ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-360/17 от 15.02.2017 Норильского городского суда (Красноярский край)

Административное дело № 2А-360/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 года город Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Саньковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Шаропатовой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по Красноярскому краю, Информационному центру ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании отказа об изъятии сведений об уголовном преследовании незаконным, обязании исключить сведения об уголовном преследовании,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по Красноярскому краю, Информационному центру ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании отказа об изъятии сведений об уголовном преследовании незаконным, обязании исключить сведения об уголовном преследовании, требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года в отношении него было возбуждено уголовное дело по /изъято/ УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ года органами предварительного следствия было вынесено постановление о прекращении в отношении него данного уголовного преследования по ст.7 УПК РСФСР в связи с деятельным раскаянием. В настоящее время статься /изъято/ УК РФ декриминилизирована и утратила силу, за данный вид деяния предусмотрена административная ответственность. В ДД.ММ.ГГГГ году в отношении истца было возбуждено уголовное дело по /изъято/ УК РФ. Постановлением УФСНП г.Норильска от ДД.ММ.ГГГГ уголовное преследование в отношении истца прекращено по ст.7 УПК РСФСР в связи с деятельным раскаянием. Данные о совершенных им деяниях были внесены в базу данных Информационных учетов ГУ МВД России по Красноярскому края, где содержатся до настоящего времени. Совершенный истцом проступок, который ранее объявлялся криминальным, в настоящее время перестал быть преступлением и относится к административным правонарушениям. На момент совершения преступлений истец не осознавал и не задумывался, что его противоправные действия могут повлечь за собой негативные последствия не только для него, но и для членов его семьи, что это может иметь непреодолимые препятствием для реализации жизненных планов и целей не только для истца, но и его близких родственников, с чем и связывает свои требования.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, просил отложить судебное заседание до 11 марта 2017 года в связи с его нахождением в <адрес> для помощи в прохождении диспансеризации отцу, имеющему инвалидность /изъято/ группы.

Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, а также основания для отложения судебного разбирательства административного дела установлены ст. 150, ст. 152 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки; неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.

Однако данные нормы права, в том числе положения ч. 6 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, не предусматривают обязанности суда отложить судебное разбирательство в случае неявки административного истца, не исполнившего обязанность представить доказательства уважительности причин своей неявки.

От истца ФИО1 поступило заявление об отложении судебного заседания в связи с его нахождением в <адрес> для помощи в прохождении диспансеризации отцу, имеющему инвалидность /изъято/ группы, однако, доказательств этому ФИО1 не представил.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

В судебное заседание представитель административного ответчика ГУ МВД РФ по Красноярскому краю Б., действующий на основании доверенности, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

16.01.2017 г. в суд поступило возражение представителя административного ответчика ГУ МВД РФ по Красноярскому краю Ц., действующий на основании доверенности, которая просила отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что согласно учетно-регистрационным документам в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело УВД г. Норильска по /изъято/ УК РФ (/изъято/). Уголовное преследование прекращено ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7 УПК РСФСР (Прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием). В ДД.ММ.ГГГГ году возбуждено уголовное дело по ч/изъято/ УК РФ (/изъято/). Уголовное преследование прекращено ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7 УПК РСФСР. Учетные документы на лиц, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены в связи с деятельным раскаянием подлежат хранению в соответствии со сроками хранения учетных документов, утвержденных совместным приказом МВД России. Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны РФ, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 12.02.2014 года № 89дсп/19лсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19лсп/324/133 дсп/63дсп/14/95/дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации». В настоящее время учетный документ, содержащий сведения о привлечении к уголовной ответственности и прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1, подлежит хранению в соответствии с вышеуказанным приказом. Пункт 15 наставления содержит сроки хранения учетных документов. П.п «е», п. 15.2 наставления гласит: «в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-6 хранятся: на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон, в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а так же на лиц, осужденных за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, - до достижения ими 80-летнего возраста. Таким образом, информация о прекращении уголовного преследования на ФИО1 должна храниться в архиве ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю до достижения последним 80-летнего возраста.

