 копейки, со сроком уплаты до 19.03.2019 г.; № 24340 от 07.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 986 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13 рублей 67 копеек, со сроком уплаты до 01.04.2020 г. (л.д. 17, 19-20, 21, 23-24).
Кроме того, в обоснование заявленных требований указано, что Балахнина А.М. (ИНН ***) с 22.05.1996 г. является адвокатом и соответственно является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2019 года в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 68 рублей 38 копеек.
В связи с неуплатой страховых взносов за 2019 год в установленный законом срок, начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек.
В связи с неуплатой указанных страховых взносов и пени административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование № 33172 от 18.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек, в срок до 14.04.2020 (л.д. 24 а, 26-27).
Так как требования налогового органа о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017, 2018 года, а также по страховым взносам и пени за 2019 год оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 14.07.2020 г. обратились к мировому судье судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Балахниной А.М. задолженности по налогам, страховым взносам, пени (л.д. 51-55).
18.07.2020 г. мировым судьёй судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-1528/2020 о взыскании с Балахниной А.М. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 год в размере 1935 рублей, пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 года в размере 29 рублей 50 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек, а всего 38562 рубля 47 копеек.
В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57) определением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 10.12.2021 г. вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 10, 58).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом, согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик в 2017-2018 году являлась владельцем следующего объекта недвижимости:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: <адрес>. Доля в праве 1/2. Дата регистрации права 06.12.2001 г. (л.д. 65).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, комната, жилой дом, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога установлены Решение Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 (в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2014 № 399) "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязана была уплачивать налог на имущество физических лиц за 2017- 2018 года.
В адрес налогоплательщика посредством почтовой корреспонденции были направлены налоговые уведомления № 75850524 от 21.08.2018 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 г. не позднее 03.12.2018 г., № 3478929 от 28.06.2019 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г. не позднее 02.12.2019 г. (л.д. 11-16).
В связи с неуплатой указанного налога административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлены требования: № 19690 от 07.02.2019 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 949 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 15 рублей 83 копейки, со сроком уплаты до 19.03.2019 г.; № 24340 от 07.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 986 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13 рублей 67 копеек, со сроком уплаты до 01.04.2020 г. (л.д. 17, 19-20, 21, 23-24).
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащий уплате индивидуальными предпринимателями, адвокатами, медиаторами, нотариусами, занимающимися частной практикой, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщиками, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) составляет в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно п. 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Размер страховых взносов за расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с месяца начала (окончания) деятельности.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу п. 1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 346.19 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Учитывая, указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, а также что в 2019 году административный ответчик являлась адвокатом, то она являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017.
В связи с неуплатой указанных страховых взносов и пени административным истцом в адрес налогоплательщика посредством заказной корреспонденции направлено требование № 33172 от 18.02.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек, в срок до 14.04.2020 (л.д. 24 а, 26-27).
Так как требования налогового органа о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за 2017, 2018 года, а также по страховым взносам и пени за 2019 год оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю 14.07.2020 г. обратились к мировому судье судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Балахниной А.М. задолженности по налогам, страховым взносам, пени (л.д. 51-55).
18.07.2020 г. мировым судьёй судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-1528/2020 о взыскании с Балахниной А.М. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 год в размере 1935 рублей, пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 года в размере 29 рублей 50 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек, а всего 38562 рубля 47 копеек.
В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57) определением мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 10.12.2021 г. вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 10, 58).
С административным исковым заявлением (л.д. 2-6) в суд административный истец обратился 09.06.2022 г., направив его посредством почтовой корреспонденции (л.д. 38), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером ***, расположенной по адресу: <адрес>, составляет на 01.01.2012 г. - 592010 рублей 64 копейки (л.д. 72).
Налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент дефлятор.
Коэффициент-дефлятор на 2017 год установлен приказом Минэкономразвития России 03.11.2016 № 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" в размере 1,425.
Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" в размере 1,481.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год следующий.
