РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
с. Каширское 24 января 2020 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцевой О.В.
при ведении протокола помощником судьи Тарасовой Н.В.
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области – Медведевой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-35/2020 по административному исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав о следующем.
Прокуратурой района в порядке контроля проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что администрацией Каменно-Верховского сельского поселения создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» - www. kamennoverhovskoe.ru.
Однако в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», несмотря на наличие официального сайта, администрацией Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района на сайте сельского поселения в сети «Интернет» не размещена следующая информация:
- перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, что повлекло нарушение законодательства, а также прав граждан на ознакомление с указанной информацией.
Прокуратурой района в адрес главы Каменно-Верховского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Согласно ответу администрации поселения к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо, ответственное за допущенные нарушения, однако реальные меры по размещению на сайте сельского поселения исчерпывающего перечня информации не приняты. Вышеуказанное бездействие должностных лиц органа местного самоуправления ограничивает доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с изложенным, прокурор просил суд:
Признать незаконным бездействие администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» перечня подведомственных организаций (при наличии), сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
2. Обязать администрацию Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебное заседание представитель от административного ответчика не явился, причины неявки суду не сообщены, глава администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен. В письменном заявлении глава поселения с исковыми требованиями прокурора полностью согласился (л.д.27).
В судебном заседании участвующий прокурор обстоятельства, изложенные в административном иске, подтвердила, пояснила, что администрацией Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области создан официальный сайт в телекоммуникационной сети «Интернет». Также ответчиком создано муниципальное казенное учреждение «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания», которое расположено по адресу: <адрес><адрес>. Указанное учреждение не имеет номера телефона, адрес электронной почты отсутствует. Участвующий прокурор требования уточнила и просила суд:
Признать незаконным бездействие администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет»:
- информации о подведомственной организации - муниципальном казенном учреждении Каменно-Верховского сельского поселения «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания»; сведений о его задачах и функциях, о почтовом адресе;
- информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах,
- информации о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
- информации о результатах проверок, проведенных: органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий;
- информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственными организациями;
- обзоров обращений граждан, представителей юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых.
Возложить на администрацию Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области обязанность разместить на официальном сайте администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх месяцев с момента вступления решения в законную силу:
- информацию о подведомственной организации - муниципальном казенном учреждении Каменно-Верховского сельского поселения «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания»;
- сведения о его задачах и функциях, о почтовом адресе;
- информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах,
- информацию о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
- информацию о результатах проверок, проведенных: органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий;
- информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственными организациями;
- обзоры обращений граждан, представителей юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (л.д.34-38).
Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении иска, при этом руководствуется следующим.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В пункте 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», указано, что одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 2.1. ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Исчерпывающий перечень информации, которая подлежит размещению на сайте сельского поселения, закреплен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон), а именно должна быть размещена следующая информация:
- перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (пп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона);
- о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона);
- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг (пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона);
- об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона);
- о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона);
- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона);
- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона);
- о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона);
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона).
Факт бездействия административным ответчиком не оспаривается, напротив, подтверждается: актом проверки от 23.12.2019 (л.д.9-10); справкой о проведении проверки соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (л.д. 11-13); представлением прокурора Каширского района Воронежской области (14-16); справкой МКУ Каменно-Верховского сельского поселения «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания» об отсутствии у учреждения адреса электронной почты, стационарного телефона; уставом вышеуказанного муниципального казенного учреждения.
Учитывая, что судом установлено бездействие ответчика, не соответствующее требованиям федерального законодательства, требования прокурора являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Каширского района Воронежской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения закона - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет»:
- информации о подведомственной организации - муниципальном казенном учреждении Каменно-Верховского сельского поселения «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания»; сведений о его задачах и функциях, о почтовом адресе;
- информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
- информации о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
- информации о результатах проверок, проведенных: органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий;
- информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственными организациями;
- обзоров обращений граждан, представителей юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах – не соответствующим Федеральному закону от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Возложить на администрацию Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области обязанность разместить на официальном сайте администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх месяцев с момента вступления решения в законную силу:
- информацию о подведомственной организации - муниципальном казенном учреждении Каменно-Верховского сельского поселения «Центр организации досуга, культуры, спорта и библиотечного обслуживания»;
- сведения о его задачах и функциях, о почтовом адресе;
- информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
- информацию о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
- информацию о результатах проверок, проведенных: органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий;
- информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственными организациями;
- обзоры обращений граждан, представителей юридических лиц, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Главе администрации Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в течение месяца со дня исполнения решения сообщить об исполнении судебного решения прокурору Каширского района Воронежской области и в суд.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено 29.01.2020.
Мотивированное решение составлено 29.01.2020.
Председательствующий судья Готовцева О.В.