Дело № 2а-3622/2016 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 ноября 2016 года г. Саки Сакский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Гончарова В.Н. при секретаре Паладий Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Сакского муниципального района к Новофедоровскому сельскому совету Сакского района Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО1 ФИО18, о признании решения Новофедоровского сельского совета Республики Крым незаконным, его отмене и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Сакский межрайонный прокурор Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Сакского муниципального района обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Новофедоровскому сельскому совету Республики Крым о признании решения Новофедоровского сельского совета незаконным, его отмене и понуждению к совершению определенных действий. Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 2 Закона № 131-ФЗ депутат является лицом, замещающим муниципальную должность. Положениями ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и иными Федеральными законами. Аналогичные нормы закреплены в п. 17 ст. 28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» и ч. 6 ст. 31 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения (далее – Устав) согласно которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом № 273-ФЗ и другими законами Российской Федерации. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 41 Устава, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и другими законами Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что лица замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» предусмотрено, что лица замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом. Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом № 273-ФЗ является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Согласно ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 – 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее, в том числе муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 11 ст. 40 Закона № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В соответствии с налоговой декларацией за 2015 год, представленной <данные изъяты> ФИО2 в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, предпринимателем задекларирован доход в сумме 47012491 руб. При этом согласно информации Межрайонной ИФНС № по Республике Крым, полученной в ходе проведения камеральной проверки, установлено, что доход в сумме 1780000 руб., полученный от продажи квартир ФИО3 и ФИО4, в налоговой декларации за 2015 год <данные изъяты> ФИО2 не задекларирован. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что депутат Новофедоровского сельского совета ФИО2 в нарушение требований Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч. 4 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ скрыл и не отразил в п. 1 раздела 1 справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера доход в сумме 1780000 руб. от продажи объектов недвижимости. Кроме этого, проверкой установлено, что администрацией Новофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ 1 5 в пользование ИП ФИО2 передан земельный участок площадью 3400 кв.м., расположенный по адресу: пер. Марченко, 7, в пгт Новофедоровка, для строительства многоквартирного жилого дома. Также, администрацией Новофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование <данные изъяты> ФИО2 передан земельный участок площадью 3361 кв.м., расположенный по <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов. Кроме этого, на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ Сакским городским советом в пользование ФИО2 передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес> в <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха. Также Сакским городским советом на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование ФИО2 передан земельный участок площадью 341,0 кв.м., расположенный по <адрес>, сектор 8 в <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха. Однако, изучением справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной ФИО2, установлено, что в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч. 4 ст. 12.1 Закона № №-ФЗ, депутатом сельского совета в п. 1 раздела 6.1 справки не отражены сведения о находящихся у него в пользовании вышеуказанных четырех земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных на территории <адрес>. Кроме этого, проверкой установлено, что в пользовании ФИО5 – супруги ФИО2, на основании договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, находятся два земельных участка общей площадью 511,0 кв.м., расположенных по <адрес>, для обслуживания домика для отдыха. Также на основании договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, в пользование ФИО5 передан земельный участок площадью <данные изъяты>0 кв.м., расположенный по ул. <адрес> в <адрес>, для строительства и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса. Кроме этого, в пользовании у ФИО5 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Сакским городским советом, находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, <адрес><адрес>, для обслуживания зданий торговли. Изучением справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО5, предоставленной депутатом ФИО2 в Новофедоровский сельский совет, установлено, что в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч. 4 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ в п. 1 раздела 6.1 справки не отражены сведения о находящихся в пользовании ФИО5 четырех указанных земельных участков общей площадью 2656 кв.м, в <адрес>. По результатам проведенной проверки установлено, что сведения о доходах и об имуществе, предоставленные депутатом Новофедоровского сельского совета ФИО2 в отношении себя и своей супруги, являются недостоверными, так как не содержат сведений о наличии у них в пользовании восьми земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, в <адрес> и пгт Новофедоровка, а также полученных ФИО2 в 2015 году доходов в сумме 1780000 руб. от реализации объектов недвижимости (квартир), что свидетельствует о неисполнении обязанностей предусмотренных Законом № 273-ФЗ. С учетом установленных нарушений законодательства о противодействии коррупции Сакским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес Новофедоровского сельского совета внесено представление 2016 № об устранении выявленных нарушений закона, в том числе путем принятия в отношении депутата Новофедоровского сельского совета ФИО2 конкретных мер, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ и п. 11 ч. 1 ст. 41 Устава, то есть о досрочном прекращении депутатских полномочий. При этом, прокуратурой в представлении от ДД.ММ.ГГГГ указаны требования п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ и ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ предусматривающие досрочное прекращение депутатских полномочий, а также порядок реализации указанной нормы с учетом положений Закона № 131-ФЗ и Устава муниципального образования. Однако, Новофедоровским сельским советом ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и общих принципах местного самоуправления» которое не соответствует требованиям федерального законодательства и степени содеянного коррупционного правонарушения. При принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ№ представительным органом местного самоуправления не принято во внимание, что нормы законодательства указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ имеют императивный характер и не содержат альтернативного вида юридической ответственности для депутатов представительного органа местного самоуправления, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства. Кроме этого, Новофедоровским сельским советом п. 1 представления от ДД.ММ.ГГГГ№ в части извещение Сакской межрайонной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления не исполнен, в виду чего обеспечить участие в рассмотрение представления представителей прокуратуры, в том числе предоставить материалы проверки на основании которых был сделан вывод о предоставлении ФИО2 неполных и недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе не представилось возможным. В соответствии с ч. 1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения. Положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что основным направлением указанной стратегии является распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих муниципальные должности. Вместе с тем, указанные положения реализуются путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации. Таким образом, неисполнение и дальнейшее игнорирование требований законодательства о противодействии коррупции подрывает авторитет органов местного самоуправления в лице муниципального Новофедоровское сельское поселение, и как следствие государства в целом, в сфере реализации публичных правоотношений. С целью защиты нарушенного права неопределенного круга лиц и интересов государства, прокурором выбран предусмотренный ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 218, ч. 9 ст. 227 КАС Российской Федерации способ защиты путем признания бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании совершить определенные действия. Просит признать решение Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.№ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и общих принципах местного самоуправления» - незаконным и отменить. Обязать Новофедоровский сельский совет Республики Крым в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата <адрес> совета ФИО2 на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ, ч. 7.1, 10.1, 11 ст. 40 Закона № 131-ФЗ и п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым. В судебном заседании помощник Сакского межрайонного прокурора – Сейт-Ариф А.Б. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель административного ответчика Новофедоровского сельского совета <адрес> Республики Крым ФИО6 исковые требования не признал и пояснил, что Новофедоровский сельский совет возражает против удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям. Согласно требованию прокурора, представление было рассмотрено. Решение о принятии в отношении депутата Новофедоровского сельского совета ФИО2 конкретных мер, предусмотренных п.2 ч.1 ст. 13.1 Закона №-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Закона №-Ф3 и п. 11 ч.1 ст 41 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения выносится путем голосования депутатов с учетом рекомендаций комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Новофедоровского сельского поселения <адрес> Республики Крым и урегулированию конфликта интересов. Комиссия признала действия ФИО1 Д,А. непреднамеренными и не преследующими своей целью заведомо ввести в заблуждение Новофедоровский сельский совет и общественность, принимая во внимание характер совершенного депутатом нарушения, как не несущего социальной опасности и не нанесшего значительного ущерба авторитету представительского органа власти поселения в целом. П.2 ч.1 ст. 13.1 Закона №- ФЗ носит императивный характер, однако при условии выполнения требований статьи, где указано, что действия депутата должны быть заведомыми. Комиссией действия депутата заведомыми не признаны. Так как комиссия признала действия ФИО2 непреднамеренными, соответственно в действиях ФИО2 отсутствует состав правонарушения п.2 ч.1 ст. 13.1 Закона №273-ФЗ, ч. 7.1 ст. 40 Закона №-Ф3 и п. 11 ч.1 ст 41 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения, что делает невозможным применение мер данных нормативных актов к ФИО2 Сведения о доходах были предоставлены, а неточности данных сведений, по мнению комиссии, незаведомы и согласно Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№/П-1526.Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/П-1526 о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения) не являются основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия. Согласно Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Анализ дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях: сокрытия доходов, имущества, источникипроисхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг; указания цены сделки по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, существенно ниже рыночной, для создания видимости соответствия расходов доходам служащего; сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего; сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной; сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления; иных обстоятельств, наличие которых могло вызвать объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной. Кроме того, согласно Приложению № к Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции установлен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия: не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год). Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки; не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе: о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например: о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности; о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией; для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»: о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами; о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках). Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации); Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал); Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.Просит в удовлетвори иска отказать. Представитель заинтересованного лица ФИО2 – ФИО7 административные исковое требования не признала и пояснила, что согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Просит отменить, что состав коррупционного правонарушения предполагает наличие четырёх взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов: объекта и объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Субъективная сторона коррупционных правонарушений характеризуется прямым умыслом: виновное лицо осознаёт общественную опасность и противоправность совершаемого им действия или бездействия, и желает его совершить. Ни одно из коррупционных правонарушений не совершается по неосторожности. Соответственно, в его действиях отсутствует состав правонарушения п.2 ч.1 ст. 13.1 Закона №-Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Закона №-Ф3 и п. 11 ч.1 ст. 41 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения. Санкция данной статьи не может быть применена к нему, поскольку его действия незаведомы. ФИО2, непреднамеренно указал неполные сведения. Им был показан совокупный доход по основному месту работы за 2015 год в сумме 47012491,28 руб., а непреднамеренно упущенный из его внимания незадекларированной доход в размере 1780000руб. составляет 4 % от совокупного дохода. Согласно Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ№/П-1526.Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/П-1526 о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, а именно: нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий: а)замечание; б)выговор; в)строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);г)предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; д)увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии: характер и тяжесть совершенного нарушения; обстоятельства, при которых совершено нарушение; соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. Анализ дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях: сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг; указания цены сделки по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, существенно ниже рыночной, для создания видимости соответствия расходов доходам служащего; сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего; сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной; сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления; иных обстоятельств, наличие которых могло вызвать объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной. Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении №. Так же, в рекомендациях указано, что соответствующим руководителем может быть принято решение об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствуют об утрате доверия к служащему со стороны руководства. То есть, решение об увольнении может быть принято в случае утраты доверия ко мне со стороны депутатов, однако, было проведено заседание комиссии и голосование депутатов, решением которых было не исключать меня из депутатов, что свидетельствует о том, что допущенные мной нарушения не повлекли а собой утрату доверия со стороны депутатов. Кроме того, согласно Приложению № к Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции установлен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия: не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки; не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе: а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; б)о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления ;д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например: о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности; о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией; для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами; о наличии счета (счетов) в иностранном (ых) банке(банках).Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.Все указанные ситуации предусматривают умысел, а также корыстный интерес. Он же допустил неточности несознательно, так как не смог разобраться и не понял, что в разделе обязательств имущественного характера необходимо указывать находящуюся в пользовании землю. Он указал объекты, находящиеся на данных земельных участках, что подтверждает отсутствие умысла скрыть данное имущество. Данные договора были заключены давно и не были указаны им исключительно по незнанию. Он уважает государство Российской Федерации, соблюдает его законы, является ответственным, законопослушным налогоплательщиком, награжден дипломом от ДД.ММ.ГГГГ как победитель конкурса в номинации «Лучший налогоплательщик». Данные погрешности в заполнении декларации допустил впервые, исключительно по незнанию. Впредь будет тщательно изучать особенности заполнения и детально указывать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетнего ребенка. Исковое заявление прокуратуры является необоснованным, поскольку в отношении нарушений, допущенный уже было вынесено решение, его сняли с должности председателя комиссии. Считает, что не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение закона. Он уже понес ответственность за указанное нарушение, в связи, с чем считает, что дополнительная ответственность невозможна в рамках закона. В иске просит отказать, так как в его действиях отсутствует состав коррупционного правонарушения. В судебном заседании свидетель ФИО8 суду пояснила, что она работает заместителем Главы администрации Новофедоровского сельского совета <адрес> по работе с населением. В этом году первый раз заполняли справки о доходах, перед заполнением справок проводился семинар в Сакском райсовете с участием Сакской межрайонной прокуратуры на котором разъяснялся порядок заполнения справок о доходах, а также были выданы методические рекомендации по заполнению, относительно 6 раздела об не имущественных обязательств, ФИО9 поднимался вопрос, необходимо ли указывать временны сооружения, которые находятся в пользовании и имеется договор на право размещения НТО. Представители прокуратуры сказали, что данную информацию указывать не нужно. ФИО1 сдавал справку непосредственно председателю Администрации, он консультировался с ней о правильности заполнения и орфографических ошибок. Думаю, что он не умышленно не указал сведения. В методических рекомендациях указано, что раздел 6 заполняют лица с временной регистрацией. Как она поняла, что лица которые имеют постоянную регистрацию они не заполняют данный раздел. Справка сдавалась как в Администрацию так и в Новофедоровский поселковый совет, менялся только титульный лист. В судебном заседании свидетель ФИО9 суду пояснил, что он работает депутатом Новофедоровского поселкового совета <адрес>. В этом году первый раз заполняли справки о доходах, перед заполнением справок проводился семинар в Сакском райсовете с участием Сакской межрайонной прокуратуры на котором разъяснялся порядок заполнения справок о доходах, а также были выданы методические рекомендации по заполнению, относительно 6 раздела об не имущественных обязательств, им поднимался вопрос, необходимо ли указывать временны сооружения, которые находятся в пользовании и имеется договор на право размещения НТО. Представители прокуратуры сказали, что данную информацию указывать не нужно. В методических рекомендациях указано, что раздел 6 заполняют лица с временной регистрацией. Как он понял, что лица которые имеют постоянную регистрацию они не заполняют данный раздел. Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Судом установлено, что согласно раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата <данные изъяты> ФИО2 указаны доходы по основному месту работы 47 012 491,28 руб. (л.д. 56). Согласно раздела 6 пункта 6.1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата <данные изъяты> депутата <адрес> совета ФИО2 «Объекты недвижимого имущества находящегося в пользовании» указан жилой дом площадью 1014,8 кв.м. расположенный по адресу <адрес>, пгт Новофедоровка, <адрес>. (л.д.66). В разделе 6 пункта 6.1. справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Новофедоровского сельского совета 1 созыва депутата Сакского районного совета ФИО2 поданной в отношении супруги ФИО5 «Объекты недвижимого имущества находящегося в пользовании»указан жилой дом площадью 249,3 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (л.д.77). Письмом Межрайонная инспекция ФНС № по <адрес> сообщила о том, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 в декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и в предоставленных и исследованных в ходе камеральной налоговой проверки документах доходы от продажи недвижимого имущества (квартир) по договорам купли-продажи квартир от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 780 000,0 руб. не отражены (л.д.91). Письмом Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Сакского горрайонного управления от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщил о земельных участках находящихся в аренде у ФИО2 и ФИО5 согласно которого ФИО2 передан земельный участок площадью 3400 кв.м., расположенный по адресу: пер. Марченко, 7, в пгт Новофедоровка, для строительства многоквартирного жилого дома. Также, администрацией Новофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от 30.12.2015 в пользование <данные изъяты> ФИО2 передан земельный участок площадью 3361 кв.м., расположенный по <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов. Кроме этого, на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ Сакским городским советом в пользование ФИО2 передан земельный участок площадью 218,0 кв.м., расположенный по <адрес> в <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха. Также Сакским городским советом на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование ФИО2 передан земельный участок площадью 341,0 кв.м., расположенный по <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха (л.д.103-158). Кроме того, ФИО5 на основании договора аренды земли заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, находятся два земельных участка общей площадью 511,0 кв.м., расположенных по <адрес>, в <адрес>, для обслуживания домика для отдыха. Также на основании договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, в пользование ФИО5 передан земельный участок площадью 1950,0 кв.м., расположенный по ул. <адрес> в <адрес>, для строительства и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса. Кроме этого, в пользовании у ФИО5 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Сакским городским советом, находится земельный участок площадью 195 кв.м., расположенный по <адрес>, сектор 8, в <адрес>, для обслуживания зданий торговли (л.д.103 – 158). Таким образом, судом установлено, что в справке о доходах депутата ФИО2 и его супруги ФИО5 не указаны доходы, полученные в 2015 году от продажи недвижимости в сумме 1 780 000,0 руб., а также, не содержит сведения о восьми земельных участках находящиеся у них в пользовании общей площадью <данные изъяты> кв.м., С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что депутатом ФИО10 допущены нарушения требований антикоррупционного законодательства выразившиеся в предоставлении неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проведенной Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и организации местного самоуправления в деятельности <адрес> направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ п. 2, согласно которого указано в течении месяца со дня внесения представления принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, путем принятия в отношении депутата Новофедоровского сельского совета ФИО2 конкретных мер, предусмотренных п.2 ч.1 ст.13.1 Закона №273-ФЗ, ч.7.1 ст. 40 Закона №131-ФЗ и п.11 ч.1 ст.41 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского совета. (л.д. 9 – 14). Решением Новофедоровского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ представление Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранений нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах местного самоуправления приняты к сведению (п.1 решения), приняты меры к депутату Новофедоровского сельского совета ФИО2 в виде освобождения от должности председателя постоянной комиссии по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта, связи, регулирования земельных и водных отношений (п. 2 решения), поручено председателю Новофедоровского сельского совета ФИО6 до ДД.ММ.ГГГГ разработать необходимые нормативные документы и запланировать мероприятия, направление на совершение работы по предупреждению коррупционных проявлений в работе Новофедоровского сельского совета и администрации Новофедоровского сельского поселения, в части предоставления депутатами и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п.з решения) (л.д. 16 – 17). В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Частью 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». В силу ч. 10.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в том числе, для лиц, замещающих муниципальные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под лицом, замещающим муниципальную должность, понимаются, в том числе, и депутаты представительного органа муниципального образования. Согласно п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом. Согласно ст. 16 Федерального закона № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» невыполнение лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, обязанностей по предоставлению сведений о расходах является правонарушением. Лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности. Пунктом 6 ст. 31 Устава Новофедоровского сельского поселения, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими законами Российской Федерации. Согласно п. 11 ч. 1 Устава Новофедоровского сельского поселения досрочное прекращение полномочий депутата Новофедоровского сельского совета прекращается в случаях установленных федеральным законодательством. Суд считает п. 2 решения Новофедоровского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ является незаконным, поскольку оно противоречит требованиям ст.40 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Требования п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Закона №273-ФЗ, ч.7.1,10.1, 11 ст.40 Закона №131-ФЗ, имеют императивный характер и не содержат альтернативного вида юридической ответственности для депутатов представительного органа местного самоуправления, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства. Неисполнение депутатом требований действующего законодательства, а также непринятие представительным органом действенных мер по прекращению полномочий депутата, нарушает законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, поскольку противоречит основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации и подрывает авторитет власти. Следовательно, административный ответчик, принимая решение в части принятия конкретных мер к <данные изъяты> ФИО2 проигнорировал указанные требования законодательства, тем самым не рассмотрел, по сути, представление Сакского межрайонного прокурора Республики Крым. Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит требования прокурора о признании незаконным решения в части непринятия в отношении <данные изъяты> ФИО2 конкретных мер, предусмотренных требованиями п.1 ч.1 ст.13.1 Закона № –ФЗ, ч.7.1,10.1, 11 ст.40 Закона №131-ФЗ, п.11 ч.1, ч.2 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению; при этом на <данные изъяты> подлежит возложению обязанность повторного рассмотрения данного вопроса и принятия в этой части законного решения. Между тем, не подлежат удовлетворению требования прокурора относительно незаконности пунктов 1 и 3 обжалуемого решения Новофедоровского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку в ходе судебного разбирательства нарушения ответчиком законодательства при принятии решения в данной части установлено не было. Руководствуясь ст.ст. 175 – 189 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административный иск Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Новофедоровского сельского поселения к Новофедоровскому сельскому совету Сакского района Республики Крым, заинтересованное лицо ФИО1 ФИО18 о признании решения Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым незаконным, его отмене и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить в части. Пункт 2 решения Новофедоровского сельского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить. Обязать Новофедоровский сельский совет Республики Крым рассмотреть представление Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части принятия в отношении депутата Новофедоровского сельского совета Республики Крым ФИО2 конкретных мер предусмотренных п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.7.1, 10.1, 11, ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ч.1 п.11, ч.2 ст.41 Устава муниципального образования Новофедоровского сельского поселения в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В остальной части административное исковое заявление Сакского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме. Судья В.Н. Гончаров Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ Судья В.Н. Гончаров |