ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-361/2021 от 04.06.2021 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Зориной Н.А.,

с участием прокурора Круглякова О.Н.,

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к отделу МВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, предъявив требования к отделу МВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора, ссылаясь на то, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, вменена обязанность являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, установлен запрет на выезд за пределы территории <адрес>. Решением Суровикинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ снят запрет на выезд за пределы <адрес>, сокращено количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 1 раза в месяц. В течение истекшего срока нахождения под административным надзором, он не допускал административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, имеет постоянное место работы, благодарности от главы администрации городского поселения <адрес>. По месту жительства и работы характеризуется положительно. Административный истец просит досрочно прекратить административный надзор в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом, пояснил, что он проживает с семьей, имеет на иждивении двоих малолетних детей. Желает работать по специальности, наличие административного надзора препятствует его трудоустройству. Возложенные ограничения соблюдает, нарушений не допускает, характеризуется положительно.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, пояснила, что ФИО1 возложенные обязанности выполняет надлежащим образом, характеризуется положительно. Снятие административного надзора повлечет снижение контроля за его поведением. В связи с чем возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, считавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, вменена обязанность являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, установлен запрет на выезд за пределы территории <адрес>.

Решением Суровикинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ снят запрет на выезд за пределы территории <адрес> и сокращено количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 1 раза в месяц.

Согласно справке, выданной начальником ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента установления административного надзора ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Жалоб и заявлений в отношении ФИО1 не поступали, официально трудоустроен.

Как следует из характеристики, выданной участковым уполномоченным <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, жалобы не поступали, спиртными напитками не злоупотребляет.

Согласно характеристике, выданной ООО «ВСЛК» ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работает в ООО «Василек» в должности водителя с ДД.ММ.ГГГГ, зарекомендовал себя как грамотный и ответственный сотрудник, квалифицированный специалист, пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.

Администрацией городского поселения <адрес> водитель автомобиля КАМАЗ ФИО1 награжден благодарственным письмом в связи с профессиональным праздником и высокими достижениями в работе.

Как следует из характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ по месту предыдущей работы (ИП ФИО3), ФИО1 характеризуется положительно.

Исследованные судом обстоятельства, а именно сведения о личности ФИО1, который имеет постоянное место работы, положительно характеризуется по месту жительства и работы, с учетом отбытия им половины срока административного надзора, отсутствия нарушений административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также фактов привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с посягательством на права и свободы гражданина, общественную безопасность и общественный порядок, против порядка управления, с учетом заключения прокурора, не возражавшего против досрочного прекращения административного надзора, суд считает что удовлетворение заявленных административных требований отвечает целям и задачам установления административного надзора.

Доводы административного ответчика о том, что досрочное снятие административного надзора повлечет за собой ослабление контроля за его поведением не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не является правовым основанием для отказа в иске и не препятствует осуществлению профилактических мероприятий в отношении административного истца.

При указанных обстоятельствах суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к отделу МВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.

Прекратить административный надзор, установленный в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, решением Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Суровикинский районный суд <адрес>.

Судья Е.В. Беляевскова