ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3591/2015 от 11.12.2015 Омского районного суда (Омская область)

дело № 2а-3591/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Коловской Т.Ю.

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 11 декабря 2015 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 775,29 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 55,17 рублей, всего 830,46 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является плательщиком земельного налога. За ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером дата возникновения права собственности 08.10.1996, адрес места нахождения собственности: <адрес>, категории земельного участка - земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях. С учетом положений ст. 52 НК РФ Инспекцией в адрес должника заказным письмом было направлено налоговое уведомление на оплату земельного налога за 2010 год в размере 775,29 руб., которое в установленный срок исполнено не было. На основании положения статей 69, 70 НК РФ налоговым органом заказным письмом должнику было направлено требование по состоянию на 13.12.2011 об уплате земельного налога в сумме 775,29 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 55,17 руб. со сроком исполнения до 11.04.2012. Данное требование ФИО1 в срок исполнено не было. По состоянию на дату составления настоящего заявления по данным лицевого счета за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу в размере 775,29 руб., пени за несвоевременное исполнение обязательства по уплате земельного налога в размере 55,17 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражения относительно заявленных требований не представил.

Исследовав документы, представленные административным истцом в материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Установлено, что в собственности ФИО1 находилась 1/1036 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 394 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением Совета <данные изъяты> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.10.2005 № 10 «Об установлении земельного налога» в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества установлена налоговая ставка в размере 0,3 %; в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.

В силу ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно решению Совета <данные изъяты> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.10.2005 физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплачивают налог до 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Установлено, что ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2010 год в установленный законом срок, в результате чего у нее образовалась задолженность перед местным бюджетом.

В соответствии со ст. 45, 69 НК РФ налогоплательщику ФИО1 было направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить земельный налог в срок до 01.11.2011 в размере 775,29 рублей.

В связи с неуплатой земельного налога Царевой А.А, направлено требование об уплате земельного налога и пени по нему.

Требование об уплате налога, направлено соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ и считается полученными по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

В установленный срок оплата задолженности не произведена.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что задолженность ФИО1 по земельному налогу за 2010 год составляет 775,29 рублей. Данный размер задолженности ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно расчету пени, размер пени за несвоевременную уплату земельного налога составляют 55,17 рублей.

Ответчик, не явившись в судебное заседание, лишил себя возможности возражать против заявленных требований.

С учетом изложенного, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с требованиями п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области задолженность в размере 830,46 рублей, из которых: задолженности по земельному налогу за 2010 год в размере 775,29 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 55,17 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 16.12.2015г.