Дело № 2а-3606/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Балаклавский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего – судьи Орловой С.В., при секретаре судебного заседания – Парижевой С.В., с участием: административного истца – Кидиной Л.Н., представителя административного истца – Доротенко С.Г., представителя административного ответчика – Дорошевской И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Кидиной Л. Н. к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Административный истец Кидина Л.Н. обратилась в суд с административным иском к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, указав, в обоснование требований, что ответчиком ей было незаконно отказано в ознакомлении с инвентарным делом на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> Просила обязать ГУПС «БТИ» предоставить ей возможность ознакомления с материалами указанного инвентарного дела. В судебном заседании административный истец и ее представитель поддержали исковые требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в иске, просили иск удовлетворить. Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного иска не признала по тем основаниям, что в соответствии с разделом 3 Порядка доступа и выдачи информации из архива Государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации», утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП, выдача инвентарных дел для ознакомления по запросам физических или юридических лиц не предусмотрена. При таких обстоятельствах, ответ ГУПС «БТИ» является правомерным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца просила отказать. Выслушав пояснения административного истца и его представителя, пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом было установлено, что Кидина Л.Н. является собственником <данные изъяты> долей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» с заявлением, в котором просила ознакомить ее с инвентарным делом на домовладение №, расположенное по адресу: <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №Кидиной Л.Н. было отказано в удовлетворении ее заявления по тем основаниям, что в соответствии с Порядком доступа и выдачи информации из архива Государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации», утвержденным постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП инвентарные дела выдаются из архива исключительно работникам Предприятия для выполнения запросов, поступивших от физических и юридических лиц, а также правоохранительным органам и судам на основании соответствующих документов. В силу ч.ч. 1, 4 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный фонд, то есть совокупность всех находящихся на территории Российской Федерации жилых помещений, подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 (далее – Постановление № 1301), технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ). В целях государственного учета жилищного фонда, БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда, оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда (п. 7 Постановления № 1301). В соответствии с п.14 вышеуказанного Постановления № 1301, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации. Отчуждение архивов БТИ не допускается. Согласно п. 8 вышеуказанного Постановления № 1301, техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ, в соответствии с п. 15 Постановления № 1301 и п. 8.2 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. № 37, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Региональным нормативным актом в городе Севастополе, регулирующим порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ является постановление Правительства Севастополя от 28.03.2016 № 247-ПП, которым утвержден Порядок доступа и выдачи информации из архива государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации». В соответствии с указанным Порядком, инвентарные дела выдаются из архива: - работникам Предприятия для выполнения запросов, поступивших от физических или юридических лиц, о предоставлении сведений об объектах недвижимого имущества, информация о которых хранится в архиве Предприятия, для выполнения работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства по заявлениям физических и юридических лиц; - правоохранительным органам и судам – на основании запроса, постановления (определения) или других документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные нормативные акты не предусматривают возможности выдачи архивного дела физическим лицам. При этом, ссылка истца и его представителя на положения Порядка, согласно которому предусмотрена возможность выдачи информации на основании сформированных инвентарных дел, в том числе за плату, к спорным правоотношениям не относится, поскольку устанавливают порядок выдачи информации, а не инвентарного дела из архива БТИ. Кроме того, как установлено судом, кроме истца, сособственниками вышеуказанного домовладения являются иные лица, то есть инвентарное дело на домовладение содержит персональные данные других граждан, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» запрещается раскрывать без согласия субъекта персональных данных. Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В силу ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с п. 6.1 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 № 37, учет принадлежности домовладения, здания (строения), жилого помещения осуществляется в соответствующем разделе технического паспорта на основе информации, поступающей от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом в техническом паспорте отражаются фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные или полное наименование юридического лица - (по Уставу), документы, подтверждающие право собственности, пользования, владения и долевое участие. Принимая во внимание, что технический паспорт, содержащий персональные данные, является частью инвентарного дела, отказ ответчика в выдаче истцу инвентарного дела, является правомерным, в том числе, и в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных». При таких обстоятельствах, отказ ответчика в предоставлении для ознакомления инвентарного дела на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует исследованным доказательствам и действующему законодательству, в связи с чем, оснований для признания его незаконным и возложении на ответчика обязанностей предоставить истцу возможность для ознакомления с указанным инвентарным делом, у суда не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований. В соответствии с положениями статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении иска судебные расходы, понесенные истцом, возмещению не подлежат. Руководствуясь статьями 111, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска – отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья – В окончательной форме решение принято 24 ноября 2017 года. Судья – |