УИД 19RS0001-02-2020-005206-69 Дело № 2а- 3578/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республика Хакасия 14 июля 2020 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Наумовой Ж.Я.,
с участием прокурора Пермяковой М.В.,
при секретаре Видяйкине Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Республике Хакасия о помещении гражданина Республики Узбекистан Асадов К.А., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану,
с участием представителя административного истца Стафиевского А.П., действующего на основании доверенности от 31 декабря 2019 года,
административного ответчика Асадова К.А.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство внутренних дел по Республике Хакасия в лице представителя по доверенности Стафиевского А.П. обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Узбекистан Асадова К.А., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>. Требования мотивированы тем, что гражданин Республики <адрес> Асадов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживая на территории Российской Федерации, совершил преступления, предусмотренные пунктами <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Тушинским районным судом г. Москвы осужден к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии № 35 УФСИН России по Республике Хакасия. На основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение от 03.02.2017 № 487-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <адрес> Асадова К.А., с которым гражданин Республики <адрес> Асадов К.А. ознакомлен. В гуманитарных целях, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15.03.2020 по 15.09.2020 включительно, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства приостанавливается принятие решений о депортации за пределы Российской Федерации. Вынесенное Министерством юстиции Российской Федерации распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федераций гражданина Республики <адрес> Асадова К.А., совершившего в период пребывания в Российской Федерации преступления, предусмотренные <данные изъяты> УК РФ, исключает в отношении указанного иностранного гражданина законность пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Принятые исправительной колонией № 35 УФСИН России по Республике Хакасия меры воспитательного характера, направленные на исправление гражданина Республики <адрес> Асадова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период отбытия наказания, не позволяют сделать вывод о том, что Асадов К.А. больше не представляет угрозы для общества, государства и граждан Российской Федерации, так как указанный гражданин неоднократно в период отбытия наказания привлекался к дисциплинарной ответственности за различные нарушения режима. Обеспечение безопасности личности, охрана общественного порядка, и обеспечение общественной безопасности являются основными задачами, возложенными на полицию в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции». В этой связи, руководствуясь п. 11 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ Министерством внутренних дел по Республике Хакасия ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации гражданина Республики Узбекистан Асадова К.А. из Российской Федерации. Просили поместить гражданина Республики <адрес> Асадова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 1 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи от 13.07.2020 к участию в деле привлечен Прокурор г. Абакана.
В судебном заседании представитель МВД по Республике Хакасия Стафиевский А.П., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что срок для помещения до 14.10.2020 необходим для получения всех необходимых документов для депортации административного ответчика. В настоящее время депортация иностранных граждан осуществляется посредством организации чартерных рейсов, что подтверждается представленной информацией МВД России. Указал, что в настоящее время Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану осуществляет прием иностранных граждан. С учетом тяжести совершенного Асадовым К.А. отказ в помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану затруднит контроль за выездом данного гражданина, который создает угрозу гражданам РФ.
Административный ответчик Асадов К.А. против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что имеет денежные средства для того, чтобы покинуть РФ самостоятельно. Преступления он совершил, будучи молодым, сейчас все осознал, раскаивается. Указал, что решение о нежелательности его пребывания в РФ и о депортации не обжаловал. На территории РФ близких родственников не имеет, его родители проживают в Узбекистане.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст. 31 указанного Федерального закона депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (ч. 4).
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (ч. 9).
В соответствии с ч. 9.3 данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (ч. 9.4).
Согласно ст. 31 указанного Федерального закона депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (ч. 4).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании ч. 4 ст. 24 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 03.02.2017 Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Асадова К.А., гражданина Республики Узбекистан.
ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Хакасия было вынесено решение о депортации гражданина Республики Узбекистан Асадова К.А. из Российской Федерации.
С данным решением Асадов К.А. был ознакомлен под подпись 10.07.2020.
Указанные выше решения Асадовым К.А. в установленном порядке не обжалованы.
В целях подготовки документов для депортации гражданина Республики <адрес> Асадова К.А. руководителю Генерального консульства Республики <адрес> в г. Новосибирске направлено письмо об оказании содействия в получении свидетельства на возвращение Асадова К.А.
Из паспорта гражданина Республики Узбекистан следует, что Асадову К.А. был выдан паспорт гражданина Республики Узбекистан со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Их характеристики осужденного, содержавшегося в исправительном учреждении ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия на Асадова К.А. видно, что он характеризуется отрицательно..
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Асадов К.А., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Тушинским районным судом <адрес> содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания, следует к месту жительства <адрес>.
С учетом того, что у гражданина <адрес> Асадова К.А. отсутствуют документы удостоверяющие личность, суд критически относится к доводам о том, что Асадов К.А. может самостоятельно покинуть территорию РФ. Кроме того, с учетом отрицательной характеристики, тяжести совершенного им преступления, осуществление контроля за выездом из РФ без помещения в специальное учреждение представляется затруднительным.
При этом суд принимает во внимание доводы о том, что, не смотря на короновирусную инфекцию, возможно организовать выезд граждан Республики Узбекистан из РФ.
Так, из письма Главного управления по вопросам миграции МВД России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что организованы чартерные рейсы в Республику Узбекистан на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ. Также представлены в подтверждение соответствующие графики.
Срок помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану до ДД.ММ.ГГГГ судом признается разумным.
Учитывая, что в отношении гражданина Республики <адрес> Асадова К.А. уполномоченным органом принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, Асадов К.А. является гражданином Республики <адрес>, регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, не представлено доказательств наличия близких родственников на территории РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления МВД по Республике Хакасия о помещении гражданина Республики Узбекистан Асадов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 1, на срок до 14.10.2020.
Руководствуясь ст.ст. 266, 269 КАС РФ, ч. 9, 9.4 ст. 31. Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Республике Хакасия о помещении гражданина Республики Узбекистан Асадова Камола Асламовича, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану удовлетворить.
Поместить гражданина Республики Узбекистан Асадов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Абакану, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 1, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, через Абаканский городской суд.
Председательствующий Ж.Я. Наумова
Мотивированное решение изготовлено и подписано 14 июля 2020 года.
Судья Ж.Я. Наумова