ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-35/18 от 08.02.2018 Нюрбинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-35/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Нюрба 08 февраля 2018 года

Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Алексеева Б.Н. единолично,

с участием административного истца – заместителя прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Петрова В.В.,

при секретаре Чириковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «Кангаласский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия по непринятию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции,

установил:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что при проведении проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлены нарушения в виде бездействия по непринятию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

В судебном заседании заместитель прокурора района Петров В.В. поддержал административное исковое заявление, просит удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, административное исковое заявление признает в полном объеме.

Как видно из предоставленных материалов, прокуратурой Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в муниципальных образованиях Нюрбинского района Республики Саха (Якутия).

Основные меры по профилактике коррупции обозначены в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно положениям ст.ст.8, 9, 12, 12.1, 13.1, 21.1 указанного Закона муниципальный служащий обязан предоставлять сведения о своих доходах, по которому должны быть проведены проверки достоверности и полноты, сведения о доходах муниципального служащего должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах муниципальных органов, муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Администрацией муниципального образования «Кангаласский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) не приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения вышеуказанных положений.

Кроме того, администрацией муниципального образования не принят нормативно правовой акт, утверждающий порядок соблюдения запрета на замещение на условиях трудового договора другой должности, порядка увольнения (освобождения от должности) муниципального служащего в связи с утратой доверия, порядка сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, а также перечень должностей, на которые распространяются ограничения по трудоустройству после увольнения муниципального служащего.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что органом местного самоуправления МО «Кангаласский наслег» до 09.01.2018 не были приняты вышеуказанные нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения положений Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».

На момент рассмотрения в суде муниципальным образованием доказательств принятия указанных нормативных правовых актов не представлено.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 29, 30 Устава МО «Кангаласский наслег» глава МО является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава МО назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации сельского поселения.

Следовательно, Глава МО «Кангаласский наслег» в отношении муниципальных служащих администрации МО «Кангаласский наслег» является представителем нанимателя (работодателя).

Бездействие Главы МО «Кангаласский наслег» как представителя нанимателя (работодателя) муниципальных служащих администрации МО «Кангаласский наслег» в части соблюдения требований Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» свидетельствует о невыполнении им возложенных на него обязанностей, что нарушает интересы государства в сфере противодействия коррупции и свидетельствует о его незаконном бездействии.

На основании части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод граждан, неопределённого круга лиц, если решениями, действиями (бездействием) органов местного самоуправления нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-182, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации муниципального образования «Кангаласский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Кангаласский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) по непринятию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Обязать администрацию муниципального образования «Кангаласский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) принять следующие нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда:

- перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и расходах, в соответствии с требованиями п.1.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. «ж» п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

- порядок проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также порядок проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, в соответствии с требованиями ч.7 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок представления лицами, замещающими муниципальную должность сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в соответствии с требованиями ч.4 ст. 21.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителями муниципальных учреждений, а также гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и проверки этих сведений, в соответствии с требованиями п.п. 3.1 и 4 ч.1 ст. 8, ч.7.1 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, в соответствии с требованиями ч.6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, в соответствии с требованиями ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупцию»;

- перечень должностей муниципальной службы, на которых распространяются ограничения по трудоустройству после увольнения, в соответствии с требованиями ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок соблюдения гражданином, указанным в ч.1 ст.12 Закона, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), в соответствии с требованиями ч.6 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с требованиями ч.4 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- порядок сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, в соответствии с требованиями п. 7 ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения через Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: п/п

Копия верна:

Судья Нюрбинского районного суда

Республики ФИО1 Алексеев