Дело № 2а-358/2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2020 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Радченко И.И.,
при секретаре Кротко А.Ю.,
с участием помощника прокурора Славского района Малышева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гюлумяна Вардана Георгиевича к административным ответчикам: Славской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной), Руденкову Игорю Иринеевичу, о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной) МО «Славский городской округ» от 29 июля 2020 года № 79/307-4 «О регистрации Руденкова Игоря Иринеевича кандидатом в депутаты Окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4
УСТАНОВИЛ:
Гюлумян В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Славской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной), Руденкову И.И., о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной) МО «Славский городской округ» от 29 июля 2020 года № 79/307-4 «О регистрации Руденкова Игоря Иринеевича кандидатом в депутаты Окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4 указав, что решением Славской ТИК от 04 августа 2020 года № 82/333-4 административный истец был зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ», по одномандатному избирательному округу № 4, по которому также был зарегистрирован Руденков И.И.
Гюлумян В.Г. полагает, что решение Славской ТИК от 29 июля 2020 года № 79/307-4 незаконно, нарушает его права, как кандидата в депутаты, поскольку в Славской ТИК имеются сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных Руденковым И.И., зарегистрированным кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» о том, что Руденков И.И. скрыл сведения о наличии у него <данные изъяты> штук акций <данные изъяты>, что, по мнению истца, является самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата. В связи с чем, Гюлумян В.Г. просит суд решение Славской ТИК (с полномочиями окружной) от 29 июля 2020 года № 79/307-4 «О регистрации Руденкова И.И. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4 признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель Гюлумяна В.Г. – адвокат Сызин С.А., поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Руденков И.И., и его представители Авдеев Ю.Г. и Игнатьева Е.О., с иском не согласились, представили письменные возражения на иск.
Председатель Славской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной), Андреечкин В.В., в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, представил письменный отзыв, в котором с исковыми требованиями согласился.
Суд, исследовав материалы дела, дав им оценку, заслушав стороны, заключение прокурора, согласившегося с исковым заявлением Гюлумяна В.Г., полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствие с ч. 1, 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей.
Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: в т.ч. отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствие с ч. 1, 3 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в Законе Калининградской области от 18.03.2008 N 231 (ред. от 02.12.2019) «О муниципальных выборах в Калининградской области» (принят Калининградской областной Думой 21.02.2008).
В судебном заседании установлено, что решением Славской ТИК(с полномочиями окружной) № 79/307-4 от 29 июля 2020 Руденков И.И. зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4, в порядке самовыдвижения. (л.д. 11).
Решением Славской ТИК (с полномочиями окружной) № 82/333-4 от 04 августа 2020, Гюлумян В.Г. зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4 (л.д. 12).
13 июля 2020 Руденков И.И. подал заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4 в порядке самовыдвижения. В заявлении Руденков И.И. указал необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (л.д. 31).
21.07.2020 Руденков И.И. представил в Славскую территориальную избирательную комиссию документы: в т.ч. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах (л.д. 32-45).
Как усматривается из указанных Сведений, в графе «ценные бумаги (акции)», Руденковым И.И. отражены сведения об отсутствии у него акций, то есть им лично проставлен «0»( л.д.43).
Славской ТИК, с использованием ГАС «Выборы» были сформированы запросы в ЦИК РФ на проверку сведений о ценных бумагах, принадлежащих кандидату на праве собственности по состоянию на 1 июня 2020 года, и был получен ответ о том, что на указанную выше дату Руденковым И.И. не указаны сведения о наличии у него в собственности <данные изъяты> акций <данные изъяты>». Указанные сведения представило <данные изъяты> расположенная в г. Москва. (л.д.82-84)
Про запросу суда <данные изъяты> Калининградский филиал, представило Список зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг <данные изъяты>» по состоянию на 01 июня 2020 года, с раскрытием информации об учредителях доверительного управления, где указано, что Руденков И.И. является Учредителем доверительного управления в отношении <данные изъяты> акций. (л.д.104-112)
Согласно ч.1 ст. 1012 ГК РФ – по договору доверительного управления имуществом, одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
В соответствии со ст.1014 ГК РФ – учредителем доверительного управления является собственник имущества.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Руденковым И.И. представлены не все сведения об имуществе, принадлежащего кандидату на праве собственности, о ценных бумагах, т.е. им не исполнена обязанность, предусмотренная ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и, соответственно, решение Славской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной) Калининградской области № 79/307-4 от 29 июля 2020 о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4 Руденкова Игоря Иринеевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения, подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 1175-180,244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Славской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной) муниципального образования «Славский городской округ» от 29 июля 2020 года № 79/307-4 «О регистрации Руденкова Игоря Иринеевича кандидатом в депутаты Окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 4, отменить.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение пяти дней, со дня принятия указанного решения.
Мотивированное решение составлено 28 августа 2020 года.
Судья - /И.И.Радченко