ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-361/16 от 25.01.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> Дело №2а-361/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2016 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Козловой Е.П.

Пом.прокурора г.Волоколамска Салмова Д.В..

При секретаре судебного заседания Четвероус Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Логвинова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Бурмистрову А.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района,

У с т а н о в и л:

Административный истец - зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу Логвинов Д.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Бурмистрову А.В., в котором, согласно уточненным административным исковым требованиям, просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу », мотивируя свои требования тем, что Бурмистров А.В. выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ ТИК Волоколамского района приняла решение «О регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу ». Регистрация Бурмистрова А.В. произведена в нарушение действующего законодательства, поскольку ДД.ММ.ГГГГ кандидат Бурмистров А.В. представил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации, в том числе и подписные листы с подписями избирателей, в поддержку выдвижения кандидата. Так, кандидатом Бурмистровым А.В. представлено 15 подписных листов содержащих 14 подписей избирателей. В подписном листе Бурмистрова А.В. сведения о судимости изложены в следующей редакции: <данные изъяты> назначено наказание в виде штрафа (<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашена ДД.ММ.ГГГГ.». Допущенное кандидатом Бурмистровым А.В. сокращение «УК РФ» не соответствует указанной в пункте 58 ст.2 Федерального закона формулировки понятия «Сведения о судимости» и не является официальным сокращением наименования нормативного правового акта, так как не применяется ни в самом Уголовном кодексе Российской Федерации, ни в иных законах, что препятствует однозначному восприятию этих сведений избирателями. Отсутствие сведений о кандидате, которые подлежали обязательному указанию в подписном листе, но не были указаны, нарушает принцип равенства всех кандидатов перед законом. С учетом изложенного, все 14 подписей избирателей, представленных кандидатом Бурмистровым А.В., являются недействительными на основании подпункта «и» пункта 6.4 ст.38 Федерального закона по причине несоответствия формы подписного листа требованиям закона, что влечет за собой отказ в регистрации кандидата на основании подпункта «д» пункта 24 ст.38 Федерального закона (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата).

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Бурмистров А.В. представил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации, в том числе и первый финансовый отчет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, форма которых не соответствует приложению к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района, утвержденной решением ТИК Волоколамского района. Представленный кандидатом Бурмистровым А.В. первый финансовый отчет оформлен по форме приведенной в приложении к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Московской областной Думы, утвержденной решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которая размещена в открытом доступе на официальном сайте Избирательной комиссии Московской области в разделе «Контрольно-ревизионная служба». Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии среди документов, представленных кандидатом Бурмистровым А.В. для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимого документа – первого финансового отчета на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 ст.38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Кроме того, на момент принятия ТИК решения о регистрации Бурмистрова А.В. в качестве кандидата изготовление подписных листов не было оплачено за счет средств избирательного фонда, что подтверждается отсутствием в первом финансовом отчете Бурмитрова А.В. сведений об оплате организации сбора подписей и указание на то, что 240 руб. из средств избирательного фонда израсходованы на иные нужды избирательной компании – на приобретение бумаги для листовок. Также в подписных листах, содержащих подписи избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата Бурмистрова А.В. указана определенная ему судом мера наказания в виде штрафа, в то время как нормами действующего законодательства не установлена обязательность внесения такой информации в подписные листы. Таким образом, кандидат Бурмистров А.В., указывая на определенную ему меру наказания за совершение уголовного преступления, ставит себя в восприятии избирателей в заведомо более выигрышную позицию относительно других ранее судимых кандидатов, которые не обязаны законом указывать на меру наказания. При указанных обстоятельствах решение ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ года «О регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области» нельзя признать законным, так как оно принято с нарушением требований Федерального закона и нарушает равенство прав кандидатов.

