Дело № 2а-557/2021
УИД: 42RS0005-01-2020-007710-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 04 февраля 2021 года
Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Неганова С.И.,
при секретаре Рамзайцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кемерово к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Кемерово обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивирует тем, что ответчик в соответствии с п.1 ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г.Кемерово, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ имела зарегистрированные на ее имя транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ Итого задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, составила 44 748 руб.
Законом Кемеровской области от 23.11.2015 № 102-ОЗ установлена единая дата начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физический лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 1 января 2016 года. Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с началаприменения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) * К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (исходя из кадастровой стоимости); Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период; К - коэффициент, равный 0,4 - применительно к второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со ст. 403 НК РФ.
Согласно п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Согласно представленным в ИФНС России по городу Кемерово регистрирующими органами данным ФИО1 в 2018г. имела в собственности имущество, указанное в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ Итого задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ составила 9 626 руб. (с учетом уплаты в сумме 1317 руб., сумма задолженности составляет 8309 руб.).
В установленный законодательством срок указанные суммы уплачены не были, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ на указанные суммы недоимок исчислена пеня в сумме 91,96 руб., в том числе 14,40 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, 77,56 руб. - пеня по транспортному налогу.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ Требования об уплате налога, пени исполнены не были.
Просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 44 748 руб.; задолженность по уплате налога на имущество за 2018 год в сумме 8309 руб.; пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 10.12.2019г. в сумме 77,56 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 10.12.2019г. в сумме 14,40 руб., а всего к взысканию: 53148,96 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Кемерово – ФИО2, действующая на основании доверенности от 31.12.2020г., в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить исковые требования. Пояснила, что на данный момент денежные суммы по уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество за 2018 год в ИФНС России по г.Кемерово от ответчика не поступали.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом была извещена о дате и времени судебного заседания по адресу регистрации, соответствующему сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес>, повестками, направленными заказными письмами с уведомлением. Согласно поступивших возражений на заявление, ответчик указывает, что транспортный налог с физических лиц за 2018 год был уплачен ею в мае 2019 года, о чем свидетельствуют скриншоты с официального сайта Госуслуг, пени по данному налогу не подлежит уплате, та как исчислена необоснованно. Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год был уплачен ею в августе 2019 года, о чем свидетельствуют скриншоты с официального сайта Госуслуг, пени по данному налогу не подлежит уплате, та как исчислена необоснованно. Согласно сведениям из личного кабинета ФИО1 с официального сайта Госуслуги, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год и налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год отсутствует. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.
Суд, руководствуясь ч. 2 статьи 289 КАС РФ находит возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Судья, выслушав представителя истца, изучив предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск о взыскании обязательных платежей и санкций подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В п.2 ст.48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
В соответствии сост. 57Конституции РФ каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
В силу п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в числе прочего, обязаны уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п.п. 7 и 9 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.
В силуст. 44Налоговогокодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплатеналогапри наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогахи сборах.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент вынесения требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.
Как следует из материалов дела, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно сведениям, полученными истцом в рамках п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (л.д. 7, 14), в 2018 году ФИО1 являлась собственником транспортных средств:
- автомобиль <данные изъяты><данные изъяты>, налоговая база 82 л.с., налоговая ставка - 25 руб./л.с., количество месяцев владения - 12/12, сумма начисленного налога 2050 руб.;
- автомобиль <данные изъяты><данные изъяты>, налоговая база 306 л.с., налоговая ставка - 135 руб./л.с., количество месяцев владения - 12/12, сумма начисленного налога 41 310 руб.;
- автомобиль <данные изъяты><данные изъяты>, налоговая база 245 л.с., налоговая ставка - 68 руб./л.с., количество месяцев владения - 1/12, сумма начисленного налога 1 388 руб.
В 2018 году ФИО1 также являлась плательщиком налога на имущество в связи с тем, что ей принадлежало следующее имущество:
- иные строения, помещения и сооружения (часть здания), расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 3286336 руб., налоговая ставка 0,50 %, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1/2, коэффициент к налоговому периоду 0,6, сумма начисленного налога 6 804 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 823 877 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, сумма начисленного налога 824 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 723 583 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, сумма начисленного налога 724 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 326 421 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, коэффициент к налоговому периоду 0,6, сумма начисленного налога 144 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1014 237 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, коэффициент к налоговому периоду 0,6, сумма начисленного налога 446 руб.;
- гараж, расположенный по адресу: <адрес>, гараж-стоянка №, кадастровая стоимость 244 869 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, сумма начисленного налога 245 руб.;
- гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 438 960 руб., налоговая ставка 0,10%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, сумма начисленного налога 439 руб.;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 469 638 руб., налоговая ставка 0,30%, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1, коэффициент к налоговому периоду 0,6, сумма начисленного налога 721 руб.;
- иные строения, помещения и сооружения (здание), расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 2705 322 руб., налоговая ставка 0,50 %, количество месяцев владения – 12/12, доля в праве 1/4, коэффициент к налоговому периоду 0,6, сумма начисленного налога 1 556 руб. (л.д. 8-9, 14).
