УИД 11RS0001-01-2021-002377-92 Дело № 2а-3578/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Муравьевой Т.С.,
с участием прокурора г.Сыктывкара Матвеевой С.А.,
представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица филиала ПАО «Т Плюс» ФИО3,
рассмотрев 26 августа 2021 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» к администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о признании недействующими с момента введения в действие: подпункта 9 пункта 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421; подпункта 4 пункта 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421 в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296; подпункта 8 пункта 2.11 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421; приложения № 2 в части слов «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению» и приложение № 6 к Административному регламенту, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296, о взыскании судебных расходов в виде государственной пошлины,
установил:
АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» с учетом принятых уточнений о признании недействующими с момента введения в действие: подпункта 9 пункта 2.6 и подпункта 8 пункта 2.11 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421; подпункта 4 пункта 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421 в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 №2/296; приложения № 2 к Административному регламенту, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296 в части слов «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению» (Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги (рекомендуемая) для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц); приложения № 6 к Административному регламенту, утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296; о взыскании уплаченной государственной пошлины в размере 4500 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее Административный регламент), опубликованный в газете «Панорама столицы» 24.02.2015, и в который постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296 вносились изменения. При этом подпунктом 9 пункта 2.6 в настоящее время подпункт 4 пункта 2.6, подпункт 8 пункта 2.11 Административного регламента, в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 №2/296; приложение № 2 и приложение № 6 к указанному Административному регламенту, содержат обязательтельное требование для получении муниципальной услуги в виде заключения гарантийного обязательства (договора) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Поскольку АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» является субъектом отношений, регулируемых указанным Административным регламентом, так как деятельность Общества связана, в том числе, с земляными работами, производимыми на территории МО ГО «Сыктывкар», для проведения которых необходимо получить соответствующее разрешение (ордер) в администрации МО ГО «Сыктывкар», и для получения такого разрешения (ордера) в соответствии с Административным регламентом требуется в обязательном порядке представить гарантийное обязательство (договор) по восстановлению нарушенных элементов благоустройства, в котором определяются сроки и порядок восстановления нарушенных элементов благоустройства, при этом отсутствие договора влечет отказ в выдаче ордера (разрешения) на производство работ; заключение названного договора является вынужденной и единственной мерой, позволяющей получать разрешения на производство земляных работ; договор заключается по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту, условиями договора на производителя работ возлагается обязанность вносить плату за просрочку выполнения работ, административный истец считает, что Административный регламент в части, касающейся обязанности представления гарантийного обязательства (договора) для предоставления муниципальной услуги, принят администрацией МО ГО «Сыктывкар» с нарушением своей компетенции и противоречат законодательству, имеющему высшую юридическую силу, а именно требованиям п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ, ч. ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.10.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в связи с чем имеются основания для признания указанных пунктов и приложений Административного регламента недействительными.
Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО4, филиал ПАО «Т Плюс», Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 настаивал на удовлетворении требований с учетом их уточнений и дополнений.
Представитель административного ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения требований административного истца в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в отзывах на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица филиала ПАО «Т Плюс» ФИО3 поддержал требования административного истца.
Иные заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Прокурор г.Сыктывкара в своем заключении просил удовлетворить требования административного истца.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора г.Сыктывкара, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее Административный регламент), который опубликован в газете «Панорама столицы» 24.02.2015, в том числе и все изменения вносимые в него.
Подпунктом 9 пункта 2.6 указанного Административного регламента, в первой редакции, действовавшей до 10.06.2015, определено, что для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (заявка) о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, в том числе Гарантийное обязательство (договор) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, подписанное со стороны заявителя (3 экз. (или 2 экз., в случае когда "Заказчик" является "Производителем работ") оригинал, 1 экз. возврату не подлежит) (рекомендуемая форма гарантийного обязательства (договора) в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту).
Подпунктом 8 пункта 2.11 Административного регламента к перечню услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установлено предоставление гарантийного обязательства (договора) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов (Гарантийное обязательство (договор) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов). Указанный подпункт действовал до 24.11.2015, был исключен.
В последующем, требование документа в виде Гарантийного обязательства (договора) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту (1 экз., оригинал, возврату не подлежит), указано в подпункте 4 пункта 2.6 Административного регламента, в редакции постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296, которое действует по настоящее время.
Кроме того, Приложением № 6 к указанному административному регламенту определена форма Гарантийного обязательства (договора), которая подписывается с одной стороны Управление, в лице Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" и с другой стороны Заказчиком, заявителем о предоставлении муниципальной услуги.
Также приложением № 2 к Административному регламенту определена рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках регламента для юридических лиц, а также физических лиц (индивидуальных предпринимателей), которая содержит формулировку «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению», что также является действующим по настоящее время.
Нормативный правовой акт опубликован в газете «Панорама столицы» N 7/1 (спецвыпуск), 24.02.2015, являющейся в соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.09.2006 № 9/3403 официальным печатным изданием для опубликования нормативных правовых актов администрацией МО ГО «Сыктывкар» и администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
Также установлено, что административный истец является лицом, а именно субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а именно получателем муниципальной услуги в виде выдачи ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории администрации МО ГО «Сыктывкар».
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, (далее - органы местного самоуправления) регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
Статья 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ содержит прямой запрет органам местного самоуправления требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, а также требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 этого же Закона (пункты 1 и 3 части 1 названной статьи).
Статья 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, устанавливающая требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, в том числе и муниципальных услуг, закрепляет право представительного органа местного самоуправления утверждать такие перечни нормативным правовым актом (пункт 3 части 1).
По смыслу приведенной федеральной нормы, в перечень могут включаться не любые действия, а исключительно те, без которых невозможно предоставление муниципальной услуги, и которые совершаются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
Часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, могут быть затребованы у заявителя муниципальных услуг.
