ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3594/2021 от 23.12.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-3594/2021

УИД:23RS0003-01-2021-007134-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Карпенко О.Н.,

при секретаре Мосоян М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Степаненко А.С. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степаненко А.С. о взыскании задолженности.

В обоснование требований указывает, что на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края состоит в качестве налогоплательщика Степаненко А.С., которая является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, имеет (имела в соответствующем налоговом периоде, указанном в прилагаемых уведомлениях) в собственности объекты налогообложения, указанные в приложении к настоящему заявлению. В соответствии с пп.2-4 ст.52 НК РФ налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налогов и направил налоговое уведомление от 01.09.2020г., которое в соответствии со ст.52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письмалибо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Расчет транспортного налога за период 2019 год:Мерседес-БенцGL320 CDI 4MATIC, государственный регистрационный знак :(224,40*75 рублей*12/12) = 16 830 рублей, где 224,40 л.с. - налоговая база, 75 рублей - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения транспортным средством в году.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 31,17 рублей. Расчет пени по транспортному налогуза период с 02.12.2020г. по 15.12.2020г., включенной в требование от 16.12.2020г.: (16 830 рублей*1/300*4,25%*14д) = 31,17 рублей, где:16 830 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2019 год);4,25%- ставка ЦБ в соответствующем периоде;14д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Согласно представленным документам от Страхового акционерного общества «ВСК» сумма налога, не удержанная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет страны, составляет 65 000 рублей за 2019 год (13%*500 000 рублей).Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица налоговым органом был исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ (налог, не удержанный налоговым агентом), в размере 65 000 рублей за 2019 год (налоговым агентом Страховое акционерное общество «ВСК» направлено налоговое уведомление от 01.09.2020г., которое в соответствии со ст.52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.В связи с тем, что в установленный законом срок исчисленную сумму налога Степаненко А.С. не оплатила, в соответствии с ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 128,92 рублей.Расчет пени по налогу на доходы физических лиц за период с 02.12.2020г. по15.12.2020г., включенной в требование от 16.12.2020г. : (65 000 рублей*1/300*4,25%*14д)= 128,92 рублей, где:65 000 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2019 год);4,25%- ставка ЦБ в соответствующем периоде;14д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Степаненко А.С. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 28.03.2005г. по 09.10.2020г. Размер страховых взносов за период 2020г. установлен ст.430 НК РФ в фиксированном размере: на ОПС - 32448 рублей, на ОМС – 8426 рублей.В связи с тем, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 09.10.2020г., страховые взносы исчислены на обязательное пенсионное страхование в размере 25 121,03 рублей, на обязательное медицинское страхование - в размере 6 523,35 рублей.Расчет страховых взносов на ОПС:32 448:12=2704 рублей (в месяц); 2704,00:31=87,226 рублей (в день за октябрь); 2 704*9+87,226*9=25 121,03 рублей.Расчет страховых взносов на ОМС:8 426:12=702,16 рублей (в месяц); 702,167:31=22,65 рублей (в день за октябрь); 702,167*9+22,65*9=6 523,35 рублей.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 98,62 рублей. Расчет пени по страховым взносам на ОПС за период с 27.10.2020г. по 17.11.2020г., включенной в требование от 18.11.2020г.:25 121,03 рублей*1/300*4,25%*22д=78,29 рублей, где:25 121,03 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2020 год);4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 22д - количество дней просрочки исполнения обязательства.Расчет пени по страховым взносам на ОМС за период с 27.10.2020г. по17.11.2020г., включенной в требование от 18.11.2020г.:6 523,35 рублей*1/300*4,25%*22д = 20,33 рублей, где:6 523,35 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2020 год);4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 22д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

