ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-357/2016 от 24.05.2016 Данковского городского суда (Липецкая область)

Дело № 2а-357/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2016 года г.Данков

Данковский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Чумаченко Л.М.,

при секретаре Голобурдиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области к Бенской О.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Бенской О.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, ссылаясь на то, что административный ответчик в соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, так как имела в собственности транспортное средство: <данные изъяты>

Согласно п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 85,ст.361, ст. 363 НК РФ и Закону «О транспортном налоге в Липецкой области» Бенской О.И. на основании сведений, представленных в налоговый орган, органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 8700 руб..

Однако данный налог за 2014 года в установленный срок Бенской О.И. не был оплачен. В соответствии со ст.69 НК РФ Бенской О.И. в связи с неуплатой налога в добровольном порядке было выставлено требование за № 31931 от 12.10.2015 года на сумму транспортного налога - 8700 руб. и пени в сумме 1340,60 руб..

Административный истец просит взыскать с Бенской О.И. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 8700 руб. и пени 1340,60 руб..

В судебное заседание представитель административного истца - межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области, будучи извещённым о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В письменном ходатайстве заместитель начальника Мотов М.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции, исковые требования поддержал в полном объеме. В письменных пояснениях ссылаясь на ст.70 и ст.75 НК РФ указал, что сумма пени по транспортному налогу 1340,6 руб. сложилась в результате неоплаты сумм по транспортному налогу за 2012 год по сроку уплаты 05.11.2013 года в сумме 2900 руб. и за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 года в сумме 8700 руб.. Данная задолженность была взыскана судебным приказом № 2-190/2015 г. от 18.02.2015 года в сумме 11600 руб.. Сумма пени на взысканную недоимку по транспортному налогу за период с 06.11.2014 года по 30.09.2015 года составила 1046,32 руб.. Просил взыскать пени в сумме 1046,32 руб., а в части суммы пени 294,28 руб. ходатайствовали о восстановлении пропущенного срока на взыскание данной задолженности.

Административный ответчик Бенская О.И. в судебное заседание не явилась, будучи извещённой о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.ст. 14, 15 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Земельный налог и налог на имущество физических лицотносятся к местным налогам.

Согласно ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен статьей 75 Налогового кодекса РФ.

В силу ч.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На территории Липецкой области налоговые ставки, порядок уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования установлены Законом Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (далее - Закон).

Согласно ст.6 данного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Как следует из материалов дела за административным ответчиком Бенской О.И. в 2014 году был зарегистрирован автомобиль «<данные изъяты> (л.д.11).

В соответствии со ст.8 вышеназванного Закона, на основании сведений, представленных ГИБДД, по ставкам, указанным в приложении к Закону, налоговым органом Бенской О.И. был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 8700 руб..

10.04.2015 г. Бенской О.И. было направлено налоговое уведомление № 643233 от 24.03.2015 года на уплату транспортного налога, однако задолженность административным ответчиком не была погашена (л.д.9-10).

В связи с неоплатой долга в добровольном порядке, ответчику 21.10.2015 года было направлено требование об уплате транспортного налога в сумме 8700 руб. и пени 1340,60 руб. за № 31931 от 12.10.2015 года с предельным сроком исполнения до 24.11.2015 года, однако задолженность по налогу Бенской О.И. не была погашена.

Согласно представленной суду копии судебного приказа от 18.02.2015 года с Бенской О.И. была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2012 и 2013 годы в сумме 11600 руб..

Согласно справке Грязинского районного отдела судебных приставов от 23.05.2016 года исполнительное производство по взысканию данной недоимки по состоянию на 31.12.2015 года было окончено на основании п.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, суд полагает, что пени на взысканную недоимку по транспортному налогу за 2012 и 2013 годы подлежит взысканию с административного ответчика в сумме 1046,32 руб. (согласно предоставленному расчету).

Вместе с тем, у суда не имеется правовых оснований для взыскания пени в сумме 294,28 руб., поскольку административным истцом не предоставлено доказательств взыскания недоимки по налогу, на которую начислялась данная сумма пени.

Возражений относительно правомерности и размера недоимки по транспортному налогу и пени административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 8700 руб. и пени в сумме 1046,32 руб. законными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца с административного ответчика Бенской О.И. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в бюджет Данковского муниципального района Липецкой области в соответствии с подп.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в сумме 400,00 руб..

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Бенской О.И., проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Липецкой области транспортный налог за 2014 год в сумме 8700 (восемь тысяч семьсот) руб. и пени 1046 (одна тысяча сорок шесть) руб. 32 коп., перечислив указанные суммы УФК по Липецкой области для межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области, ИНН 4826085887, счёт № 40101810200000010006, БИК 044206001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области г.Липецка, ОКТМО 42701000,

КБК транспортный налог - 18210604012021000110,

КБК пени по транспортному налогу - 18210604012022000110.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Бенской О.И. в доход бюджета Данковского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Данковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Л.М.Чумаченко

Мотивированный текст решения составлен 29 мая 2016 года.