ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-35/2022 от 23.03.2022 Муезерского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-35/2022

10RS0009-01-2022-000037-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2022 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Муезерского муниципального района о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее по тексту – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Муезерского муниципального района (далее по тексту – административный ответчик, администрация поселения) по тем основаниям, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В квартире она проживает праве социального найма жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, созданной администрацией Суккозерского сельского поселения, в отношении жилого дома дано заключение о необходимости признания данного жилого дома непригодным для проживания. На основании данного заключения 17.10.2013 администрацией Суккозерского сельского поселения было издано распоряжение №28а «О признании домов аварийными и подлежащими сносу», которым данный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Осенью 2019 года ей стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ жилой дом был списан администрацией исключен из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения. Данные действия администрации привели к тому, что дом не вошел в перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «Муезерский муниципальный район», не был отнесен к аварийному жилому фонду Республики Карелия и не вошел в Региональную программу по переселению из аварийного жилья. Решением Муезерского районного суда от 02.04.2020 в редакции определения Верховного Суда Республики Карелия от 06.07.2020 действия администрации Суккозерского сельского поселения по списанию дома и его исключению из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, признаны незаконными. Решением 16 сессии 4 созыва Совета Суккозерского сельского поселения от 22.10.2020 №46 дом, расположенный по адресу: <адрес>, безвозмездно передан в муниципальную собственность Муезерского муниципального района. Решением 36 сессии Совета Муезерского муниципального района 7 созыва №182 от 15.11.2021 дом принят в муниципальную собственность Муезерского муниципального района. С февраля 2021 года она вела переписка с административным ответчиком о признании дома аварийным в установленном законом порядке. В ответах на ее заявления указывалось о том, что дом в собственность района не принят, ведется процедура передачи дома, после завершения которой дом будет включен в перечень домов, подлежащих обследованию специализированной организацией на предмет аварийности. До настоящего времени дом так и не обследован на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном действующим законодательством. У нынешнего собственника – администрации района – ушло более года на то, чтобы принять дом в собственность. На основании изложенного административный истец просит суд: 1. Обследовать многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу; 2. в случае признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 7 рабочих дней направить данные сведения истцу и в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, разместить на сайте «Реформа ЖКХ».

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик администрация Муезерского муниципального района, заинтересованные лица: администрация Суккозерского сельского поселения, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, ФИО2, ФИО3, ФИО4, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

Административным ответчиком администрацией Муезерского муниципального района представлен отзыв на административный иск, согласно которому Решением 24 сессии 4 созыва Совета Муезерского Муниципального района от 15.11.2021 №182, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, принят в муниципальную собственность Муезерского муниципального района. Указанный дом включен в перечень домов, подлежащих обследованию в 2022 году. Списки домов, планируемых к обследованию формируются на основании обращений граждан в проведения ревизии жилфонда собственником – администрацией Муезерского муниципального района до 01 апреля ежегодно. Сроки обусловлены тем, что в зимний период проведение инструментального обследования технического состояния домов не представляется возможным из-за природных факторов (снежный покров и т.п.). Принятие решений о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции проводится на основании заключений специализированных организаций, имеющих лицензию на проведение данных работ. Отбор организаций проводится на основании проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ. Ежегодно в течение апреля проводится работа по размещению конкурсной документации на официальном сайте zakupki.gov.ru/ По результатам проведения аукциона заключается муниципальный контракт. На текущий момент для получения коммерческих предложений от лицензированных проектных организаций составлено техническое задание на выполнение работ по обследованию 21 МКД, в том числе и <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, не возражают против удовлетворения исковых требований, однако просят установить шестимесячный срок для проведения мероприятий по обследованию многоквартирного дома.

Впоследствии административным ответчиком представлено заявление о признании административного иска в части требования о проведении обследования многоквартирного дома, расположенный по адресу: <адрес>, на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ли реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Заинтересованным лицом Администрацией Суккозерского сельского поселения представлен отзыв на административный иск, согласно которому решение по заявленным требованиям оставлено на усмотрение суда.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст.1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами право на жилище и его безопасность.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (ч.1 ст. 14 ЖК РФ).

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом установлены Положением «о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее по тексту, в том числе - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки, в том числе, многоквартирных домов муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в силу п.34 Положения является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусмотрен п.п.42-52 Положения.

Так, в соответствии с п.42 Положения комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п.47 Положения на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 №1082, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений),.

Согласно п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абз.1 п.42 настоящего Положения;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п.47 Положения;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

- принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Комиссия в соответствии с п.46 Положения рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Такое решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

Два экземпляра заключения, указанного в абз.9 п.47 настоящего Положения, в 3-дневный срок направляются комиссией в соответствующий орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абз.7 п.7 настоящего Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома. (п. 47(1) Положения).

Согласно абз.7 п.7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В силу п.49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, решение, предусмотренное абз.7 п.7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Соответствующий орган местного самоуправления в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного п.49 Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома (п.51 Положения).

Постановлением Администрации Муезерского муниципального района от 13.12.2019 №259 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В соответствии с п.2.2. указанного Административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Муезерского муниципального района.

Административный истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается сведениями МП ОМВД России по <адрес>, справкой главы Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, копией поквартирной карточки.

Согласно отзыву на административное исковое заявление (содержащемуся в гражданском деле №2а-41/2020 на л.д.57-59), представленному администрацией Суккозерского сельского поселения, договоры социального найма до 2015 года заключались между МУП «Суккозерское ЖКХ» и жильцами. После ликвидации МУП «Суккозерское ЖКХ» договоры социального найма по <адрес> не обнаружены.