В судебное заседание представитель административного ответчика ИЦ ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» Р., действующая на основании доверенности, не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, направила в суд возражения в которых пояснила, что ФКУ «ГИАЦ МВД России» является структурным подразделением МВД России, на которое возложено формирование и ведение централизованных криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации на федеральном уровне. На информационные центры территориальных органов МВД России возложено ведение в установленном порядке банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации на региональном уровне. В период с августа 1993 года по июль 2000 года формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов осуществлялся в соответствии с требованиями приказа МВД СССР от 31 марта 1993 г. № 400 «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов экспертно­криминалистических коллекций органов внутренних дел». Далее порядок формирования и ведения данных учетов осуществлялся в соответствии с приказами МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп, от 9 июля 2007 г. № 612дсп. В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - межведомственный приказ) от 12 февраля 2014 г. № 89дсп/19дсп/73дсп/1 адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению централизованных оперативно­-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации». Указанный межведомственный приказ прошел юридическую экспертизу соответствия его законодательству Российской Федерации и зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014 г., регистрационный № 31681. В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актам МВД России в ФКУ «ГИАЦ МВД России» на федеральный учет ставится информация об осужденных отбывающих (отбывавших) наказание в виде лишения свободы. Информация о лицах, привлеченных в качестве подозреваемых или обвиняемых; лицах, условно осужденных, также о лицах, осужденных к иным видам наказания, подлежит региональному учету. Учетные документы на лиц, привлеченных в качестве подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления; уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены; условно осужденных; а также на лиц, осужденных к иным видам наказания в ФКУ «ГИАЦ МВД России» не направляются. Сведениями о судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1 ФКУ «ГИАЦ МВД России» не располагает. Вместе с тем, в настоящее время межведомственным приказом установлен срок хранения учетных алфавитных карточек на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия в связи с деятельным раскаянием - до достижения ими 80 -летнего возраста. Какой-либо нормативный правовой акт большей юридической силы, которому бы противоречило оспариваемое предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует. Поскольку федеральными законами не установлены сроки хранения подобных персональных данных, информация о судимости сохраняется в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных. Правовых оснований для исключения информации о факте уголовного преследования в отношении ФИО1 из баз данных не имеется.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ГУВД России по г.Москве В., действующая на основании доверенности, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в отзыве просил отказать в удовлетворении требований, пояснив, что в базе данных ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве отсутствует информация об осуждении Р.С.Пура. Указанная информация хранится в базах данных ИЦ по месту рождения, месту жительства и месту осуждения. В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - межведомственный приказ) от 12 февраля 2014 года № 89дс.п/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дс п/133 дсп/63 дсп /14/95 дсп «Об утверждении Наставления по ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации». Наличие информации в отношении граждан в учетах органов исполнительной власти в сфере внутренних дел не влечет ограничений их гражданских прав. В соответствии с п. 15.2 учетные алфавитные карточки формы 1 в пофамильных картотеках на осужденных лиц хранятся до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости независимо or срока и вида наказания.

В судебное заседание заинтересованное лицо начальник ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю А., не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление

Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Согласно справке информационного центра ГУ МВД России по Красноярскому краю о наличии (отсутствии) судимости и (или факта) уголовного преследования либо о прекращении уголовного дела от 17.11.2016 г. в ФКУ «Главный информационно-аналитическский центр МВД России», ГУВД России по г.Москве, ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю имеются сведения о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, /изъято/

- ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело УВД г.Норильска по /изъято/ УК РФ (/изъято/). Уголовное преследование прекращено ДД.ММ.ГГГГ по ст.7 УПК РСФСР(Прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием);

- ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело УФСНП г.Норильска по /изъято/ УК РФ (/изъято/). Уголовное преследование прекращено ДД.ММ.ГГГГ по ст.7 УПК РСФСР (Прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием).

Указанные обстоятельства участвующими лицами не оспариваются, что в силу ст. 65 КАС РФ освобождает стороны от необходимости их дальнейшего доказывания.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, и вносить в банки данных информацию о лицах, осужденных за совершение преступления.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и выражается в предоставлении информации о судимости по заявлению каждого обратившегося за ней лица.

