дело № 2а-3587/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2016 года г. Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Орельской О.В.,
при секретаре Рузавиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО10 к Филиалу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (ПАО «МРСК Юга») о признании решения об отказе в согласовании размещения объекта незаконным, обязании согласовать размещение объекта,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ПАО «МРСК Юга» о признании решения об отказе в согласовании размещения объекта незаконным, обязании согласовать размещение объекта по тем основаниям, что ответом № РЭ/100/2976 от 13.11.2015 г. за подписью Главного инженера филиала ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» ФИО2 ему было отказано в размещении объекта автосервиса на земельном участке общей площадью 33 кв. м., с разрешенным использованием - «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта», с кадастровым номером: №, расположенном по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>, по причине его частичного нахождения в охранной зоне ВЛ 35кВ.
С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным и не обоснованным.
29.05.2015 г. между административным истцом и Комитетом по управлению имуществом г. Батайска, в лице ФИО3 был заключен договор № аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>, общей площадью 33 кв. м., с разрешенным использованием - «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта», сроком на 5 лет, с 20.05.2015 г. до 20.05.2020 г.
После оформления всех необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, административным истцом за свой счет были проведены работы по благоустройству указанного земельного участка и поставлен павильон с целью открыть шиномонтаж. Данное сооружение изготовлено из огнестойких материалов и выполнено заземление.
26.10.2015 г. административный истец обратился к Главному инженеру филиала ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» ФИО2 с заявлением о согласовании размещения «объекта автосервиса для попутного обслуживания транспорта» по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>.
После чего истцом был получен обжалуемый отказ № РЭ/100/2976 от 13.11.2015 г.
В соответствии с пп. «б» п. 9 раздела 3 «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Однако считает, что шиномонтаж к данной категории объектов не относится, поскольку шиномонтаж - это работы по снятию шины с диска (демонтаж) или установке ее на диск (монтаж). В заявлении указывалось, что на данном участке будет располагаться именно шиномонтаж.
Кроме того, административный истец ссылается на п. 2.5.212 и п. 2.5.214 «Правил устройства электроустановок», согласно которым наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в населенной местности в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее 3-х метров по вертикале. Допускается прохождение ВЛ над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I и II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов.
Как указывает административный истец спорный объект был им установлен на расстоянии 4-х метров, что соответствует данным правилам, а из прилагаемых документов, следует, что спорный объект выполнен из негорючих материалов, что позволяет находится под ВЛ.
На основании изложенного, административный истец просил признать отказ филиала ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго»№ РЭ/100/2976 от ДД.ММ.ГГГГ в размещении объекта автосервиса на земельном участке по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес> незаконным. Обязать ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» согласовать размещение «объекта автосервиса для попутного обслуживания транспорта» по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>.
В судебном заседании административный истец ФИО1 свои административные исковые требования в полном объеме поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 (Приставка) ФИО11 в судебном заседании административные исковые требования в полном объеме не признала, просила в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что в целях соблюдения п. 12 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и в соответствии с решением совместного совещания по вопросам взаимодействия ПАО «МРСК Юга» с административными и правоохранительными органами Ростовской области в адрес Общества был направлен запрос административного истца о возможности размещения автосервиса для попутного обслуживания автотранспорта (шиномонтаж) на спорном участке. В данной связи письмом от 13.11.2015 г. №РЭ/100/2976 административному истцу было дано разъяснение о том, что Общество не согласовывает размещение названного объекта, так как объект находится в охранной зоне ВЛ-35 кВ на расстоянии 1.0 метр от крайнего провода BЛ, участок входит в зону: «Охранная зона воздушной линии электропередач 35 кВ БТ-2-БТ-4-Р-39». Данная воздушная линия 35 кВ принадлежит Обществу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.10.2008г. №61-АД 399628. Согласно письму филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области от 05.02.2014 г. №14-Исх/0745 «о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости» охранная зона на данную ВЛ-35 кВ установлена Обществом в 2014 г. На основании изложенного, просили в иске отказать.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика по доверенности ФИО4 изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям
Согласно п. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.