Вместе с тем, поскольку административный истец с 2007 года зарегистрирована по указанному адресу, распоряжением администрации Суккозерского сельского поселения от 17.10.2013 №28а, семья, зарегистрированная в доме, расположенном по адресу: <адрес>, поставлена на очередь на первоочередное получение жилья; постановлением администрации Суккозерского сельского поселения от 17.10.2013 №69 (гражданское дело №2а-41/2020 т.1 л.д.72) ФИО1 была поставлена на первоочередное получение жилья, с учетом предложений администрации Суккозерского сельского поселения административному истцу жилых помещений (гражданское дело №2а-41/2020 т.1 л.д.73, 75), оснований сомневаться в том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена ФИО1 на основании договора социального найма у суда не имеется. Лицами, участвующими в деле данное обстоятельство не оспаривается.

На основании акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного межведомственной комиссией, утвержденной администрацией Суккозерского сельского поселения, межведомственной комиссией, утвержденной администрацией Суккозерского сельского поселения, составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело №2а-41/2020 л.д.12-13) согласно которому жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и является непригодным для проживания.

Распоряжением администрации Суккозерского сельского поселения от 17.10.2013 №28а жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности Суккозерского сельского поселения признан аварийным и подлежащим сносу. Директору МУП «Суккозерское ЖКХ» указано расторгнуть договоры найма жилого помещения, заключенные с гражданами, зарегистрированными в вышеуказанном илом доме. Принято решение о постановке семьи, зарегистрированной в данном доме, на очередь на первоочередное получение жилья. Специалисту 1 категории администрации Суккозерского сельского поселения – внести изменения в реестр имущества Суккозерского сельского поселения.

Согласно реестру №12 выбывшего имущества по Суккозерскому сельскому поселению на 18.10.2013 на основании акта заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ списано имущество: <адрес>: жилой <адрес> (гражданское дело №2а-41/2020 т.1 л.д.9).

Ранее истец обращалась в Муезерский районный суд Республики Карелия с административным иском к администрации Суккозерского сельского поселения, в котором просила: признать незаконным действия администрации Суккозерского сельского поселения по списанию жилого дома по адресу: <адрес> его исключению из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, отменить реестр № 12 выбывшего имущества по Суккозерского сельскому поселению на 18.10.2013 о списании жилого дома по адресу: <адрес>. 2; обязать административного ответчика включить жилой дом по адресу: <адрес> реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения.

Решением Муезерского районного суда Республики Карелия от 02.04.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 06.07.2020 указанное решение отменено, по делу принято новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворено, действия администрации Суккозерского сельского поселения, выразившиеся в списании жилого дома по адресу: <адрес>, и его исключении из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, реестр №12 выбывшего имущества по Суккозерскому поселению на 18.10.2013, подписанный главой Суккозерского сельского поселения – признаны незаконными. На администрацию Суккозерского сельского поселения возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу включить жилой дом по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения.

Впоследствии Решением 16 сессии 4 созыва от 22.10.2020 №46 утвержден перечень муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, передаваемого безвозмездно в муниципальную собственность Муезерского Муниципального района, в который включен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии с решением 36 сессии 7 созыва от 15.11.2021 указанный жилой дом принят в собственность муниципального образования Муезерский муниципальный район.

Истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями, в которых просила провести обследование дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что подтверждается представленной административным истцом с административным иском перепиской. На что многократно получала ответы о том, что дом еще не передан в муниципальную собственность, что обследование будет произведено после выполнения вышеуказанной процедуры.

Вместе с тем, с момента передачи жилого дома в муниципальную собственность Муезерского муниципального района и до настоящего времени обследование жилого дома не производилось. Таким образом административным ответчиком допущено бездействие, которое выразилось в непринятии мер по проведению обследования многоквартирного дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Ответчиком представлено заявление о частичном признании иска, в части требований о проведении обследования многоквартирного дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При таких обстоятельствах, с учетом признания иска в этой части административным ответчиком, что не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, суд принимает частичное признание административного иска, и считает необходимым административные исковые требования в этой части удовлетворить.

Определяя срок, в течение которого административным ответчиком должно быть восстановлено нарушенное право административного истца в части удовлетворенных исковых требований, суд исходит из того, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Таким образом, для выполнения процедуры проведения оценки обязательно привлечение специализированной организации, проводящей обследование. В свою очередь для привлечения указанной организации необходимо проведение конкурсных процедур, на что в свою очередь требуется значительное время.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику времени для исполнения решения суда - в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Что касается требования о направлении в течение 7 рабочих дней сведений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: истцу, в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, о размещении указанных сведений на сайте «Реформа ЖКХ» - суд приходит к следующим выводам.

Последствия признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действия органа местного самоуправления после принятия соответствующего решения, закреплены в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Суд осуществляет защиту нарушенных прав, а не предполагаемых в будущем нарушениях прав.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части суд не усматривает, поскольку они направлены на защиту предполагаемых в будущем нарушенных прав.

При подаче административного иска ФИО1 уплачена государственная пошлина в сумме 600 руб.

Вместе с тем, поскольку второе требование административного истца связано с первым, таким образом при подаче административного иска административным истцом излишне уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. Излишне уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит возврату административному истцу ФИО1

В соответствии с ч.3 ст.111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины за подачу административного иска в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Муезерского муниципального района в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

В удовлетворении стальной части заявленных требований – отказать.

Взыскать с администрации Муезерского Муниципального района в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 300 руб.

Возвратить ФИО1 излишне уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 05.04.2022.

Судья И.В. Каськович