РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд ХМАО – Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Черкашина В.В.,
при секретаре Русановой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3583/2018 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту – Управление) обратилось в Ханты-Мансийский районный суд с требованиями к Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования административного истца мотивированы тем, что решение о государственной регистрации Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 14 марта 2003 года.
Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 14 марта 2003 года за ОГРН <***>; юридический адрес Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» - Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>.
В ходе контроля за деятельностью Организации, установлено нарушение п. 3, п.3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях 10.01.2006 № 18-ФЗ, (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ), п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212.
Некоммерческой организацией не предоставлены в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2008 года по 2017 год не представлена.
Абзацем вторым 3.2 статьи 32 этого же Федерального закона предусмотрено, что некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Положения «о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРАХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ» применение общероссийских классификаторов является обязательным.
В нарушение установленных норм в выписке ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности отсутствуют.
На стадии принятия и подготовки дела к судебному заседанию суд в определении от 10 августа 2018 года указал на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установил срок до 20 августа 2018 года для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства
Определение суда о возможности рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве от 10 августа 2018 года направлено в адрес административного ответчика.
Административный ответчик, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания; в суд возвратилась судебная повестка, составлен акт о невручении по причине отсутствия такого учреждения.
Возражения административного ответчика относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не поступили.
20 августа 2018 года Ханты-Мансийский районный суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Сведения о государственной регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 14 марта 2003 года за ОГРН <***>; юридический адрес Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» - Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>.
В силу п.5 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, запрашивать их распорядительные документы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее - Закон о некоммерческих организациях) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 170-ФЗ), некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в Управление документы, содержащие Отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (п. 3.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 № 170-ФЗ), представляют в Управление заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В нарушение данных норм в Управление Организацией указанная отчетная информация с 2008 по 2017 годы не представлена. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212, указанные отчеты предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Кроме того, в соответствии с п. 3.2 статьи 32 этого же Федерального закона предусмотрено, что некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Положения «о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРАХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ» применение общероссийских классификаторов является обязательным.
В нарушение установленных норм в выписке ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» отсутствуют.
30 мая 2018 года в адрес Организации: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...> направлено предупреждение о нарушении законодательства. Предупреждение вернулось с почтовой отметкой «отсутствие адресата».
Согласно ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных про его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах, в силу п.10 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит ликвидации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к Ханты-Мансийской городской коллегии адвокатов «Защитник» удовлетворить.
Ликвидировать Ханты-Мансийскую городскую коллегию адвокатов «Защитник»; исключить Ханты-Мансийскую городскую коллегию адвокатов «Защитник»из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин