Дело № 2а-3621/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 г. г.Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,
при секретаре Полянских А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 3 по Липецкой области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени за 2018 год, ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником земельных участков, а потому является плательщиком земельного налога. Налоговым органом за 2018 г. начислен земельный налог в сумме 16851 руб., о чем налогоплательщик уведомлен посредством направления налогового уведомления. Административным ответчиком уплата налога не произведена. В адрес ответчика направлено требование об уплате налоговых платежей, а также пени в общей сумме 75,54 руб., которое на момент предъявления иска в суд в добровольном порядке не исполнено. Инспекция обратились с заявлением о выдаче судебного приказа, 13.04.2020 г. судебный приказ был вынесен, а определением от 24.04.2020 г. по заявлению должника судебный приказ был отменен. Однако ФИО1 в налоговому органу не обратился для урегулирования спора, до настоящего времени налог не уплачен.
Представитель административного истца ФИО2 по доверенности от 13.11.2020 года в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что на день рассмотрения настоящего административного заявления ответчиком ФИО1 произведена оплата земельного налога за 2018 год в сумме 255 руб..
В судебном заседании административный ответчик ФИО1, его представитель по ордеру адвокат Докукина Я.А. административные исковые требования не признали, ответчик пояснил, что цифровой код валюты 810 относится к неденоминированному рублю, в связи с чем он самостоятельно произвел расчет задолженности по земельному налогу и произвел оплату в сумме 255 руб.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, что также закреплено в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 391 НК РФ (в редакции, действующей до 27.12.2017 г.), налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей…… Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. ст. 399, 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик ФИО1 в 2018 г. являлся правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами: №.
Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
… Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела видно, что 22.08.2019 г. административному ответчику по актуальному месту его регистрации направлено заказным письмом налоговое уведомление, содержащее основание и расчет налоговых платежей на имущество с физических лиц, земельного налога со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 г.
06.01.2020 г. в адрес административного ответчика было направлено требование № 24937 об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога в размере 16851 руб., пени в сумме 75,54 руб., которое им было получено 13.01.2020 года(л.д.8).
На основании приведенных выше правовых норм налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.
Как следует из материалов дела, такая обязанность налогоплательщиком не исполнена, возникла недоимка, в связи с чем ему соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
На основании ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Административный истец обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по имущественному налогу в сумме 16851 руб., пени в сумме 75,54 руб., 13.04.2020 г. мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей.
Определением от 24.04.2020 г. на основании возражений со стороны административного ответчика данный судебный приказ отменен.
Представленные налоговым органом документы суд принимает в качестве надлежащих доказательств направления налогового уведомления и требования административному ответчику.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает установленный налоговым законодательством порядок взыскания налога соблюденным, поскольку в материалах дела имеются доказательства наличия объектов налогообложения за административным ответчиком, обращение в суд последовало в пределах шестимесячного срока, налог и пени рассчитаны правильно.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст. 31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Требование об уплате налога в полном объеме исполнено не было, ответчиком была оплачена сумма 255 руб. в счет задолженности по земельному налогу за 2018 год, что не оспаривалось представителем административного истца.
Доказательств уплаты налоговых платежей, отсутствия имущества либо наличия льгот по уплате налогов административный ответчик суду не представил, суд взыскивает с ФИО1 образовавшуюся недоимку в полном объеме по заявленным требованиям, за минусом оплаченной суммы 255 руб.
Доводы административного ответчика о том, что цифровой код валюты 810 относится к неденоминированному рублю и не соответствует коду валюты в счете получателя денежных средств ИФНС, суд находит основанными на неверном толковании норм действующего законодательства, и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о взыскании задолженности по земельному налогу.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 года№677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение Общероссийского классификатора валют. Изменением 6/2003 Общероссийского класс индикатора валют аннулирована позиция 810 российский рубль, с 01 января 2004 года для действующей валюты российский рублю цифровой код 643.
Вместе с тем, в настоящее время символ 810 как признак рубля продолжает использоваться в соответствии с п.2 приложения 1 к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года №579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» и п.1 приложения 3 к Положению банка России от 02.09.2015 г. №486-П «О плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» для обозначения кода валюты счета в лицевых счетах, которые кредитные и некредитные финансовые организации открывают своим клиентам в валюте Российской Федерации.
Согласно позиции, изложенной в письме Министерства Финансов РФ от 16.02.2018 года №03-05-06-01/9810 использование признака рубля «810» в номерах лицевых счетов не нарушает действующее законодательство.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования г. Липецка в сумме 667 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175- 182, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 в пользу Федеральной налоговой службы №3 по Липецкой области земельный налог за 2018 г. в сумме 16596 руб., пени в размере 75 руб. 54 коп., на общую сумму 16671 руб. 54 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 667 руб.
Решение может быть обжалованию в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий: Н.В. Мясникова
Мотивированное решение изготовлено 16.12.2020 г. в соответствии со ст. 177 КАС РФ.
Председательствующий: Н.В. Мясникова