В судебном заседании представитель административного истца Логвинова Д.В. по доверенности Кунаев Д.С. заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Территориальная избирательная комиссия Волоколамского района Московской области – представитель по доверенности Авраменко И.А. поддержала представленный ею отзыв на административное исковое заявление, пояснила, что Бурмистровым А.В. были представлены все необходимые документы для регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района. Допущенное Бурмистровым А.В. в подписных листах в указании сведений о наличии судимости сокращение наименования Уголовного кодекса Российской Федерации – УК РФ, является общепризнанным сокращением, в связи с чем не считает это нарушением. То, что в подписных листах Бурмистровым А.В. указана лишняя информация об определенной ему судом мере наказания в виде штрафа также не является нарушением, поскольку обязательная к внесению в подписные листы информация им внесена. Из первого финансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ из строки «3 Израсходовано средств, всего» видно, что израсходовано 240 руб., из них 240 руб. «На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной компании», в подтверждение чего им был представлен чек на оплату бумаги, данных документов ТИК было достаточно, чтобы предположить, что на изготовление подписных листов были израсходованы денежные средства со специального избирательного фонда. Решением ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении (п.5.7 Инструкции). Предоставление финансового отчета по форме, утвержденной Инструкцией, обязательно. При регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Бурмистрова А.В. представлен первый финансовый отчет не по утвержденной форме. Однако, при вынесении ТИК решения комиссия не обратила на это внимания из-за большого количества представленных кандидатами документов и сокращенных сроков для регистрации.

Ответчик Бурмистров А.В. заявленные требования не признал, считает их не подлежащими удовлетворению. Указанные административным истцом недостатки считает незначительными и не являющимися основанием для отмены решения ТИК о регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу . Пояснил, что подписные листы были приняты территориальной избирательно комиссией без замечаний, содержат все необходимые сведения, которые являются достоверными, изготовлены и оформлены в точном соответствии с положениями избирательного законодательства. Указанная аббревиатура УК РФ является общепринятым сокращением наименования «Уголовный кодекс», не искажает информацию и не может привести к заблуждению избирателей, так как данная аббревиатура не применяется к каким-либо другим правовым актам. Указание им в подписных листах меры наказания в виде штрафа определенного ему судом не является обязательной для внесения в подписные листы, но и не запрещается действующим законодательством, кроме того, данная информация является действительной. Первый финансовый отчет представлен им в соответствии с нормами, установленными территориальной избирательной комиссией. Указанный финансовый отчет содержит все позиции, указанные в Решении ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и был принят ТИК без замечаний. Указанный финансовый отчет содержит все необходимые сведения, которые являются достоверными. Доводы представителя административного истца о том, что подписи избирателей в подписных листах следует признать недействительными по тем основаниям, что не подтверждены расходы на изготовление подписных листов за счет избирательного фонда, считает необоснованными, поскольку между ним и ФИО10ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об оказании услуг на изготовление подписных листов и техническое задание на услуги по изготовлению подписных листов, стоимость договора составила 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ им от изготовителя получены изготовленные подписные листы, что подтверждается Актом приема-передачи выполненных работ, оплата суммы договора будет произведена в срок до ДД.ММ.ГГГГ со специального избирательного счета, о чем он намерен отчитаться при сдаче им итогового финансового отчета. При открытии специального избирательного фонда им на расчетный счет была внесена сумма 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ 240 руб. было снято им на приобретение бумаги для изготовления листовок.

Заслушав представителя административного истца по доверенности Кунаева Д.С., представителя административного ответчика по доверенности Авраменко И.А., административного ответчика Бурмистрова А.В., заключение помощника прокурора г.Волоколамска Салмова Д.В., полагавшего решение ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу подлежащим отмене, поскольку оно не соответствует действующему законодательству, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом Логвиновым Д.В. административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за назначена дата проведения досрочных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ. Определен срок выдвижения кандидатов, списка кандидатов с ДД.ММ.ГГГГ до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, срок для предоставления документов в избирательную комиссию для регистрации с ДД.ММ.ГГГГ до 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за возложены полномочия окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Волоколамского района.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам ,2,3. По первому многомандатному избирательному округу число подписей определено 10.

Логвинов Д.В. и Бурмистров А.В. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Бурмистровым А.В. представлены в ТИК Волоколамского района документы для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района: заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, копия диплома об образовании, сведения об имуществе, справка с места работы, справка 2 НДФЛ и копия трудовой книжки.

