РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2019 года г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Бакановой О.А.,
при секретаре Пакилеве А.А.,
с участием прокурора Квасовой Е.Г.,
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица ФИО3,
представителя заинтересованного лица ФИО3 - ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3578/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.
В обоснование требований указал, что Решением Думы города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Устава города Иркутска Городская Дума избирается населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Городская Дума состоит из тридцати пяти депутатов. Выборы депутатов городской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам.
Решением избирательной комиссии города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ была сформирована окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва в составе 9 человек.
Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Административный истец полагает, что решение ОИК о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав» № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В заявлении о согласии баллотироваться кандидат ФИО3 с учетом Заявления о внесении изменений в сведения о кандидате указал о наличии профессионального образования в связи с окончанием учебного заведения Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», в подтверждение чего представил справку об окончании учебного заведения. При проверке указанных сведений Избирательная комиссия направила запрос в образовательное учреждение и получила на него ответ. Согласно указанному ответу кандидат ФИО3 окончил Иркутский авиационный техникум, а не Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум». Таким образом, кандидат не указал наименование образовательного учреждения, в котором получил профессиональное образование.
Административный истец полагает, что кандидат ФИО3 неверно указал наименование образовательного учреждения, в связи с чем на день рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата отсутствовали обязательные сведения (надлежащие сведения об образовании).
В соответствии с частью 1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2. 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
- отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (п. «в2» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ).
Отсутствие надлежащих сведений об образовательном учреждении в Заявлении кандидата о согласии баллотироваться является достаточным основанием для отмены решения Окружной избирательной комиссии о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты по пункту «в2» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ.
Просит суд признать незаконным и отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.
В судебное заседание административный истец ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, реализовал свое право на участие в судебном заседании через представителя по доверенности.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил признать незаконным и отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.
В судебное заседание административный ответчик Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 21, уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя не направила. Согласно представленному заявлению о рассмотрении дела в отсутствии представителя требования считает необоснованными, просит в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО3 просил отказать в удовлетворении требований, поскольку нарушений, влекущих отмену регистрации кандидата, не допущено.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО3 по доверенностям ФИО4, ФИО5 требования не признали; указали, что оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных законом, не имелось; полагают оспариваемое решение законным и обоснованным, просят в удовлетворении требований отказать.
Заинтересованное лицо Избирательная комиссия г. Иркутска, уведомленная о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила.
Заинтересованное лицо Региональное отделение в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа», уведомленное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, представило письменные возражения, просило в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела № исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Квасовой Е.Г., полагавшей требования административного истца ФИО1 не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 32 ФЗ № 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2 ст. 32 ФЗ № 67-ФЗ).
Условия выдвижения кандидатов регламентированы ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ, в соответствии с п. 1 которой о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (п. 2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ).
В силу п. 2.2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В соответствии с п. 38 ФЗ № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
В силу п. 1.1 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
В соответствии с п. 18 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Основания отказа в регистрации кандидата закреплены в п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ, в соответствии с которым основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе, являются:
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;
В соответствии с п. 27 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
В силу п. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Порядок подготовки и проведения в Иркутской области выборов глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления регламентированы Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11.11.2011 г. № 116-ОЗ.
В соответствии со ст. 8 Закона № 116-ОЗ подготовка и проведение муниципальных выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 48 Закона № 116-ОЗ выдвижение кандидатов, муниципальных списков кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, и завершается в 18 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования.
Частью 2 ст. 48 Закона № 116-ОЗ регламентировано, что о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе муниципальных списков кандидатов, соответствующие избирательные комиссии уведомляются в порядке, установленном статьями 50 - 53 настоящего Закона.
Если к моменту представления документов, необходимых для уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата (кандидатов), соответствующая окружная избирательная комиссия не сформирована, то указанные документы представляются в избирательную комиссию муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет функции окружной избирательной комиссии по работе с представленными документами, а после сформирования соответствующей окружной избирательной комиссии передает ей указанные документы.
Избирательная комиссия, в которую представлены избирательные документы в связи с выдвижением кандидата (кандидатов), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, обязана незамедлительно выдать лицам, представившим документы, письменное подтверждение их получения. Второй экземпляр указанного подтверждения остается в избирательной комиссии (ч. 6 ст. 48 Закона № 116-ОЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона № 116-ОЗ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены:
1) заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, содержащее сведения, указанные в части 2 настоящей статьи;
2) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;
3) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
3(1)) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии соответствующих документов;
4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
В силу ч. 2 ст. 49 Закона № 116-ОЗ в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона № 116-ОЗ основаниями отказа в регистрации кандидата, в том числе являются: наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 настоящего Закона.
В судебном заседании установлено, что решением Думы города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 является зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 55 мин.
Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва «О регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №» от ДД.ММ.ГГГГ№ заинтересованное лицо ФИО3 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 40 мин. кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21.
Оспаривая данное решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, административным истцом ФИО1 указано на нарушение административным ответчиком при приеме документов ФИО3 и его регистрации кандидатом требований «в2» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ.
Судом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва с заявлением, в котором дал согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 избирательному объединению Региональное отделение в Иркутской области Политической партии «Гражданская платформа»; обязался в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Думы города Иркутска; подтвердил, что не давал согласия другому избирательному объединению на выдвижение кандидатом по избирательному округу и не выдвигал свою кандидатуру в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва; сообщил о себе сведения: дата и место рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность и его реквизиты, ИНН, гражданство, профессиональное образование – не имею, основное место работы и занимаемая должность.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 представил в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва сведения об изменениях в данных о кандидате в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21, указав в разделе профессиональное образование – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», год окончания 1985 г., диплом № ЗТ 576452.
Согласно справки Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 действительно проходил обучение в Иркутском авиационном техникуме на дневном отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ о зачислении №-у от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об окончании учебы №-у от ДД.ММ.ГГГГ, диплом № ЗТ 576452 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая довод административного истца относительно не указания кандидатом ФИО3 наименования образовательного учреждения, в котором получил профессиональное образование (Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» вместо Иркутский авиационный техникум), являющегося, по мнению административного истца, основанием для отмены решения о регистрации кандидата по п. «в2» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ, суд находит его несостоятельным, не соответствующим материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.
Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
Из исследованной в судебном заседании справки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» от ДД.ММ.ГГГГ№, судом установлено, что в соответствии с новым Уставом государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», утвержденным Министерством образования Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Иркутского авиационного техникума от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ Иркутский авиационный техникум («ИАТ») переименован в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (сокращенное официальное наименование: ГОУ СПО «ИАТ»). На основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О федеральном агентстве по образованию», приказа Федерального агентства по образованию от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с дополнениями и изменениями в Устав государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (ГОУ СПО «ИАТ») переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (сокращенное официальное наименование: («ГОУ СПО «ИАТ»). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р и изменениями в Устав Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», утвержденными ДД.ММ.ГГГГ, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (ГОУ СПО «ИАТ») с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» (сокращенное официальное наименование: ГОУ СПО ИО «ИАТ»). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года №-р «О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования», распоряжением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Иркутской области», распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании изменений в уставы образовательных учреждений», распоряжением Министерства образования Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№-мр «Об утверждении устава образовательного учреждения», утвержденным новым Уставом Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», на основании приказа ГОУ СПО ИО «ИАТ» № от ДД.ММ.ГГГГ. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» (ГОУ СПО ИО «ИАТ») с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (сокращенное официальное наименование: ОГБОУ СПО «ИАТ»). В соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области №-мр от ДД.ММ.ГГГГ «О переименовании профессиональной образовательной организации», распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области №/и от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании устава», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ новым Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский авиационный техникум», на основании приказа ОГБОУ СПО «ИАТ» № от ДД.ММ.ГГГГ, Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум» (ОГБОУ СПО «ИАТ») с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационный техникум» (сокращенное официальное наименование: ГБПОУИО «ИАТ»). Деятельность ГБПОУИО «ИАТ» не приостанавливалась, реорганизации не осуществлялись.
В сведениях об изменениях в данных о кандидате от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 указал наименование образовательного учреждения, в котором получил профессиональное образование, - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум».
Анализ фактических обстоятельств дела, представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что кандидат ФИО3 представил в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва необходимые документы в полном объеме, в том числе указал сведения о наименовании образовательного учреждения, в котором получил профессиональное образование.
Довод административного ответчика относительно того, что кандидат не указал наименование образовательного учреждения таким, каким оно было на момент окончания ФИО3 образовательного учреждения, не влияет на выводы суда, не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения о регистрации кандидата.
Указание ФИО3 наименования образовательного учреждения как Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», не вводит избирателей, избирательную комиссию в заблуждение, не создает кандидату преимуществ, не влияет на полноту и достоверность представленных сведений. Избирателям г. Иркутска и членам избирательной комиссии однозначно понятно, в каком именно образовательном учреждении ФИО3 получил профессиональное образование.
Срок обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 240 КАС РФ, административным истцом соблюден, поскольку административный иск направлен почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ
Нарушений требований избирательного законодательства, которые повлекли или могли повлечь искажение информации о данном кандидате, создание ему преимуществ, повлекли или могли повлечь нарушение избирательных прав других кандидатов и других участников избирательного процесса судом не установлено.
Анализ фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, приведенных правовых норм, позволяет суду прийти к выводу о том, что требования административного истца ФИО1 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21, удовлетворению не подлежат как необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 21 по выборам депутатов думы города Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 21 оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированный текст решения будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ г. в 14.00 час.
Председательствующий О.А. Баканова
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 час.