ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3623/16 от 25.11.2016 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-3623/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2016 года г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Гончарова В.Н.

при секретаре Паладий Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Сакского муниципального района к Сакскому районному совету Республики Крым, заинтересованное лицо: Кондратюк ФИО17 о признании решения Сакскогорайонного совета Республики Крым незаконным, его отмене и понуждению к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Сакский межрайонный прокурор Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Сакского муниципального района обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Сакскому районному совету Республики Крым, заинтересованное лицо: Кондратюк Д.А. о признании решения Сакского городского совета Республики Крым незаконным, его отмене и понуждению к совершению определенных действий.

Свои требования мотивируя тем, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N131 -ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона N131-ФЗ депутат является лицом, замещающим Муниципальную должность.

Положениями ч. 7.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон N273-ФЗ) и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом N273-ФЗ и иными Федеральными законами.

Аналогичные нормы закреплены в п. 17 ст. 28 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>», ч. 4 ст. 26 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым (далее - Устав) и ст. <адрес> совета согласно которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом N273-ФЗ и другими законами Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава, полномочия депутата Сакского районного совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законами N273-ФЗ и N131-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 Закона N273-ФЗ предусмотрено, что лица замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» предусмотрено, что лица замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом N273-ФЗ является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона N273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона N273-ФЗ лицо, замещающее, в том числе муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 11 ст. 40 Закона N131 -ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Проверкой установлено, что Кондратюк Д.А. замещая муниципальную должность, являясь депутатом первого созыва <адрес> совета при предоставлении в <адрес> совет сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своей супруги за 2015 год отразил недостоверные сведения относительно полученного им дохода и имущества, находящегося в пользовании у него и его супруги.

Так, Кондратюк Д.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены соответствующие сведения.

Согласно сведений Межрайонной ИФНС России N3 по <адрес> индивидуальный предприниматель Кондратюк Д.А.(далее - <данные изъяты> Кондратюк Д.А.) с ДД.ММ.ГГГГ находится на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с налоговой декларацией за 2015 год, представленной <данные изъяты>ФИО2 в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, предпринимателем задекларирован доход в сумме 47012491 руб.

При этом согласно информации Межрайонной ИФНС по <адрес>, полученной в ходе проведения камеральной проверки, установлено, что доход в сумме 1780000 руб., полученный от продажи квартир Шевчук А.Н. и Перовой А.В., в налоговой декларации за 2015 год <данные изъяты> Кондратюк Д.А. не задекларирован.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что депутат <адрес> совета Кондратюк Д.А. в нарушение требований Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N460 и ч. 4 ст. 12.1 Закона N273-ФЗ скрыл и не отразил в п. 1 раздела 1 справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера доход в сумме 1780000 руб. от продажи объектов недвижимости.

Кроме этого, проверкой установлено, что администрациейНовофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование <данные изъяты> Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью 3400 кв.м., расположенный по адресу: пер. Марченко, 7, в пгтНовофедоровка, для строительства многоквартирного жилого дома.

Также, администрацией Новофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов.

Кроме этого, на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ Сакским городским советом в пользование Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес> в <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха.

Также,Сакским городским советом на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, сектор 8 в <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха.

Однако изучением справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленной Кондратюк Д.А. установлено, что в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N460 и ч. 4 ст. 12.1 Закона N273-ФЗ, депутатом районного совета в п. 1 раздела 6.1 справки не отражены сведения о находящихся у него в пользовании вышеуказанных четырех земельных участков общей площадью 7320 кв.м, расположенных на территории <адрес>.

Кроме этого, проверкой установлено, что в пользовании Кондратюк А.Ж. -супруги Кондратюк Д.А., на основании договора аренды земли заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, находятся два земельных участка общей площадью 511,0 кв.м., расположенных по <адрес>, в <адрес>, для обслуживания домика для отдыха.

Также на основании договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, в пользование Кондратюк А.Ж. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по ул. <адрес> в <адрес>, для строительства и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса.

Кроме этого, в пользовании у Кондратюк А.Ж. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Сакским городским советом, находится земельный участок площадью <данные изъяты>.м., расположенный по <адрес>, сектор 8, в <адрес>, для обслуживания зданий торговли.

Изучением справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Кондратюк А.Ж., предоставленной депутатом Кондратюк Д.А. в <адрес> совет, установлено, что в нарушение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N460 и ч. 4 ст. 12.1 Закона N273-ФЗ в п. 1 раздела 6.1 справки не отражены сведения о находящихся в пользовании Кондратюк А.Ж. четырех указанных земельных участков общей площадью 2656 кв.м, в <адрес>.

По результатам проведенной проверки установлено, что сведения о доходах и об имуществе, предоставленные депутатом <адрес> совета Кондратюк Д.А. в отношении себя и своей супруги, являются недостоверными, так как не содержат сведений о наличии у них в пользовании восьми земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м, в <адрес> и пгт.Новофедоровка, а также полученных Кондратюк Д.А. в 2015 году доходов в сумме 1780000 руб. от реализации объектов недвижимости (квартир), что свидетельствует о неисполнении обязанностей предусмотренных Законом N273-03.