ДД.ММ.ГГГГ Бурмистровым А.В. открыт специальный избирательный счет в ФИО13 по адресу: <адрес>. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ Бурмистров А.В. перечислил на открытый специальный избирательный счет кандидата 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ сумма в 240 рублей была снята Бурмистровым А.В. наличными со специального избирательного счета.

ДД.ММ.ГГГГ в ТИК поступило уведомление от Бурмистрова А.В. об открытии специального избирательного счета.

ДД.ММ.ГГГГ Бурмистровым А.В. в ТИК Волоколамского района были представлены для регистрации документы: папка с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписей в 2-х экз., первый финансовый отчет, справка о состоянии вклада из Сбербанка, копия товарного и кассового чека на приобретение бумаги формата А4 500л и уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

В заявлении о согласии баллотироваться, в уведомлении о наличии изменений от ДД.ММ.ГГГГ Бурмистров А.В. указал о наличии судимости, сведения о судимости в следующей редакции: «<данные изъяты> назначено наказание в виде штрафа (<данные изъяты>.) судимость погашена ДД.ММ.ГГГГ.» указаны в подписных листах.

По результатам проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой ТИК <адрес>, установлено, что все подписные листы отвечают требованиям закона, а все 14 подписей избирателей признаны действительными

ДД.ММ.ГГГГ ТИК Волоколамского района приняла решение «О регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу ».

По условиям, представленного Бурмистровым А.В. в суд договора от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление 20 подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидата Бурмитрова А.В., составленного между ФИО10 и кандидатом Бурмистровым А.В., срок оказания услуги установлен до ДД.ММ.ГГГГ, цена услуги 500 рублей. Оплата услуг предусмотрена наличными денежными средствами. Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по договору на изготовление подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель ФИО10ДД.ММ.ГГГГ передал кандидату Бурмистрову А.В. подписные листы в количестве 20 шт.. Денежные средства за выполненные работы не оплачены и, согласно Акту приема-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, будут оплачены исполнителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п.4).

В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.11.2015 года решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ признаются недействительными все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 года в редакции 03.11.2015 года «"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Аналогичные требования содержатся в ч.2 ст. 29 Закона Московской области от 16.05.2013 года «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии с ч.5 и 6 ст. 59. Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

5. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается.

Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами,

референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

6. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Аналогичные правила содержатся в частях 4 и 5 ст.51
Закона Московской области от 04.06.2013 "О муниципальных выборах в Московской области".

Суд соглашается с доводами административного ответчика Бурмистрова А.В. о том, что избирательное законодательство не содержит в себе прямого указания на недопустимость сбора подписей с использованием подписных листов, оплата изготовления которых произведена в последующем, но только за счет средств избирательного фонда.

Суд не может положить в основу решения доводы административного ответчика Бурмистрова А.В. о том, что изготовление подписных листов им производилось на основании возмездного договора от ДД.ММ.ГГГГ, представленного суду, а оплата подписных листов кандидата в депутаты за счет средств его избирательного фонда, поскольку на момент принятия ТИК Волоколамского района Московской области решения о регистрации его кандидатом на ДД.ММ.ГГГГ, сведения о целевом расходовании средств Бурмистрова А.В. из его специального избирательного счета отсутствовали. При этом на момент принятия решения о регистрации кандидата избирательная комиссия должна располагать сведениями об оплате услуг по изготовлению подписных листов из средств избирательного фонда в целях обеспечения возможности контроля за источниками финансирования избирательной кампании каждого кандидата.

Как установлено судом в документах, представленных ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Бурмистровым А.В., отсутствует договор от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление 20 подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидата Бурмистрова А.В., заключенный между ФИО10 и кандидатом Бурмистровым А.В., а также отсутствует акт от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг, поскольку кандидатом Бурмистровым А.В. указанные документы не предоставлялись. Кроме того, как пояснил административный ответчик Бурмистров А.В., оплата услуг по данному договору не произведена до настоящего времени. Из представленного Бурмистровым А.В. первого финансового отчета усматривается, что поступило средств в избирательный фонд, всего 500 руб., израсходовано 240 руб., в том числе на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании 240 руб. В подтверждение расходования денежных средств Бурмистровым В ТИК Волоколамского района представлен товарный и кассовый чек на сумму 240 руб. на приобретение бумаги А4 500л. Из пояснений административного ответчика Бурмистрова А.В. следует, что данные денежные средства им были потрачены на приобретение бумаги для изготовления листовок.

Таким образом, административным ответчиком Бурмистровым А.В. не представлено доказательств изготовления подписных листов за счет средств специального избирательного фонда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Бурмистрова А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области» нельзя признать законным, так как оно принято с нарушением требований закона и подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии с подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является, в том числе, наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ признаются недействительными все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 и ч.1 ст. 55 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области», кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

В соответствии с ч.2 ст. 49 Закона Московской области порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района, а также бланк первичного финансового отчета кандидата. Согласно п. 5.6. указанной Инструкции первый финансовый отчет представляется кандидатом на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Пунктом 5.7. Инструкции предусмотрено, что финансовый отчет (первый и итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении к Инструкции.

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Бурмистров А.В. представил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации, в том числе и первый финансовый отчет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, форма которого не соответствуют приложению 5 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности. При этом, отчет подписан лично кандидатом, содержит информацию о специальном избирательного счете, адресе офиса Сбербанка, а также сведения о поступлении денежных средств в избирательный фонд, т.е. всю необходимую информацию, которая должна содержаться в финансовом отчете, форма которого утверждена избирательной комиссией Волоколамского района.

Доводы представителя административного истца о незаконности принятого ТИК Волоколамского района решения, поскольку представленный кандидатом финансовый отчет составлен не по установленной форме, суд находит несостоятельными, поскольку ни в Федеральном законе N 67-ФЗ, ни в Законе Московской области форма этого отчета не установлена.

Указанная форма не противоречит примерной форме отчета, указанной в Инструкции, утвержденной Решением избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N 149/2103-5, которая носит рекомендательный характер. При том, что все необходимые сведения относительно поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата в финансовом отчете отражены.

Вопрос о возможности принятия первого финансового отчета кандидата Бурмистрова А.В. по форме, утвержденной ТИК, относился к компетенции территориальной избирательной комиссии как коллегиального органа. ТИК счел данные нарушения несущественными, поскольку все заполненные графы совпадают с графами, указанными в форме «приложение «5». Некоторые не совпадения с шифрами строк не повлекло к искажению сведений о кандидате, подлежащих публикации. Поэтому недочеты формы финансового отчета, суд также относит к несущественному нарушению.

Доводы представителя административного истца о том, что все 14 подписей избирателей, представленных кандидатом Бурмистровым А.В., являются недействительными в связи с тем, что при указании в подписном листе Бурмистрова А.В. сведений о судимости им допущено сокращение вместо «Уголовный кодекс Российской Федерации» - «УК РФ», которое не является официальным сокращением наименования нормативно-правового акта, что препятствует однозначному восприятию этих сведений избирателем, суд находит несостоятельными, поскольку сокращение наименования «Уголовный кодекс РФ» - «УК РФ» является общепринятым и не препятствует однозначному восприятию.

Доводы представителя административного истца Кунаева Д.С. о том, что Бурмистровым А.В. в подписных листах указан больший объем сведений, чем объем сведений, предусмотренный законом, а именно – указана определенная ему судом мера наказания в виде штрафа, в то время как нормами действующего законодательства не установлена обязанность внесения такой информации в подписные листы, в связи с чем все подписи в подписных листах являются недействительными, также суд находит несостоятельными, поскольку данные сведения являются достоверными, действующим законодательством не установлена обязанность внесения такой информации в подписные листы, но и не содержится запрет на их внесение.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Логвинова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Бурмистрову А.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Бурмистрову А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

Председательствующий судья: подпись Е.П.Козлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>