Дело № 2а-3585/16РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Омск 07 июня 2016 года
Судья Ленинского районного суд г. Омска Усольцева Н.Л., рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29 А в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области к Полынцеву О.Ю. о взыскании штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области обратилась в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Полынцеву О.Ю. о взыскании штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников.
В обоснование заявленных требований Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области указала, что ДД.ММ.ГГГГ Полынцевым О.Ю. в инспекцию была представлена налоговая декларация о среднесписочной численности работников за 2011 год. Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка в отношении представленной налоговой декларации, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт камеральной налоговой проверки № о совершении налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах сведений в налоговый орган по месту учета. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № о привлечении Полынцева О.Ю. к ответственности за совершение налогового правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области в адрес Полынцева О.Ю. было направлено требование № об уплате штрафа в размере 200 рублей за нарушение законодательства о налогах и сборах в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени указанное требование не исполнено. Просит суд взыскать с Полынцева О.Ю. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Полынцев О.Ю. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, возражений против административного иска не предоставил.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что сумма задолженность Полынцева О.Ю. составляет 200 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Полынцев О.Ю. утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, при этом Полынцев О.Ю. имеет задолженность по уплате штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников в размере 200 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области в адрес Полынцева О.Ю. было направлено требование № об уплате штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Доказательств того, что задолженность по уплате штрафа за непредставление сведений о среднесписочной численности работников в размере 200 рублей перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области погашена, административным ответчиком суду не представлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области подлежат удовлетворению и полагает возможным взыскать с Полынцева О.Ю. штраф за непредставление сведений о среднесписочной численности работников в размере 200 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, с Полынцева О.Ю. в бюджет г. Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 293 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Взыскать с Полынцева О.Ю. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области штраф за непредставление сведений о среднесписочной численности работников в размере 200 рублей.
Взыскать с Полынцева О.Ю. в бюджет г. Омска государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда через Ленинский районный суд г. Омска.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.06.2016 года.
Судья Н.Л. Усольцева