С учетом установленных нарушений законодательства о противодействии коррупции Сакским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> совета внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, в том числе путем принятия в отношении депутата <адрес> совета Кондратюк Д.А. конкретных мер, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона N273-ФЗ, ч. 7.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ и п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава, то есть о досрочном прекращении депутатских полномочий.

При этом, прокуратурой в представлении от ДД.ММ.ГГГГ указаны требования пункта 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона N273-ФЗ и ч. 7.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ предусматривающие досрочное прекращение депутатских полномочий, а также порядок реализации указанной нормы с учетом положений Закона N131-ФЗ, Устава и <адрес> совета.

<адрес> совета ДД.ММ.ГГГГ дано поручение, рассмотреть представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N78-401-2016 на Комиссии.

В соответствии с п. 1 главы 3 Положения о постоянных <адрес> совета утвержденного решением районного совета от

N19 (далее - Положение) Комиссия по вопросам своего ведения осуществляет рассмотрение протестов, информаций, справок, иных документов поступивших из органов прокуратуры.

Согласно п. 6 главы 3 Положения решения принимаются районным советом, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комиссиями.

В соответствии с п. 7 главы 3 Положения Комиссия по вопросам, отнесенным к их полномочиям вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки вопросов, относящихся к их ведению.

Согласно главы 5 Положения председатель Комиссии созывает заседание комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям, контролирует (или организовывает) своевременное обеспечение членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью Комиссии, приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сакского региона.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В представлении от ДД.ММ.ГГГГ N78-401-2016 прокурор потребовал сообщить в Сакскую межрайонную прокуратуру о времени и месте рассмотрения представления.

Однако,Сакский межрайонный прокурор о дне и месте рассмотрения представления <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом не извещался, в виду чего обеспечить участие в рассмотрение представления представителей Сакской межрайонной прокуратуры, в том числе предоставить материалы проверки на основании которых был сделан вывод о предоставлении Кондратюк Д.А. неполных и недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе не представилось возможным.

Кроме этого, установлено, что на заседаниях вышеуказанных Комиссий документы, свидетельствующие о предоставлении Кондратюк Д.А. неполных и недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе не изучались, вследствие чего члены Комиссии не имели объективной возможности сделать правильный вывод об исполнении либо неисполнении Кондратюк Д.А.

обязанностей предусмотренных ч. 4 ст. 12.1 Закона N273-ФЗ и ч. 7.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ.

На основании рекомендаций постоянной комиссии <адрес> совета по вопросам законности, информационной политики, депутатской этики, межнациональным отношениям и работе с общественными организациями от

по результатам рассмотрения представления прокурора <адрес> советом ДД.ММ.ГГГГ принято решение N205 «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N78-401-2016 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и общих принципах местного самоуправления», которым указали депутату <адрес> совета Кондратюк Д.А. на недопустимость впредь представления неполных и недостоверных сведений в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, что не соответствует требованиям федерального законодательства и степени содеянного им коррупционного правонарушения.

При принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ N205, представительным органом местного самоуправления не принято во внимание, что нормы законодательства указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N78-401-2016 имеют императивный характер и не содержат альтернативного вида юридической ответственности для депутатов представительного органа местного самоуправления, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства.

Кроме этого, в соответствии со ст. <адрес> совета представления об устранении нарушений закона, внесенные прокурором или его заместителем в <адрес> совет подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Решение о результатах рассмотрения представления районным советом не принимается.

При этом, <адрес> советом в нарушение требований ст. <адрес> совета на заседании 39 сессии 1 созыва <адрес> совета ДД.ММ.ГГГГ принято решение N205 «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N78-401-2016 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и общих принципах местного самоуправления».

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым действием (бездействием)нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N460 предусмотрено, что основным направлением указанной стратегии является распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих муниципальные должности.

Вместе с тем, указанные положения реализуются путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, неисполнение и дальнейшее игнорирование требований законодательства о противодействии коррупции подрывает авторитет органов местного самоуправления в лице муниципального образования <адрес>, и как следствие государства в целом в сфере реализации публичных правоотношений.

С целью защиты нарушенного права неопределенного круга лиц и интересов государства, прокурором выбран предусмотренный ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, и. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 218, ч. 9 ст. 227 КАС Российской Федерации способ защиты путем признания бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании совершить определенные действия.

Просит признать решение <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ N205 «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.N78-401-2016 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и общих принципах местного самоуправления» - незаконным и отменить. <адрес> совет Республики Крым в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата <адрес> совета Кондратюк Д.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона N273-ФЗ, ч. 7.1, 10.1, 11 ст. 40 Закона N131-ФЗ и п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым.

В судебном заседании помощник Сакского межрайонного прокурора –Сейт-Ариф А.Б. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика <адрес> совета Республики Крым Кузин В.В., Щербань А.В. исковые требования не признали и пояснили, что <адрес> совет возражает против удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.

При принятии решения <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах местного самоуправления» районный совет не вышел за пределы предоставленных полномочий, оспариваемое решение принято в установленном порядке.

В соответствии с положениями ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) лица, замещающие в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение данной обязанности депутат Кондратюк Д.А. сведения представил своевременно и по установленной форме справки, не указав полные сведения о доходах и находящихся в пользовании объектах недвижимости. Тем самым обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера им исполнена, но ненадлежащим образом.

Согласно ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие в том числе муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 настоящей статьи, несут

ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации также отнесены и муниципальные правовые акты.

Ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) в качестве основания для досрочного прекращения полномочий депутата предусмотрено именно неисполнение соответствующей обязанности. Исходя из определения термина коррупции, приведенного в ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ, неотъемлемым признаком коррупционного правонарушения, в том числе такого, как неисполнение обязанности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является умысел лица на его совершение, т.е. действие должно быть совершенно осознанно, с прямым умыслом на совершение правонарушения, с ясным пониманием смысла своих действий и их последствий. Осведомленность лица о несомненной неправильности, незаконности действий превращает внешне ошибочное действие в коррупционное правонарушение.

Однако доказательств, подтверждающих, что депутат Кондратюк Д.А. имел умысел заведомо скрыть сведения о доходах от продажи объектов недвижимости и земельных участках, находящихся в пользовании, неприведено.

Принцип законности, равно как и принцип неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения, установленные ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, в том числе предполагают, что ответственность, применяется лишь в случаях и на основаниях,

предусмотренных законодательством. В отличие от случаев неисполнения

установленных в сфере противодействия коррупции обязанностей, за их ненадлежащие исполнение для депутатов представительных органов местного самоуправления федеральными законами ответственность не установлена.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района является вопросом местного значения муниципального района.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ издание муниципальных правовых актов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Т.е. федеральными законами органы местного самоуправления наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции, и <адрес> совет при принятии оспариваемого решения не вышел за пределы своих полномочий.

Положениями ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление вносится в орган или должностному лицу, уполномоченному на устранение нарушений закона, который в течение месяца со дня внесения представления должен принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Порядок рассмотрения представления прокурора определен в ст. <адрес> совета, где указана аналогичная обязанность принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Согласно ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения.

С учетом указанного, оспариваемое решение по смыслу, придаваемому ст. <адрес> совета, не является решением о результатах рассмотрения представления прокурора, - в рассматриваемом случае оспариваемое решение содержит в себе правовые предписания, направленные на осуществление мер по противодействию коррупции, и является конкретной мерой по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, принятой в пределах полномочий <адрес> совета на издание муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Таким образом, доводы о том, что оспариваемое решение <адрес> совета принято в нарушение требований <адрес> совета являются необоснованными.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление вносится для принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а не для привлечения лиц к ответственности. Исправить ошибки, допущенные в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с решением <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ мог только сам депутат в течение одного месяца со дня окончания срока до которого должны быть предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Оспариваемое же решение районного совета содержит указание для Кондратюка Д.А., как лица, замещающего муниципальную должность в районном совете, на то, что необходимо выполнить, чтобы не допускать нарушения при оформлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги и несовершеннолетних детей, что является мерой направленной на устранение причин и условий приведшим к допущенным нарушениям.

Истец, в административном иске в обоснование своих исковых требований указывает «С целью защиты нарушенного права неопределенного круга лиц и интересов, государства, прокурором выбран предусмотренный ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.2 ч.2 ст.1, ст.218, ч.9 ст.227 К АС Российской Федерации способ защиты путем признания бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании совершить определенные действия.». При этом районный совет с таким выводом согласиться не может, поскольку истец не обосновал в чем выражено нарушение права неопределенного круга лиц, более того истец обратился в интересах муниципального образования, а не государства. Также истцом указано на бездеятельность органов местного самоуправления, при этом в исковом требовании указывает на необходимость отмены решения районного совета.

Также необоснованным является указание истца на нарушение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сданная депутатом справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера отвечает требованиям приведенного выше указа.

Истец, в правовом обосновании своих исковых требований, равно как и в исковом требовании ссылается на ст. 13.1. Федерального закона № 273-ФЗ, однако по отношению к депутату осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе положения данной статьи не применимы, поскольку депутат на свою должность избирался, а не назначался или принимался. Поэтому уволить или освободить от должности депутата не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное, просят суд в удовлетворении административных исковых требований Сакского межрайонного прокурора к <адрес>ному совету отказать.

Представитель заинтересованного лица Кондрятюк Д.А.-Шиян О.Д. административные исковое требования не признала и пояснила, что согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Просит отменить, что состав коррупционного правонарушения предполагает наличие четырёх взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов: объекта и объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Субъективная сторона коррупционных правонарушений характеризуется прямым умыслом: виновное лицо осознаёт общественную опасность и противоправность совершаемого им действия или бездействия, и желает его совершить. Ни одно из коррупционных правонарушений не совершается по неосторожности. Соответственно, в его действиях отсутствует состав правонарушения п.2 ч.1 ст. 13.1 Закона -Ф3, ч. 7.1 ст. 40 Закона -Ф3. