ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3571/2023 от 22.12.2023 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело *

УИД *

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 22 декабря 2023 года

(***)

Московский районный суд *** в составе председательствующего судьи Русинова А.В., при помощнике судьи Грачевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по *** к Малышеву В. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по *** (далее - Межрайонная ИФНС России * по ***) обратилась в московский районный суд *** к Малышеву В.Д. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог за 2017 г. в размере 20 661,67 руб., пени в размере 4 979,39 руб., по налогу на имущество за 2019 г. в размере: налог 222,00 руб., пени в сумме 2,17 руб., по транспортному налогу за 2019 г.: налог 8 795,00 руб., пени в сумме 85,97 руб., по земельному налогу за 2019 г.: налог 294,00 руб., пени в сумме 2,87 руб.

Также Межрайонная ИФНС России * по *** обратилась в Московский районный суд *** к Малышеву В.Д. о взыскании недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 37,60 руб.

Кроме того, Межрайонная ИФНС России * по *** обратилась в московский районный суд *** к Малышеву В.Д. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог в размере 4 052,85 руб. за расчетный период 2017 г. осуществления предпринимательской деятельности за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.

Определением суда от ЧЧ*ММ*ГГ* административные дела №* по административным искам Межрайонной ИФНС России * по *** к Малышеву В.Д. о взыскании недоимки по налогам объединены для совместного рассмотрения с административным делом *а-3571/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России * по *** к Малышеву В.Д. о взыскании недоимки по налогам.

В обоснование исков указано следующее.

На налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России * по *** ИНН *, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: * состоит в качестве налогоплательщика Малышев В.Д. ИНН *, который в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан был уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц в соответствии со ст. ст. 12, 14, 357-363 НК РФ, так как на нем в установленном законом порядке были зарегистрированы следующие транспортные средства (указанные сведения представлены в Инспекцию, в соответствии со ст. 85 НК РФ, органом осуществляющим регистрацию транспортного средства, в электронном виде):

- автомобиль ВАЗ 211340 Lada Samara, государственный регистрационный знак *, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*, мощность 81 л.с.

- автомобиль Subaru Impreza, государственный регистрационный знак *, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*, мощность 155 л.с.

Также Малышев В.Д. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (сельских поселений), в соответствии со ст. ст. 12, 15, 400 НК РФ, так как имеет (имел) в собственности, следующее имущество:

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

Также Малышев В.Д. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, поскольку является (являлся) собственником следующих земельных участков:

- кадастровый *, по адресу: г. Н.***. Дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.

Кроме того, Малышев В.Д., в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) является (являлся) плательщиком страховых взносов, а также налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, поскольку состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.

За время осуществления предпринимательской деятельности Малышев В.Д. ненадлежащим образом исполнял возложенную в силу закона обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

За 2017 год Малышеву В.Д. начислены страховые взносы, которые не были оплачены административным ответчиком в установленный законом срок.

На момент составления искового заявления задолженность Малышева В.Д. составила:

1. по страховым взносам:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: за 2017 г. (с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*) в размере 4 052,85 руб.;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: за 2017 г. (с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*) 20 661,67 руб., пени 4 979,39 руб.;

2. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени на недоимку за 2017 г. за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* 37,60 руб.

Расчет налога по каждому объекту налогообложения с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях, которые были предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления их почтой.

Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик начисленные налоги не оплатил.

На основании ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему были направлены требования * от ЧЧ*ММ*ГГ*, * от ЧЧ*ММ*ГГ*.

Требования об уплате налога, сбора, пени за несвоевременную уплату административным ответчиком не исполнены в полном объеме до настоящего времени.

Налоговым органом мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и задолженности по пени с административного ответчика. ЧЧ*ММ*ГГ* судом вынесен судебный приказ дело *, однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.

Также мировым судьей был выдан судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ*, однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.

Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность (с учетом объединения дел):

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: за 2017 г. в размере 20 661,67 руб., пени в размере 4 979,39 руб.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог в размере 4 052,85 руб. за расчетный период 2017 г. осуществления предпринимательской деятельности за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*,

- по налогу на имущество за 2019 г. в размере: налог 222,00 руб., пени в сумме 2,17 руб.,

- по транспортному налогу за 2019 г.: налог 8 795,00 руб., пени в сумме 85,97 руб.,

- по земельному налогу за 2019 г.: налог 294,00 руб., пени в сумме 2,87 руб.

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 37,60 руб.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Согласно п. 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.

В силу п. 4 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 НК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

По смыслу ст.ст. 357, 362, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В целях исчисления земельного налога в соответствии со ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.ст. 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России * по *** ИНН *, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: * состоит в качестве налогоплательщика Малышев В.Д. ИНН *.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц в соответствии со ст. ст. 12, 14, 357-363 НК РФ, так как на нем в установленном законом порядке были зарегистрированы следующие транспортные средства (указанные сведения представлены в Инспекцию, в соответствии со ст. 85 НК РФ, органом осуществляющим регистрацию транспортного средства, в электронном виде):

- автомобиль ВАЗ 211340 Lada Samara, государственный регистрационный знак *, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*, мощность 81 л.с.

