ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-356/20 от 23.12.2020 Веденского районного суда (Чеченская Республика)

Дело № 2а-356/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2020 года с. Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего - Хаваева И.А.,

с участием помощника прокурора Веденского района ЧР Мирошина В.К.,

при секретаре судебного заседания - Гудаевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам заместителя прокурора Веденского района ЧР Аюбовой Э.С-А. в защиту неопределённого круга лиц к администрациям Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района ЧР о признании незаконными их бездействия выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальных сайтах администраций сельских поселений административных регламентов предоставления муниципальных услуг,

установил:

заместитель прокурора Веденского района ЧР Аюбова Э.С-А. обратилась в суд с административными исками в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района ЧР о признании незаконными их бездействия выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальных сайтах администраций сельских поселений административных регламентов предоставления муниципальных услуг и нормативных правовых актов, разработанных администрациями сельских поселений, и обязании обеспечить размещение на официальных сайтах администраций проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных и принятых администрациями, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг в разделе «услуги» в актуальных редакциях:

«Решение о внесении изменений в Решение совета депутатов о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (проект).

«Об установлении Порядка принятия решений об осуществлении расходов местного бюджета в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита (проект и НПА);

«Предоставление информации из реестра муниципального имущества»;

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»;

«Предоставление в собственность (аренду) земельных участок, находящихся в собственности поселений собственникам расположенных на них зданий, сооружений»;

«Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности администраций сельских поселений»;

«Присвоение адреса объекту недвижимости (выдача справок о присвоении адреса объекту недвижимости), расположенного на территории сельского поселения».

Прокуратурой района в декабре 2020 года проведен анализ исполнения администрациями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, по итогам которой выявлены нарушения, требующие принятия незамедлительных мер по их устранению.

В порядке подготовки дел к судебному разбирательству гражданские дела, возбужденные по данным административным исковым заявлениям, судом на основании ч.1 ст. 136 КАС РФ объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования по основаниям, изложенными в административных исках, и просит удовлетворить их.

Извещенные в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представители администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явились и причин неявки суду не сообщили.

-2-

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административные иски подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В силу ст. 11 ФЗ № 8-ФЗ одним из требований, предъявляемых к размещению информации о деятельности органов местного самоуправления, является соблюдение сроков и порядка предоставления такой информации.

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1. ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно п. б ч.2 ст. 13 федерального закона № 8-ФЗ, тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, должны размещаться в сети Интернет.

В соответствии с п. г ч. 7 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления обязаны размещать в сети «Интернет» информацию о своей деятельности, которая включает в себя девять категорий, в том числе административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Прокуратурой района по результатам ранее проведенной проверки в целях устранения указанных нарушений закона в адрес глав администраций сельских поселений 6 мая 2020 года внесены представления, однако нарушения не устранены по настоящее время.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

административные иски заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в непринятии мер по размещению на официальных сайтах администраций сельских поселений административных регламентов предоставления муниципальных услуг и нормативных правовых актов, разработанных администрациями сельских поселений.

-3-

Обязать администрации Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики обеспечить размещение на официальных сайтах администраций следующих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных и принятых администрациями сельских поселений, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг в разделе «услуги» в актуальных редакциях:

«Решение о внесении изменений в Решение совета депутатов о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (проект);

«Об установлении Порядка принятия решений об осуществлении расходов местного бюджета в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита (проект и НПА).

«Предоставление информации из реестра муниципального имущества»;

«Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»;

«Предоставление в собственность (аренду) земельных участок, находящихся в собственности поселений собственникам расположенных на них зданий, сооружений»;

«Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности администрации Агишбатойского сельского поселения»;

«Присвоение адреса объекту недвижимости (выдача справок о присвоении адреса объекту недвижимости), расположенного на территории Агишбатойского сельского поселения».

Обязать администрации Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Даргинского, Сельментаузенского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и прокуратуру Веденского района ЧР об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.

Председательствующий И.А. Хаваев