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 с помощью электронного сервиса «Личный кабинет» налоговым органом было направлено уведомление № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 44 748 руб., уплате налога на имущество за 2018 год в размере 9 626 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9, 10).
В связи с неуплатой налога в адрес ответчика тем же способом ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об оплате транспортного налога в размере 44 748 руб., пени в размере 77,56 руб., налога на имущество в размере 8309 руб., пени в размере 14,40 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,12).
Направление уведомления и требования об уплате транспортного налога, налога на имущество с помощью электронного сервиса «Личный кабинет» не противоречит требованиям ст.11.2, ч.4 ст.52, ч.6 ст.69 НК РФ.
Доводы ФИО1 о том, что транспортный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц за 2018 год был уплачен ею в мае и августе 2019 года, о чем свидетельствуют скриншоты с официального сайта Госуслуг, не могут быть приняты судом, в связи со следующим.
Скриншоты являются надлежащим доказательством, только если они содержат определенные данные, т.е. на них проставлены дата и время получения информации с сайта в сети Интернет, содержатся данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку, данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике, наименование сайта, принадлежность заявителю.
Однако представленные суду скриншоты не содержат всех данных необходимых для отнесения данных скриншотов к допустимым и достоверным доказательствам по уплате задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество.
При этом, в судебном заседании представитель ИФНС России по г. Кемерово пояснила, что в настоящий момент денежные суммы по уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по г.Кемерово от ответчика не поступали.
Судом также установлено, что меры по бесспорному взысканию задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени приняты налоговым органом в пределах шести месяцев со дня истечения шестимесячного срока исполнения требования об уплате налога, что подтверждается судебным приказом мирового судьи судебного участка №4 Заводского района г.Кемерово от 03.06.2020г., которым с ФИО1 взыскана задолженность в общей сумме 53148,96 руб.
Судебный приказ отменен 09.07.2020г. (л.д.17), административное исковое заявление подано в суд 15.12.2020г. (л.д.29), т.е. в пределах шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, как того требуют положения п. 3 ст. 48 НК РФ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что сроки взыскания задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество, пени налоговым органом соблюдены.
Согласност.356НК РФтранспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии сост. 357НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силуст. 358НК РФ, объектом налогообложенияпризнаются, в том числе, и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Кемеровской области, установлен и введен в действие Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ «О транспортном налоге», статьей 2 которого определены размеры налоговых ставок, устанавливаемых соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В частности, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно установлена налоговая ставка в размере 45 руб. за одну лошадиную силу, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка в размере 135 руб. за одну лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка в размере 85 руб. за одну лошадиную силу.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, жилой дом.
Согласно п.1,2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Во исполнение п.1 ст.402 НК РФ принят Закон Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», согласно которому установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Кемеровской области - 1 января 2016 года.
Согласно ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с началаприменения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) * К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (исходя из кадастровой стоимости); Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период; К - коэффициент, равный 0,4 - применительно к второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 НК РФ.
Согласно п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Исходя из представленного истцом расчета задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физического лица следует, что данная задолженность определена в соответствии с приведенными выше требованиями закона и в соответствии с действующими в спорный период налоговыми ставками, составляет: по транспортному налогу в общей сумме – 44 748 руб., по налогу на имущество – 8 309 руб.
Также истцом представлен расчет произведенной в соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество согласно которого сумма пени по транспортному налогу составляет 77,56 руб., сумма пени по налогу на имущество составляет 14,40 (л.д.6-7).
Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы транспортного налога, налога на имущество физического лица, пени, у суда не имеется.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обратное, как и наличие оснований для освобождения от уплаты налога, в силу положений ст. 62 КАС РФ, подлежит доказыванию ответчиком.
Суд приходит к выводу о том, что названная обязанность по доказыванию административным истцом исполнена, при этом ответчиком в установленном законом порядке доказательства, опровергающие доводы иска и имеющиеся в деле доказательства не представлены.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает, что на административного ответчика была возложена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортному налогу, которую он своевременно не исполнил, и приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по г. Кемерово овзыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также по пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда,судприсуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам овзысканииобязательных платежей и санкцийсудебныерасходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объеме, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1, не освобожденной от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из цены иска 53148,96 рублей, размер подлежащей уплате государственной пошлины составит 1794,47 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кемерово к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по городу Кемерово (<данные изъяты>) задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44748 руб., задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8309 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77,56 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14,40 руб., всего 53148,96 руб.
Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, государственную пошлину в размере 1 794,47 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2021 года.
Судья: С.И. Неганов
Копия верна:
Подлинный документ подшит в административном деле №2а-557/2021 Заводского районного суда г. Кемерово.