- автомобиль Subaru Impreza, государственный регистрационный знак *, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*, мощность 155 л.с.

Также Малышев В.Д. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (сельских поселений), в соответствии со ст. ст. 12, 15, 400 НК РФ, так как имеет в собственности, следующее имущество:

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

- квартира кадастровый *, адрес объекта: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*, дата прекращения владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

Также Малышев В.Д. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, поскольку является (являлся) собственником следующих земельных участков:

- кадастровый *, по адресу: г. Н.Новгород ***, дата регистрации владения ЧЧ*ММ*ГГ*.

Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.

За 2019 г. ответчику начислен транспортный налог на сумму 8 795,00 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 222,00 руб., земельный налог в размере 294,00 руб. по указанным объектам налогообложения согласно налоговому уведомлению * от ЧЧ*ММ*ГГ*. Налоговое уведомление предъявлено налогоплательщику к уплате путем направления его почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу г. Н.Новгород ***, почтовый идентификатор почтового отправления 60384949322075. Согласно отчета письмо с указанным почтовым идентификатором вручено Малышеву В.Д.ЧЧ*ММ*ГГ*

Суммы налога по указанному уведомлению в полном объеме налогоплательщиком не уплачены, остаток задолженности составил:

- по транспортному налогу за 2019 г. – 8 795,00 руб.

- по налогу на имущество за 2019 г. - 222 руб.

- по земельному налогу за 2019 г. – 294,00 руб.

Кроме того, Малышев В.Д. является (являлся) плательщиком страховых взносов, а также налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, поскольку состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.

За время осуществления предпринимательской деятельности Малышев В.Д., ненадлежащим образом исполнял возложенную в силу закона обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

За 2017 год Малышеву В.Д. начислены страховые взносы, которые не были оплачены административным ответчиком в установленный законом срок.

На момент составления искового заявления задолженность Малышева В.Д. составила:

1. по страховым взносам:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: за 2017 г. (с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*) в размере 4 052,85 руб.

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: за 2017 г. (с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*) 20 661,67 руб., пени 4 979,39 руб.

2. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени на недоимку за 2017 г. за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* 37,60 руб.

Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик исчисленные налоги не оплатил.

На основании ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему были направлены требования:

- * от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ* за 2017 г. на сумму налога 4 590,00 руб., пени 20,16 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ* за 2017 г. на сумму налога 23 400,00 руб., пени 102,77 руб. Срок исполнения требования – до ЧЧ*ММ*ГГ* Требование направлено налогоплательщику ЧЧ*ММ*ГГ* через личный кабинет налогоплательщика, получено налогоплательщиком ЧЧ*ММ*ГГ*.

- * от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017 г. на сумму налога 35 484,00 руб., пени 226,59 руб. Срок исполнения требования – до ЧЧ*ММ*ГГ* Требование направлено налогоплательщику ЧЧ*ММ*ГГ* через личный кабинет налогоплательщика, получено налогоплательщиком ЧЧ*ММ*ГГ*

- * от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме налога 222,00 руб. и пени 2,17 руб., по земельному налогу за 2019 г. в сумме налога 294,00 руб. и пени 2,87 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в сумме налога 8 795,00 руб. и пени 85,97 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. 20 687,57 руб. и пени 4 975,39 руб. Всего на общую сумму налогов 29 998,57 руб., пени 5 066,40 руб. Срок исполнения требования – до ЧЧ*ММ*ГГ* Требование направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу г. Н.*, д. 7 кв. 2 почтовый идентификатор *, вручено, согласно отчету, ЧЧ*ММ*ГГ*

Требования об уплате налога, сбора, пени за несвоевременную уплату административным ответчиком не исполнены в полном объеме до настоящего времени.

Налоговым органом мировому судье судебного участка * Московского судебного района *** были направлены заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и задолженности по пени с административного ответчика.

Мировым судьей был выдан судебный приказ * от ЧЧ*ММ*ГГ* на взыскание с Малышева В.Д. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 23 400,00 руб., пени 102,77 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590,00 руб., пени 20,16 руб. Однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа. В качестве основания для отмены судебного приказа должником указано, что с 2018 года он постоянно проживает в *** по договору аренды, вследствие чего не был должным образом извещен о вынесении судебного приказа, кроме того, полагает, что взыскателем не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора, не представлен расчет задолженности.

Также ЧЧ*ММ*ГГ* судом вынесен судебный приказ дело *а* по налогу на доходы физических лиц в размере 35 710,59 руб., однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа. В качестве основания для отмены судебного приказа указано, что с 2018 года он постоянно проживает в *** по договору аренды, вследствие чего не был должным образом извещен о вынесении судебного приказа, кроме того, полагает, что взыскателем не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора, не представлен расчет задолженности.

Также ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей был выдан судебный приказ *а-* на взыскание с Малышева В.Д. транспортного налога с физических лиц в размере 8 795,00 руб., пени 85,97 руб., налога на имущество физических лиц в размере 222,00 руб., пени 2,17 руб., земельного налога в размере 294,00 руб., пени 2,87 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20 687,57 руб., пени 4 975,39 руб. Определением от ЧЧ*ММ*ГГ* судебный приказ отменен в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа. В качестве основания для отмены судебного приказа указано, что задолженность образовалась по причине недобросовестного поведения покупателя автомобиля Subaru Impreza, который не перерегистрировал данный автомобиль после совершения сделки купли-продажи. Кроме того, Малышев В.Д. указал, что с 2018 года он постоянно проживает в *** по договору аренды, вследствие чего не был должным образом извещен о вынесении судебного приказа, кроме того, полагает, что взыскателем не соблюден установленный законом досудебный порядок урегулирования спора, не представлен расчет задолженности.

Вопреки доводам административного ответчика судом установлено, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога – по месту его постоянной регистрации направлялись уведомление об уплате налога, требования, налоговый орган обращался к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу. Следовательно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.

С настоящими исками административный истец обратился в суд ЧЧ*ММ*ГГ*, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки, предусмотренные ст. 70 и ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены, что подтверждено материалами дела.

Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в размере 67 547,41 руб., в том числе:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог за 2017 г. в размере 20 661,67 руб., пени в размере 4 979,39 руб.,

- по налогу на имущество за 2019 г. в размере: налог 222,00 руб., пени в сумме 2,17 руб.,

- по транспортному налогу за 2019 г.: налог 8 795,00 руб., пени в сумме 85,97 руб.,

- по земельному налогу за 2019 г.: налог 294,00 руб., пени в сумме 2,87 руб.

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 37,60 руб.

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог в размере 4 052,85 руб. за расчетный период 2017 г. осуществления предпринимательской деятельности за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих погашение Малышевым В.Д. задолженности, как того требуют положения ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком суду не представлено.

Факт проживания административного ответчика в *** с 2018 года не является основанием для освобождения его от обязанности уплачивать установленные законом налоги и сборы. Кроме того, судом установлено, что налоговое уведомление и требование * от ЧЧ*ММ*ГГ* направлено налогоплательщику по месту его регистрации и вручено, что подтверждается реестрами на отправку корреспонденции и почтовыми отчетами. Требования * от ЧЧ*ММ*ГГ* и * от ЧЧ*ММ*ГГ* направлены налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика.

Довод административного ответчика, изложенный в заявлении об отмененt судебного приказа, касающийся факта продажи автомобиля, основан на неверном толковании закона и не может быть принят судом.

Так, в соответствии с нормами главы 28 «Транспортный налог» НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

То есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец транспортного средства. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ**), действовавший на момент продажи Малышевым В.Д. автомобиля (ЧЧ*ММ*ГГ*) предусматривал возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Налогоплательщику была предоставлена возможность совершить действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежавшего ему транспортного средства, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключило бы обязанность по уплате транспортного налога. Вместе с тем из представленных Малышевым В.Д. заявлений и документов усматривается, договор купли-продажи транспортного средства заключен между Малышевым В.Д. и Дашлыгиным А.А.ЧЧ*ММ*ГГ*, Малышев В.Д. с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства в органы ГИБДД не обращался, автомобиль снят с учета только ЧЧ*ММ*ГГ*.

Таким образом, учитывая наличие у Малышева В.Д. задолженности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и взыскать с административного ответчика задолженность:

- по налогу на имущество за 2019 г. в размере: налог 222,00 руб., пени в сумме 2,17 руб.,

- по транспортному налогу за 2019 г.: налог 8 795,00 руб., пени в сумме 85,97 руб.,

- по земельному налогу за 2019 г.: налог 294,00 руб., пени в сумме 2,87 руб.

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог за 2017 г. в размере 20 661,67 руб., пени в размере 4 979,39 руб.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог в размере 4 052,85 руб. за расчетный период 2017 г. осуществления предпринимательской деятельности за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 37,60 руб.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями ст. 333.36 части II НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 2 226,30 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по *** к Малышеву В. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать с Малышева В. Д. (ИНН *) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы * по *** (ИНН 5261128357) задолженность:

- по налогу на имущество за 2019 г. в размере: налог 222,00 руб., пени в сумме 2,17 руб.,

- по транспортному налогу за 2019 г.: налог 8 795,00 руб., пени в сумме 85,97 руб.,

- по земельному налогу за 2019 г.: налог 294,00 руб., пени в сумме 2,87 руб.

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог за 2017 г. в размере 20 661,67 руб., пени в размере 4 979,39 руб.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ЧЧ*ММ*ГГ*: налог в размере 4 052,85 руб. за расчетный период 2017 г. осуществления предпринимательской деятельности за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за 2017 г. в размере 28 413,89 руб., пени за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в сумме 37,60 руб.

Всего на общую сумму 67 547,41 руб.

Взыскать с Малышева В. Д. (ИНН *) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 226,30 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд, через Московский районный суд *** в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья А.В.Русинов

Мотивированное решение изготовлено ЧЧ*ММ*ГГ*

Судья А.В.Русинов