Для поиска информации о наличии (отсутствии) неснятых или непогашенных судимостей по учетам ГИЦ МВД России, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации необходим полный комплекс установочных данных, позволяющий достоверно установить, во-первых, факт наличия (отсутствия) неснятых или непогашенных судимостей и, во-вторых, факт того, что эти сведения относятся именно к конкретному лицу.

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее - Положение), утвержденное приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

В силу п.п. 27, 28 Положения учету подлежит каждое преступление, по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и основаниями учета преступлений являются: постановление о возбуждении уголовного дела, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее не учтенному преступлению.

Согласно п. 2.12 Положения нереабилитирующими основаниями являются прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи: с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения; прекращение уголовного преследования: вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ); в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ); в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ).

Пунктами 40, 41 Положения предусмотрено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям и основания учета лица, совершившего преступление является: обвинительное заключение, обвинительный приговор, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее - ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.2002 N 288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д. ИЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе настоящим Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел РФ и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

На момент привлечения ФИО1 к уголовной ответственности в ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. порядок формирования и ведения данных учетов осуществлялся: в период с августа 1993 года по июль 2000 года в соответствии с требованиями приказа МВД СССР от 31 марта 1993 г. № 400 «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов экспертно­криминалистических коллекций органов внутренних дел». Далее порядок формирования и ведения данных учетов осуществлялся в соответствии с приказами МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп, от 9 июля 2007 г. № 612дсп.

В настоящее время ведение централизованных учетов осуществляется на основании приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 года N 89дсп /19дсп /73дсп /1адсп /113дсп /108дсп /75дсп /93дсп /19дсп 324дсп /133дсп /63дсп /14/95дсп "Об утверждении Наставления по ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации".

Межведомственный приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014 г., регистрационный .

Указанный нормативно-правовой акт имеет пометку «для служебного пользования» поскольку содержит служебную информацию, определяющие основы организации и тактики проведения органа, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также информацию, относящуюся к раскрытию и расследованию преступлений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты МВД России (приказы и распоряжения), признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, а также зарегистрированные, подлежат опубликованию, за исключением актов МВД России или их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию. Нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационный центр использует в своей деятельности федеральную информационную систему, созданную в целях реализации полномочий органов государственной власти по предупреждению, выявлению, раскрытию, расследованию преступлений и предназначенную для информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов. Персональные данные субъекта, находящиеся на оперативно-справочном учете Информационного центра, не являются общедоступной информацией, их обработка осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Пункт 15 указанного Наставления содержит сроки хранения учетных документов. П.п. «е», п. 15.2 наставления гласит: «в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-6 хранятся: на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон, в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а так же на лиц, осужденных за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, - до достижения ими 80-летнего возраста.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, предназначен для подтверждения наличия (отсутствия) в отношении лица сведений о факте уголовного преследования.

Пунктом 43 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного Приказом МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ N 39/1070 от 29.12.2005 предусмотрено, что снятию с регистрационного учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора, чего в отношении административного истца не имеется.

Таким образом, действиями ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю права, свободы и законные интересы ФИО1 нарушены не были, хранение, обработка и предоставление сведений содержащихся в базе данных ГУ МВД России по Красноярскому краю, осуществляются исходя из полномочий и компетенций этого органа, в соответствии с ведомственными правовыми актами и Наставлениями по ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом от 12 февраля 2014 года N 89дсп /19дсп /73дсп /1адсп /113дсп /108дсп /75дсп /93дсп /19дсп 324дсп /133дсп /63дсп /14/95дсп.

Оснований для признания незаконными действий ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю по сохранению, обработке информации о прекращении в отношении ФИО1 уголовного преследования в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году по нереабилитирующим основаниям (в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы) не имеется.

Поскольку срок хранения спорной информации в отношении ФИО1 не истек, основания для изъятия сведений об уголовном преследовании ФИО1 из ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю отсутствуют, в связи с чем требования административного истца о признании отказа об изъятии сведений об уголовном преследовании незаконным, обязании исключить сведения об уголовном преследовании, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по Красноярскому краю, Информационному центру ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании отказа об изъятии сведений об уголовном преследовании незаконным, обязании исключить сведения об уголовном преследовании.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Н Санькова

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2017 года.