Налоговая база для начисления налога на имущество физических лиц за 2017 год:
592010 рублей 64 копейки х 1,425 = 843 615 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2017 год по объекту налогообложения, составила:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права: 06.12.2001: - 843615 рублей (налоговая база) х 1/2 (доля в праве) х 0,225% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 949 рублей.
Итого сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 949 рублей.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Налоговая база для начисления налога на имущество физических лиц за 2018 год:
592010 рублей 64 копейки х 1,481 = 876 767 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2018 год по объекту налогообложения, составила:
- квартира с кадастровым номером ***, расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права: 06.12.2001: - 876 767 рублей (налоговая база) х 1/2 (доля в праве) х 0,225% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 986 рублей.
Итого сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 986 рублей.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Административный истец приводит следующий расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год по объекту недвижимости:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 949 руб. (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 3 рубля 08 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 06.02.2019 - 949 руб. (недоимка) х 7,75% / 300 х 52 (дни просрочки) = 12 рублей 75 копеек.
Всего пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 15 рублей 83 копейки.
Расчет пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2017 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Административный истец приводит следующий расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год по объекту недвижимости:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 986 руб. (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 2 рубля 78 копеек;
- за период с 16.12.2019 по 06.02.2020 - 986 руб. (недоимка) х 6,25% / 300 х 53 (дни просрочки) = 10 рублей 89 копеек.
Всего пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год 13 рублей 67 копеек.
Расчет пени по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2018 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Административный истец приводит следующий расчет пени по недоимке по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год:
- за период с 01.01.2020 по 09.02.2020 - 6884 рублей 00 копейки х 6,25% / 300 х 40 дней = 57 рублей 37 копеек.
- за период с 10.02.2020 по 17.02.2020 - 6884 рублей 00 копейки х 6,00% / 300 х 8 дней = 11 рублей 01 копейка.
Итого пени по недоимке по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год 68 рублей 38 копеек.
Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Поскольку недоимка по страховых взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек взыскана с админстративного ответчика, то и пени, начисленные на данную недоимку в размере 68 рублей 38 копеек подлежат взысканию.
Административный истец приводит следующий расчет пени по недоимке по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год:
- за период с 01.01.2020 по 02.02.2020 - 29354 рубля 00 копеек х 6,25% / 300 х 40 дней = 244 рубля 62 копейки;
- за период с 10.02.2020 по 17.02.2020 - 29354 рубля 00 копеек х 6,00% / 300 х 8 дней = 46 рублей 97 копеек.
Итого пени по недоимке по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год - 291 рубль 59 копеек.
Расчет пени по недоимке по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Поскольку недоимка по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек взыскана, то и пени, начисленные на данную недоимку в размере 291 рубль 59 копеек подлежат взысканию.
Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017, 2018 года в размере 1935 рублей 00 копеек, из них: 949 рублей 00 копеек за 2017 год, 986 рублей 00 копеек за 2018 год; недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 года в размере 29 рублей 50 копеек, из них: 15 рублей 83 копейки на недоимку за 2017 год, 13 рублей 67 копеек на недоимку за 2018 год, а всего следует взыскать 38562 рубля 47 копеек.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 рубля до 100 000 рублей подлежит уплате государственная пошлина в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Цена иска - 38562 рубля 47 копеек.
Поскольку требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере: 800 рублей + (3 % от 18562 рублей 47 копеек) = 800 рублей + 556 рублей 87 копеек = 1356 рублей 87 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Балахниной Анжелике Маратовне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017, 2018 года, недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 года, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год, удовлетворить полностью.
Взыскать с Балахниной Анжелики Маратовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017, 2018 года в размере 1935 рублей 00 копеек, недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 года в размере 29 рублей 50 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 6884 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 68 рублей 38 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 29354 рубля 00 копеек; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 291 рубль 59 копеек, а всего взыскать 38562 рубля 47 копеек.
Взыскать с Балахниной Анжелики Маратовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН ***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1356 рублей 87 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2022
*** | *** |
*** | *** |
***
***
***в