Правила установления охранных зон определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов (пункт 1 Правил установления охранных зон). Правила установления охранных зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160, не распространяются на объекты электроэнергетики, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего Постановления. До принятия Правил установления охранных зон действовали Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вольт, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 г. № 255.
Согласно п. 2 Правил установления охранных зон в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Согласно п. 5 Правил установления охранных зон охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон, согласно приложению к Правилам № 160 «Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства».
Так охранные зоны устанавливаются: а) вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклонённом их положении на следующем расстоянии 15 м для BЛ-35 кВ (35 000 Вольт).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 раздела 3 «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.08.2013 года № 476, от 26.08.2013 года № 736) в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Судом установлено, что 29.05.2015 г. между административным истцом и Комитетом по управлению имуществом г. Батайска, в лице ФИО3 был заключен договор № аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером№, расположенного по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>, общей площадью 33 кв. м., с разрешенным использованием - «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта», сроком на 5 лет, с 20.05.2015 г. до 20.05.2020 г.
После оформления всех необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, административным истцом за свой счет были проведены работы по благоустройству указанного земельного участка и поставлен павильон с целью открыть шиномонтаж. Данное сооружение изготовлено из огнестойких материалов и выполнено заземление.
26.10.2015 г. административный истец обратился к Главному инженеру филиала ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» ФИО2 с заявлением о согласовании размещения «объекта автосервиса для попутного обслуживания транспорта» по адресу: <адрес>, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>.
Письмом от 13.11.2015 г. №РЭ/100/2976 административному истцу было дано разъяснение о том, что Общество не согласовывает размещение названного объекта, так как объект находится в охранной зоне ВЛ-35 кВ на расстоянии 1.0 метр от крайнего провода BЛ, участок входит в зону: «Охранная зона воздушной линии электропередач 35 кВ БТ-2-БТ-4-Р-39». Данная воздушная линия 35 кВ принадлежит Обществу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.10.2008г. №61-АД 399628. Отказ мотивирован тем, что «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта» (шиномонтаж) предполагает большое скопление людей, что в охранной зоне недопустимо.
Согласно письму филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области от 05.02.2014 г. №14-Исх/0745 «о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости» охранная зона на данную ВЛ-35 кВ установлена Обществом в 2014 г.
Прокуратурой г. Батайска была проведена проверка по обращению начальнику ПО ЦЕС филиала ПАО «МРСК Юга»-«Ростовэнерго» ФИО5 по вопросу строительства гаража в охранной зоне ВЛ 35 кВ на пересечении улиц <адрес> в <адрес>, в ходе которой было установлено что на расстоянии 4.5 м с восточной стороны земельного участка по <адрес> администрацией <адрес> сформирован и предоставлен в аренду ФИО1 земельный участок, разрешенное использование земельного участка - «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта». ФИО1 осуществлено строительство объекта некапитального строительства. При этом установлено, что формирование земельного участка осуществлено администрацией города Батайска без учета требования «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 года. По фактам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой г. Батайска в адрес Мэра г. Батайска внесено представление.
Таким образом, учитывая приведенные норм права, суд приходит к выводу о том, что отказ ПАО «МРСК Юга» в согласовании размещения объекта: земельного участка с кадастровым номером: 61:46:0011003:820, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Батайск, на расстоянии 4,5 м. с восточной стороны земельного участка по <адрес>, общей площадью 33 кв. м., с разрешенным использованием - «объект автосервиса для попутного обслуживания транспорта» соответствует действующему законодательству. Следовательно, административные исковые требования ФИО1 подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО12 к Филиалу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания юга» (ПАО «МРСК Юга») о признании решения об отказе в согласовании размещения объекта незаконным, обязании согласовать размещение объекта - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2016 года.
Судья Орельская О.В.