Федеральный законодатель, обязывая органы местного самоуправления предоставлять муниципальную услугу в соответствии со стандартом, в статье 14 Федерального закона Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ устанавливает закрытый перечень вопросов, которые должны быть регламентированы стандартом муниципальной услуги: наименование услуги и органа, предоставляющего ее, результат и срок, правовые основания предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также для отказа в ее предоставлении, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, показатели доступности и качества услуги, требования, учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
Таким образом, федеральный законодатель, регулируя общественные отношения в сфере предоставления муниципальных услуг, не предусматривает возможность заключения какого-либо договора с органами местного самоуправления или принятия заявителем каких-либо обязательств, как условие получения такой услуги.
В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 данной статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
Как следует из материалов дела, единый порядок производства земляных работ для физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, на всей территории муниципального образования города Сыктывкара регламентирован Правилами благоустройства МО ГО «Сыктывкар», утвержденных Решением Совета МО ГО «Сыктывкар», от 28.10.2017 №24/2017-330, в соответствии с п.13.1 которого нормативно-правовое регулирование порядка восстановления благоустройства после окончания строительных, ремонтных и прочих земляных работ предусмотрено правовыми актами МО ГО «Сыктывкар».
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421 утвержден вышеизложенный Административный регламент, в соответствии с пунктом 2.3 которого результатом предоставления муниципальной услуги является выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории администрации МО ГО «Сыктывкар».
В соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, на порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также иные документы в том числе в соответствии с подпунктом 4 (ранее подпункт 9) Гарантийное обязательство (договор) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту (1 экз., оригинал, возврату не подлежит). Договор на восстановление нарушенных элементов благоустройства является неотъемлемой частью ордера.
Указанные требования свидетельствуют о том, что до начала земляных работ между Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар и Заказчиком заключается договор на восстановление нарушенных элементов благоустройства, в котором определяются сроки и порядок восстановления нарушенных элементов благоустройства.
При этом, п. 4.1 приложения № 6 установлено, что в случаях возникновения деформации, разрушения дорожного полотна, покрытия тротуара или просадок грунта, возникших после принятия Управлением работ по восстановлению нарушенного благоустройства, Заказчик обязан за счет собственных средств проводить работы по восстановлению нарушенного благоустройства в течение гарантийного срока.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 2.10.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Таким образом, в силу положений пункта 2.6, подпункта 2 пункта 2.10.2 Административного регламента заключение и представление договора на восстановление нарушенных элементов благоустройства, при получении разрешения (ордера) для проведения земляных работ является обязательным условием для оказания и получения муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления названным выше федеральным законом, однако заключение договора в виде Гарантийного обязательства (договора) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту, по мнению суда, основано не на волеизъявлении сторон, а носит обязательный характер и означает не что иное, как предъявление обременительного требования к организациям (заказчикам) муниципальной услуги, а также указывает на отсутствие четкой регламентации прав организаций при оформлении ордера (разрешения), допускает выборочное изменение объема прав для организаций, осуществляющих производство земляных работ, и, как следствие, свидетельствует о неясности правового регулирования.
Фактически предусмотренное Административным регламентом требование о заключении договора на восстановление элементов благоустройства является избыточным и создает необоснованное обременение при оформлении ордера (разрешения) хозяйствующими субъектами на проведение земляных работ, что также противоречит пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающему органам местного самоуправления принимать нормативные правовые акты, которые вводят ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.
При таких обстоятельствах подпункт 9 пункта 2.6 и подпункт 8 пункта 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421; подпункт 4 пункта 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296; приложение № 2 в части слов «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению» и приложение № 6 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296, противоречат пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», что в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дает основания для признания их недействующими, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в указанной части, и исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также учитывая, что подпункт 9 пункта 2.6 и подпункт 8 пункта 2.11 Административного регламента в том виде, в котором данные пункты были изложены на момент принятия нормативного правового акта не применяются в связи с изложением подпункта 9 пункта 2.6 в новой редакции и исключением подпункта 8 пункта 2.11 из Административного регламента, суд считает необходимым признать указанные оспариваемые подпункт 9 пункта 2.6 и подпункт 8 пункта 2.11 Административного регламента недействующими со дня их принятия.
Поскольку оспариваемые подпункт 4 пункта 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296, а также взаимосвязанные с указанным пунктом приложение № 2 в части слов «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению» и приложение № 6 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296, применялись и применяются в настоящее время, и на основании, в том числе указанных оспариваемых положений Административного регламента были реализованы права граждан и организаций, исходя из требований пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства, суд считает необходимым признать указанные положений нормативно правового акта недействующими со дня вступления решения в законную силу.
Частью 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что требования административного истца подлежат удовлетворению, при подаче административного иска административным истцом понесены судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 4500 рублей, что подтверждается платежным поручением№1346 от 17.02.2021 суд, руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу административного истца судебных расходов в виде государственной пошлины в размере 4500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 113, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия подпункт 9 пункта 2.6 и подпункт 8 пункта 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 4 пункта 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 2 в части слов «Обязуюсь восстановить разрушенные (поврежденные) элементы благоустройства в соответствии с Гарантийным обязательством (договором) по восстановлению дорожных покрытий, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, приложенным к настоящему заявлению» и приложение № 6 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера (разрешения) на производство земляных работ на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 12.02.2015 № 2/421, в редакции Постановления администрации МО городского округа «Сыктывкар» от 11.02.2021 № 2/296.
Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» опубликовать сообщение о принятии данного решения в официальном печатном издании для опубликования нормативных правовых актов администрацией МО ГО «Сыктывкар» и администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в еженедельной городской газете «Панорама столицы» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Мишарина
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2021 года.