ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3603/2023 от 06.06.2023 Солнечногорского городского суда (Московская область)

дело № 2а-3603/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2023 года г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Севостьяновой П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Председателю Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области ФИО13 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, уточнив требования, обратились в суд к Председателю Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области ФИО13 с административным иском о признании незаконным бездействия Председателя Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области ФИО13, выразившегося в не оформлении, не подписании, не направлении в установленный Регламентом Совета депутатов срок решений «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск» депутатам Совета депутатов городского округа Солнечногорск (административным истцам) и иным лицам согласно ведомости; обязании включить в рассылочную ведомость для решения «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск» членов рабочей группы (ФИО11, ФИО15, ФИО4, ФИО1, ФИО9, ФИО16, ФИО17, ФИО2, ФИО6, ФИО8, ФИО7, ФИО3, ФИО5, ФИО10, ФИО18) и администрацию городского округа Солнечногорск; обязании включить в рассылочную ведомость для решения «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск» членов постоянной комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск (ФИО11, ФИО15, ФИО19, ФИО5, ФИО20, ФИО14, ФИО21, ФИО6, ФИО22, ФИО17, ФИО3, ФИО18) и администрацию городского округа Солнечногорск, обязании не позднее суток со дня вынесения решения суда, оформить, подписать и направить лицам, согласно указанным выше ведомостям решения «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск»; признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации деятельности Аппарата Совета депутатов; признании незаконным ответа на письменное обращение ФИО9 о предоставлении заверенной копии протокола 67 заседания Совета депутатов, обязании предоставить ФИО9 заверенную копию протокола, оформленную в соответствии со ст. 11.6. Регламента; признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации деятельности Аппарата Совета депутатов по не направлению ответа на обращение ФИО1 о предоставлении заверенной копии протокола 67 заседания Совета депутатов, обязании предоставить ФИО23 ответ на обращение и направить ему заверенную копию протокола, оформленную в соответствии со ст. 11.6 Регламента; признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации деятельности Аппарата Совета депутатов по не предоставлению ответа на обращение ФИО10, обязании предоставить ФИО10 ответ на обращение, направить в ее адрес заверенные копии решений «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск»; признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации обеспечения депутатов Совета депутатов необходимой информацией, в не доведении до депутатов принятых Советом депутатов решений; обязании включить в рассылочную ведомость принимаемых Советом депутатов решений, депутатов Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области; обращении решения суда к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований указали, что являются депутатами Совета депутатов городского округа Солнечногорск с 2019 года. Административный ответчик является председателем Совета депутатов городского округа Солнечногорск. 21 марта 2023 года проводилось 67-е заседание Совета депутатов городского округа Солнечногорск и утверждена повестка дня, состоявшая из 22 вопросов: 1. О досрочном прекращении полномочий депутата ФИО9; 2. О досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1; 3. Об увековечивании памяти двух воинов, погибших в ходе специальной военной операции; 4. О присвоении Почетного звания «Почетный гражданин городского округа Солнечногорск»; 5. О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области; 6. О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области; 7. О рассмотрении представления Председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка; 8. Об итогах оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по городскому округу Солнечногорск за 2022 год; 9. О ежегодном докладе Общественной палаты городского округа Солнечногорск «О состоянии и развитии институтов гражданского общества на территории городского округа Солнечногорск в 2022 году»; 10. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 10 декабря 2019 года № 227/14 «Об утверждении генерального плана городского округа Солнечногорск Московской области»; 11. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 10 декабря 2019 года № 230/14 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Солнечногорск Московской области»; 12. Об утверждении перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности городского округа Солнечногорск Московской области в собственность Московской области; 13. Об утверждении перечня движимого имущества, передаваемого из собственности Московской области в муниципальную собственность городского округа Солнечногорск Московской области; 14. Об утверждении перечня имущества, передаваемого безвозмездно из собственности Общества с ограниченной ответственностью «ЖилИно» в муниципальную собственность городского округа Солнечногорск Московской области; 15. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 28 ноября 2022 года № 656/62 «Об утверждении перечней имущества, передаваемого из муниципальной собственности городского округа Солнечногорск Московской области в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области»; 16. Об утверждении структуры администрации городского округа Солнечногорск; 17. Об утверждении органа администрации городского округа Солнечногорск, обладающего правами юридического лица, - Управления благоустройства и содержания территорий администрации городского округа Солнечногорск; 18. Об утверждении органа администрации городского округа Солнечногорск, обладающего правами юридического лица, - Управления жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации городского округа Солнечногорск; 19. Об утверждении органа администрации городского округа Солнечногорск, обладающего правами юридического лица – Управление капитального строительства; 20. О внесении изменения в решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13 мая 2019 года № 47/3 «О переименовании Комитета по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»; 21. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 22 октября 2019 года № 181/11 «Об утверждении Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе Солнечногорск Московской области»; 22. Об установлении надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, Главе городского округа Солнечногорск ФИО24.». Двадцать вопросов указанной повестки дня, а также дополнительно включенные «с голоса» вопросы повестки дня, в том числе вопрос «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка» были рассмотрены и по ним состоялись решения. Затем, после перерыва, объявленного административным ответчиком, 27 марта 2023 года 67-е заседание Совета депутатов было продолжено и рассмотрены вопросы 21, 22 указанной выше повестки дня, по которым решения не состоялись. Вопреки положениям регламента в 2-х дневный срок со дня принятия административным ответчиком не были подписаны и разосланы депутатам, являющимся административными истцами, решения, принятые на 67-ом заседании Совета депутатов: «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка». Депутатам ФИО9 и ФИО1 не были направлены заверенные копии протокола 67 заседания Совета депутатов городского округа Солнечногорск, депутату ФИО10 не были направлены копии принятых решений, в связи с чем, административные истцы усматривают нарушение своих прав, за защитой которых обратились в суд с рассматриваемым административным иском.