ИП Степаненко А.С. является плательщиком ЕНВД с 22.01.2018г. Согласно представленной декларации по ЕНВД за 1-2 <адрес> года величина физического показателя составляет 18 кв.м.Следовательно, в нарушение п.10 ст.346.29 НК РФФ общая сумма налоговой базы по ЕНВД занижена на 48 396 рублей (48396 - 0). По данным плательщика сумма исчисленного налога - 0 рублей, по данным камеральной проверки сумма налога за налоговый период составила 7 259 рублей: (48 396 рублей*15%).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 1 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 1 квартал 2019 года на сумму 7 259 рублей.Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 руб., следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД. Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 1 450 рублей из расчета:(7 259 рублей -6,54 рубля)*20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 2 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 2 квартал 2019 года на сумму 4 056 рублей из расчета: 7 259 рублей – 3 203 рублей.Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 рублей, следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД. Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 810 рублей из расчета: (4 056 рублей – 6,54) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 3 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 3 квартал 2019 года на сумму 1 883 рублей из расчета: 7 259 рублей – 5 376 рублей. Учитывая, что ИП Степаненко А.С. доначисленный налог по ЕНВД за 3 квартал 2019 года в сумме 1 883 рублей в установленный законодательством срок (25.10.2019г.) не уплачен, налогоплательщику за период с 26.10.2019г. по 17.09.2020г. начислены пени в сумме 115,20 рублей. Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 рублей, следовательно, положения п. 1 ст. 122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД. Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 375 рублей из расчета: 1 883 рублей -6,54 рублей) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 4 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 4 квартал 2019 года на сумму 4 050 рублей из расчета: (7 259 рублей -3 209 рублей).Учитывая, что ИП Степаненко А.С. доначисленный налог по ЕНВД за 4 квартал 2019 года в сумме 4 050 рублей в установленный законодательством срок (25.01.2020г.) не уплачен, налогоплательщику за период с 26.01.2020г. по 17.09.2020г. начислены пени в сумме 166,59 рублей.Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 руб., следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД. Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 809 рублей из расчета:(4 050 рублей -6,54рублей)*20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

Однако, до настоящего времени указанная сумма ЕНВД для отдельных видов деятельности Степаненко А.С. не оплачена.

Налогоплательщику был начислен налог, пени, штраф, денежные взыскания в соответствии со ст.119, ст.126, п.1 ст.122, ст.228, ст.346.25, ст.346.28 НК РФ (за нарушение порядка предоставления декларации, за несвоевременное предоставление Единой (упрощенной) налоговой декларации, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога) согласно Решению о привлечении кответственности за совершение налогового правонарушения от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. .

Налоговым органом путем направления в порядке ст.ст.69, 70 НК РФ требований от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 18.11.2020г. , от 16.12.2020г. об уплате налога, пени, штрафа предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность не исполнил в полном объеме.

Требования в соответствии со ст.69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо могут быть переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с наличием задолженности у Степаненко А.С. по требованиям 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 18.11.2020г. , от 16.12.2020г. налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Степаненко А.С. задолженности в размере 138700,34 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Анапа Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ по делу а-580/2021 в отношении Степаненко А.С. отменен на основании заявления должника.

Ссылаясь на приведенное, административный истец просит взыскать со Степаненко А.С. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа недоимки по:

- пени по налогу на доходы физических лиц (за 2019 год) исчисленные с 02.12.2020г. по 15.12.2020г. в размере 128,92 рублей;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2020год в размере 6 523,35 рублей; пени, исчисленные в период с 27.10.2020г. по 17.11.2020г. в размере 20,33 рублей;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующемуплатежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 год в размере 25 121,03 рублей; пени, исчисленные в период с 27.10.2020г. по17.11.2020г. в размере 78,29 рублей;

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные гл.16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации из расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)- в размере 4000 рублей;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 17 197,95 рублей; пени в размере 281,79 рублей; штраф в размере 3 444 рублей;

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 16 618,69 рублей; пени в размере 31,17 рублей, а всего на общую сумму 73 445,52 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края Втулкин Д.А., действующий на основании доверенности от 31.12.2019г., копии диплома о высшем образовании ВСА , выданного 26.06.2010г. о присвоении квалификации «Юрист» по специальности «Юриспруденция», в судебное заседание не явился, представив в суд ходатайство, в котором заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Степаненко А.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила. При таких обстоятельствах суд полагает, что неявка ответчика в судебное заседание вызвана неуважительными причинами и находит возможным, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Огласив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края состоит в качестве налогоплательщика Степаненко А.С., ИНН: 230108571131.

Согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, административный ответчик имеет (имел в соответствующем налоговом периоде, указанном в прилагаемом(ых) уведомлении(ях)) в собственности следующий объект налогообложения: транспортное средство Мерседес-Бенц GL320 CDI 4MATIC, государственный регистрационный знак ХОЗ9МР93.

Ставки налога по транспортному налогу установлены Законом Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» №639-К3 от 26.11.2003г.

Руководствуясь положениями пунктов 2-4 статьи 52 НК РФ налоговый орган в отношении налогоплательщика исчислил сумму налогов и направил налоговое уведомление от 01.09.2020г.,которое в соответствии со ст.52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Расчет транспортного налога за период 2019 год: Мерседес-Бенц GL320 CDI 4MATIC, государственный регистрационный знак ХОЗ9МР93, следующий:

224,40*75 рублей*12/12 = 16 830 рублей, где 224,40 л.с. - налоговая база, 75 рублей - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения транспортным средством в году.

Согласно пп. 3, 4 ст.75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 31,17 рублей.

Расчет пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 15.12.2020г., включенной в требование от 16.12.2020г., следующий:

16 830 рублей*1/300*4,25%*14д = 31,17 рублей,

где: 16 830 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2019 год); 4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 14д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

В соответствии с п.6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном в п.5 ст.226 и п.14 ст.226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п.72 ст.217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное нее предусмотрено п.7 ст.228 НК РФ.

Согласно представленным документам от Страхового акционерного общества «ВСК», сумма налога, не удержанная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет страны, составляет 65 000 рублей за 2019 год из расчета: 13%*500 000 рублей=65 000 рублей.

Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица налоговым органом был исчислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ (налог, не удержанный налоговым агентом), в размере 65 000 рублей за 2019 год (налоговым агентом Страховое акционерное общество «ВСК»,и направлено налоговое уведомление от 01.09.2020г., которое в соответствии со ст.52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с тем, что в установленный законом срок исчисленную сумму налога Степаненко А.С. не оплатила, в соответствии с ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 128,92 рублей.

Расчет пени по налогу на доходы физических лиц за период с 02.12.2020г. по 15.12.2020г., включенной в требование от 16.12.2020г. , следующий:

65 000 рублей*1/300*4,25%*14д = 128,92 рублей, где: 65 000 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2019 год); 4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 14д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Кроме того, судом установлено, что Степаненко А.С. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в период с 28.03.2005г. по 09.10.2020г.

Объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, расчетный период, тариф страховых взносов, порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены ст.ст. 419-432 НК РФ.

Согласно п.1 ст.52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, страхового взноса, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, страхового взноса должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, страхового взноса является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов» с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы. Статьей 16 Федерального закона №212-ФЗ установлено, что страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря этого года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода - страховые взносы уплачиваются не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности.

Страховые взносы налогоплательщику Степаненко А.С. исчислены на основании ст.430 НК РФ. Законом не предусмотрена формула для расчета данных страховых взносов, Налоговый кодекс содержит установленную фиксированную сумму, подлежащую уплате.

Размер страховых взносов за период 2020г. в соответствии со ст.430 НК РФ установлен в фиксированном размере: на ОПС - 32 448 рублей, на ОМС – 8 426 рублей.

В связи с тем, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 09.10.2020г., страховые взносы исчислены на обязательное пенсионное страхование в размере 25 121,03 рублей, на обязательное медицинское страхование - в размере 6 523,35 рублей.

Расчет страховых взносов на ОПС следующий:

32 448:12=2704 рублей (в месяц); 2 704,00:31=87,226 рублей (в день за октябрь); 2 704*9+87,226*9 = 25 121,03 рублей.

Расчет страховых взносов на ОМС следующий:

8 426:12=702,16 рублей (в месяц); 702,167:31=22,65 рублей (в день за октябрь); 702,167*9+22,65*9= 6 523,35 рублей.

Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, которой в соответствии со ст.11 НК РФ признаются суммы налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками.

Согласно пунктам 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 98,62 рублей.

Расчет пени по страховым взносам на ОПС за период с 27.10.2020г. по 17.11.2020г., включенной в требование от 18.11.2020г., следующий:

25 121,03 рублей*1/300*4,25%*22д=78,29 рублей, где: 25 121,03 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2020 год); 4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 22д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Расчет пени по страховым взносам на ОМС за период с 27.10.2020г. по17.11.2020г., включенной в требование от 18.11.2020г., следующий:

6 523,35 рублей*1/300*4,25%*22д = 20,33 рублей, где: 6 523,35 рублей - недоимка для пени по налогу (за 2020 год); 4,25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде; 22д - количество дней просрочки исполнения обязательства.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст.346.26 НК РФ).

В соответствии со ст.346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном НК РФ.

Согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии с ст.346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал. До снятия с учета в качестве налогоплательщика сумма единого налога исчисляется по соответствующему виду предпринимательской деятельности исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц.

Согласно представленным материалам дела установлено, что ИП Степаненко А.С. является плательщиком ЕНВД с 22.01.2018г.

Согласно представленной декларации по ЕНВД за 1-2 <адрес> года величина физического показателя составляет 18 кв.м.

Следовательно, в нарушение п.10 ст.346.29 НК РФФ общая сумма налоговой базы по ЕНВД занижена на 48 396 рублей из расчета: 48396 рублей – 0 рублей. По данным плательщика сумма исчисленного налога - 0 рублей.Кроме того, по результатам камеральной налоговой проверки, сумма налога за налоговый период составила 7 259 рублей: (48 396 рублей*15%).

В соответствии с п.2 ст.346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с п.1 ст.430 НК РФ.

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 1 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 1 квартал 2019 года на сумму 7 259 рублей.

Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 руб., следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД.

Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 1 450 рублей из расчета: (7 259 рублей -6,54 рубля) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 2 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 2 квартал 2019 года на сумму 4 056 рублей из расчета: 7 259 рублей – 3 203 рублей.

Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 рублей, следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД.

Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 810 рублей из расчета: (4 056 рублей – 6,54) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 3 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 3 квартал 2019 года на сумму 1 883 рублей из расчета: 7 259 рублей – 5 376 рублей.

Учитывая, что ИП Степаненко А.С. доначисленный налог по ЕНВД за 3 квартал 2019 года в сумме 1 883 рублей в установленный законодательством срок (25.10.2019г.) не уплачен, налогоплательщику за период с 26.10.2019г. по 17.09.2020г. начислены пени в сумме 115,20 рублей.

Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 рублей, следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД.

Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 375 рублей из расчета: 1 883 рублей -6,54 рублей) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

По данным выписки из КРСБ Степаненко А.С. не уплатила страховые взносы за 4 квартал 2019 года. Таким образом, плательщиком в нарушение п.1 ст.346.21 НК РФ занижен налог, подлежащий уплате в бюджет за 4 квартал 2019 года на сумму 4 050 рублей из расчета: 7 259 рублей -3 209 рублей.

Учитывая, что ИП Степаненко А.С. доначисленный налог по ЕНВД за 4 квартал 2019 года в сумме 4 050 рублейв установленный законодательством срок (25.01.2020г.) не уплачен, налогоплательщику за период с 26.01.2020г. по 17.09.2020г. начислены пени в сумме 166,59 рублей.

Согласно данным выписки из КРСБ ИП Степаненко А.С. по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, имеется переплата по расчетам с бюджетом в сумме 6,54 руб., следовательно, положения п.1 ст.122 НК РФ применяются в полной мере в части неуплаты налога по ЕНВД.

Штраф за неуплату налога по ЕНВД составляет 809 рублей из расчета: (4 050 рублей - 6,54 рублей) *20%). (Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ).

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, которая влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Предполагаемая сумма штрафа составляет 1000 руб.

Согласно ст.346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

Однако, до настоящего времени указанная сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Степаненко А.С. не оплачена.

За нарушение порядка предоставления декларации, за несвоевременное предоставление Единой (упрощенной) налоговой декларации, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога согласно Решениям о привлечении кответственности за совершение налогового правонарушения от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. , от 17.09.2020г. налогоплательщику Степаненко А.С. был начислен налог, пени, штраф, денежные взыскания в соответствии со ст.119, ст.126, п.1 ст.122, ст.228, ст.346.25, ст.346.28 НК РФ.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) налоговый орган, в соответствии с п.1 ст.48 Кодекса, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных во всех требованиях об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены данным физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке статей 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика Степаненко А.С. были направлены требованияот 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 18.11.2020г. , от 16.12.2020г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, страховых взносов, которыми ей предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность не исполнил.

Требования в соответствии со ст.69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо могут быть переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, установлено, что указанные требования административным ответчиком получены, но в добровольном порядке не исполнены.

В связи с наличием задолженности у Степаненко А.С. по требованиям от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 06.11.2020г. , от 18.11.2020г. , от 16.12.2020г. ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась с заявлениемк мировому судье судебного участка №1 г.Анапа Краснодарского края с заявлением о взыскании со Степаненко А.С. задолженности недоимки по налогам, сборам, пени, штрафам, страховым взносам в порядке приказного производствав размере 138700,34 рублей.

Судебным приказом от 25.02.2021г. по делу а-580/2021 требования инспекции удовлетворены, и со Степаненко А.С. взыскана задолженность по налогам и сборам.

Степаненко А.С. обратилась к мировому судье с заявлением об отмене указанного судебного приказа в связи с несогласием его исполнения, и определением от 22.04.2021г. мирового судьи судебного участка №1 г. Анапа Краснодарского края вынесенный судебный приказ на основании ст.123.7 КАС РФ был отменен.

Однако до настоящего времени от Степаненко А.С. возражений по поводу представленного административным истцом расчета задолженности не поступило. Суд признает представленный расчет правильным.

Неуплата ответчиком в добровольном порядке в срок, установленный требованием, задолженности по налогам, пени, начисленных за несвоевременную уплату налогов, явилось основанием для взыскания указанной недоимки по налогу в судебном порядке.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ и иными нормативными актами.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскания производится в соответствии со ст.48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органов таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесена судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховые взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствие с ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Ответчиком не представлено суду доказательств погашения задолженности, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, суд исходит из того, что расчет пени налоговым органом произведен правомерно и правильно, при этом в суд не были представлены доказательства обратного, расчет никем не оспорен.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем административное исковое заявление ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя полежит взысканию в административного ответчика Степаненко А.С. в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края к Степаненко А.С. о взыскании задолженности - удовлетворить.

Взыскать со Степаненко А.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края недоимки по:

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, исчисленные с 02.12.2020г. по 15.12.2020г., в размере 128,92 рублей;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 6 523,35 рублей; пени, исчисленные в период с 27.10.2020г. по 17.11.2020г. в размере 20,33 рублей;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2020 год в размере 25 121,03 рублей; пени, исчисленные в период с 27.10.2020г. по 17.11.2020г. в размере 78,29 рублей;

- штрафы за налоговые правонарушения, установленные гл.16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации из расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)- в размере 4 000 рублей;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 17 197,95 рублей; пени в размере 281,79 рублей; штраф в размере 3 444 рублей;

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 16 618,69 рублей; пени в размере 31,17 рублей, а всего на общую сумму 73 445,52 рублей.

Взыскать со Степаненко А.С. в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.