В судебное заседание административные истцы не явились, направили для участия в деле своего представителя по доверенности - ФИО25, которая заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика - Председателя Совета депутатов городского округа Солнечногорск ФИО13 - ФИО26 - требования административного искового заявления не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Грищенко А.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.2 Регламента Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области (утв. Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 17 апреля 2019 г. № 2/1 «Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Солнечногорск»), структура Совета депутатов включает: председателя Совета депутатов; заместителя председателя Совета депутатов; депутатов; постоянные комиссии Совета депутатов; депутатские объединения (фракции); рабочие группы; временные комиссии; аппарат Совета депутатов.

В соответствии со ст. 34 Устава городского округа Солнечногорск Московской области (принят решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 13 июня 2019 г. № 71/5), организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Председатель Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом.

Председатель Совета депутатов городского округа: 1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая судебные, контрольные и надзорные органы; 2) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, подписывает решения Совета депутатов; 3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета депутатов; 5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов; 6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 7) координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов, дает им поручения; 8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов; 9) организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений; 10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов; 11) осуществляет руководство аппаратом Совета депутатов; 12) определяет и утверждает штат и численность аппарата Совета депутатов, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, решает вопросы об их поощрении.

13 июня 2019 года решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области № 71/5 принят Устав городского округа Солнечногорск Московской области.

В силу ст. 34 Устава городского округа Солнечногорск в обязанности Председателя Совета депутатов входит подписание решений Совета депутатов.

В материалы дела представлены заверенные копии принятых на 67-м заседании Совета депутатов решений. В судебном заседании не нашли подтверждения доводы уточненного административного иска о том, что принятые на 67-м заседании Совета депутатов решения не были подписаны в установленный срок административным ответчиком.

В соответствии с п. 11.3 Регламента Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области, Председатель Совета депутатов подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов.

Таким образом, ссылки административных истцов на длительное по времени изготовление протокола заседания, в обоснование бездействия административного ответчика по подписанию принятых решения, отклоняются судом, как противоречащие материалам дела. Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов на основании итогов голосования. Подписание решений Совета депутатов не может быть обусловлено изготовлением протокола заседания, а кроме того, содержанием такого протокола. В материалы дела не представлено доказательств ненадлежащего подписания либо не подписания административным ответчиком принимаемых Советом депутатов решений.

17 апреля 2019 года Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области № 2/1 утвержден Регламент Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области.

13 июня 2019 года Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области № 85/5 утверждена Структура аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области (Приложение № 1)».

13 июня 2019 года Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области № 85/5 утверждено Положение «Об аппарате Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области».

14 июня 2019 года Распоряжением Председателя Совета депутатов городского округа Солнечногорск № 2-ОД утверждено Положение об организационно-правовом отделе аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области.

В силу п. 2.4. Регламента Совета депутатов, п. 16 Положения «Об аппарате Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области» - Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Согласно п. 5 Положения «Об аппарате Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области» основными задачами аппарата Совета депутатов являются, в том числе: организационно-техническое обеспечение проведения Совета депутатов; обеспечение делопроизводства Совета депутатов.

В соответствии с п.п. 24, 26 Положения «Об организационно-правовом отделе» основными задачами и функциями отдела, в том числе являются: оформление и хранение принятых Советом депутатов решений; организация рассылки принятых Советом депутатов решений.

В силу п. 12.8. Регламента Совета депутатов, п. 26 Положения «Об организационно-правовом отделе» заверенные копии решений Совета депутатов рассылаются аппаратом Совета депутатов согласно рассылочной ведомости не позднее, чем в 7-дневный срок со дня их подписания.

Таким образом, оформление и рассылка принятых решений не входит в компетенцию Председателя Совета депутатов городского округа Солнечногорск ФИО13 Вместе с тем, указанная обязанность по осуществлению рассылки заверенных копий принятых решений закреплена за аппаратом Совета депутатов, как отдельной структурной единицей Совета депутатов городского округа Солнечногорск.

Судом отклоняются доводы представителя истцов о том, что принятые Советом депутатов решения должны направляться всем депутатам Совета депутатов, а также иным лицам, поскольку указанное противоречит положениям Регламента и сложившейся практике, согласно которой рассылочная ведомость формируется аппаратом Совета депутатов на основании дополнительных указаний об этом в проекте решения (на оборотной стороне). Таким образом, включение в рассылочную ведомость депутатов производится по инициативе лица, которое инициирует рассмотрение проекта решения в Совете депутатов.

Из материалов дела следует, что 17 марта 2023 года председателем постоянной депутатской комиссии по вопросам «Социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка» и административным соистцом по настоящему делу ФИО11 в аппарат Совета депутатов поступили проекты решений «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка», при этом внесенные проекты не содержали сведений о необходимости их включения в рассылочную ведомость, в виду чего, суд полагает обоснованными доводы представителя административного ответчика об отсутствии необходимости направления указанных решений.

Материалами дела подтверждается отсутствие каких-либо сведений в указанных проектах о необходимости включения их в рассылочную ведомость.

В силу п. 5.8 Регламента Совета депутатов, депутатские комиссии по вопросам, отнесенных к их ведению рассматривают проекты муниципальных правовых актов, подготавливают замечания, предложения и поправки.

Согласно п. 5.7 Регламента Совета депутатов, депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению принимают решения путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Судом установлено, что административные истцы, присутствовали на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам «Социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка» и имели возможность указать в проекте решений сведения о необходимости включения депутатов Совета депутатов в рассылочную ведомость, вместе с тем, указанной возможностью не воспользовались, свои права и обязанности в указанной части не реализовали.

Суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что в регламенте Совета депутатов отсутствуют нормы относительно порядка формирования рассылочной ведомости, изменения в указанной части в Регламент Совета депутатов не вносились.

Согласно установленному порядку направление решений согласно рассылочной ведомости, формируемой в соответствии с проектом решения, относится к полномочиям аппарата Совета депутатов, заявленные требования к полномочиям административного ответчика по делу не относятся. Таким образом, требование о включении депутатов в рассылочную ведомость удовлетворению не подлежит.

При разрешении требования административного иска об обязании Председателя Совета депутатов не позднее суток со дня вынесения решения суда, оформить, подписать и направить лицам, согласно указанным выше ведомостям, решения «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск» суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Решения «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск», «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск» Председателем Совета депутатов подписаны надлежащим образом. Доказательств обратного в материалы дела истцами не представлено.

В силу п. 12.8 Регламента Совета депутатов оригиналы принятых решений подписываются в одном экземпляре и хранятся в Совете депутатов.

Судом также принимается во внимание наличие сложившегося порядка получения решений, согласно которому ранее депутаты при необходимости обращались в аппарат Совета депутатов за получением копий и заверенных копий Решений Совета депутатов городского округа Солнечногорск в соответствии со ст.ст. 10, 11, 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года.

Указанные доводы административного ответчика стороной административных истцов не опровергнуты, доказательств обратного в материалы дела не представлено и судом не добыто.

При рассмотрении требований административного иска о признании незаконным бездействия Председателя Совета депутатов, выразившегося в ненадлежащей организации деятельности аппарата Совета депутатов, признании незаконным ответа на письменное обращение ФИО9 об обязании предоставить заверенную копию Протокола 67-го заседания Совета депутатов, в не направлении ответа на обращение ФИО1 о предоставлении заверенной копии Протокола 67 заседания Совета депутатов, в ненаправлении ответа на обращение ФИО10 и обязании Председателя Совета депутатов предоставить ФИО9, ФИО1 заверенную копию протокола, оформленную в соответствии со ст. 11.6. Регламента, направить депутату ФИО10 заверенные копии решений, суд находит указанные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 04 апреля 2023 года в аппарат Совета депутатов поступило обращение ФИО9 (вх. 287-Д) содержащее запрос о предоставлении заверенной копии протокола 67-го заседания Совета депутатов.

04 апреля 2023 года в аппарат Совета депутатов поступило обращение ФИО1 о предоставлении заверенной копии протокола 67 заседания Совета депутатов (вх.№ 288-Д).

05 апреля 2023 года в аппарат Совета депутатов поступило обращение депутата ФИО10 (вх. № 289-Д).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что на 67-м заседании Совета депутатов депутатами принято решение о возложении обязанностей по ведению протокола и подсчету голосов возложено на депутатов ФИО8, ФИО1 и ФИО10 Указанный протокол предоставлен в аппарат Совета депутатов 11 апреля 2023 года.

Как следует из материалов дела, 10 апреля 2023 года депутату ФИО9 направлен ответ, о том, что на момент рассмотрения обращения протокол 67 Совета депутатов отсутствует, указано, что на 10 апреля 2023 года, депутатами ФИО8, ФИО1 и ФИО10 протокол не был сдан в аппарат Совета депутатов.

Ответ на обращение депутата ФИО1 вх.№288-Д направлен 10 апреля 2023 года исх. 302-Д на адрес электронной почты 4005551@gmail.com с сообщением о том, что на момент обращения протокол 67 заседания в аппарате Совета депутатов отсутствует.

Ответ на обращение ФИО10 направлен 04 мая 2023 года (исх. №396-Д) на адрес электронной почты mvpanfi@mail.ru.

Адреса электронной почты внесены депутатами в список адресов электронной почты депутатов Совета депутатов в сети Интернет, утвержденный Распоряжением от 15 июля 2019 года № 9-ОД, таким образом, направление ответов на указанные адреса электронной почты судом признается надлежащим. Вместе с тем, учитывая распределение должностных полномочий, суд полагает, что направление ответов на запросы не входит в компетенцию административного ответчика, поскольку указанные функции возложены на аппарат Совета депутатов.

Суд при этом принимает во внимание, что при обращении в аппарат Совета депутатов депутаты ФИО9 и ФИО1 располагали информацией о том, что рассматриваемое заседание протоколировалось депутатами ФИО8, ФИО1 и ФИО10, согласно принятого на заседании решения, ФИО1 кроме того непосредственно участвовал в составлении протокола.

Суд приходит к выводу о том, что письменные ответы депутатам предоставлены аппаратом Совета депутатов надлежащим образом и в установленные сроки.

В соответствии с п. 11.6 Регламента Совета депутатов оформление протокола заседания Совета депутатов осуществляется сотрудником аппарата Совета депутатов.

С учетом пояснений сторон в указанной части, суд приходит к выводу о том, что протокол заседания должен отражать действительный ход заседания. В силу сложившегося распределения обязанностей ведение протокола возложено непосредственно на аппарат Совета депутатов, который фиксирует ход заседания и голосования.

Наличие технического подразделения в Совете депутатов является разумной и необходимой мерой, призванной обеспечить депутатам возможность обсуждения и принятия решений. Депутаты при этом не лишены возможности самостоятельно фиксировать ход заседания, делать пометки, записи. Составление же официального протокола заседания должно производится непосредственно уполномоченным техническим подразделением, что соответствует принятому депутатами Совета депутатов Регламенту.

Оценивая представленные в материалы дела протоколы 67-го заседания Совета депутатов, суд обращает внимание на наличие в протоколе, подготовленном депутатами ФИО8, ФИО1 и ФИО10 данных не соответствующих фактическому ходу голосования, что сторонами не опровергнуто. В соответствии с текстом Протокола № 67 (лист № 1) на заседании присутствовали 23 депутата, кворум имелся. Согласно данных о голосовании по пятому «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области» (лист № 25) депутаты проголосовали: «за» - 11 депутатов, «против» - 7 депутатов, «воздержались» - 2 депутата. Вместе с тем, в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области, Решения Совета депутатов, не носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Большинство от 23 присутствующих депутатов составляет 12 человек. Таким образом, за принятие решения «О создании рабочей группы для проверки деятельности аппарата Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области» проголосовало менее большинства депутатов, присутствующих на заседании (11 чел.). Согласно итогам голосования по шестому вопросу «О внесении изменений в регламент Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области», депутаты проголосовали: «за» - 12 депутатов; «против» - 9 депутатов; «воздержались» - 0 депутатов. В соответствии со ст. 35 Устава городского округа Солнечногорск Московской области, порядок деятельности Совета депутатов городского округа, основные правила его работы устанавливаются регламентом Совета депутатов городского округа, который принимается большинством голосов от установленного настоящим Уставом численного состава Совета депутатов. Большинство депутатов от установленного численного состава Совета депутатов составляет соответственно 13 человек. Вместе с тем, как следует из требований административного иска, истцами утверждается факт принятия указанного решения. Согласно данных о голосовании по вопросу семь «рассмотрение представления председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной политики, местному самоуправлению, законности и правопорядку» (лист № 29) депутаты проголосовали: «за» - 12 депутатов, «против» - 7 депутатов, «воздержались» - 2 депутата. Решение принято, вместе с тем, указано ненадлежащее наименование решения «Об исключении депутата ФИО14 из состава постоянной работы комиссии по вопросам социальной политики, местного самоуправления, законности и правопорядка Совета депутатов городского округа Солнечногорск и внесении изменений в составы постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Солнечногорск».

При разрешении по существу требований о признании бездействия Председателя Совета депутатов, выразившееся в ненадлежащей организации обеспечения депутатов Совета депутатов необходимой информацией, а именно – не доведении до депутатов принятых советом депутатов решений, суд находит указанные требования также не подлежащими удовлетворению.

В силу п. 12.2 Регламента Совета депутатов решения принимаются открытым голосованием. В соответствии с п. 11.3. Регламента Совета депутатов Председатель Совета депутатов подтверждает факт принятия решения на заседании Совета депутатов путем его подписания.

В соответствии со ст. 50 Устава городского округа Солнечногорск сведения о принятых нормативных актах доступны для ознакомления в связи с их официальным опубликованием, сведения о принятых ненормативных правовых актах доступны для ознакомления после направления запроса в орган местного самоуправления, издавший данный правовой акт.

Судом установлено, что административные истцы неоднократно обращались в аппарат Совета депутатов за получением копий и заверенных копий Решений Совета депутатов городского округа Солнечногорск в соответствии со ст.ст. 10, 11, 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Суд находит не неподлежащими удовлетворению требования административного иска об обязании включения депутатов и администрации городского округа в рассылочную ведомость, поскольку, доказательств подтверждающих внесение депутатами изменений в указанной части в Регламент Совета депутатов в материалы дела не предоставлено. Согласно установленному порядку направление решений согласно рассылочной ведомости, формируемой в соответствии с проектом решения, относится к полномочиям аппарата Совета депутатов.

При таком положении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 к Председателю Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области ФИО13 о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 16 июня 2023 года.

Судья Байчоров Р.А.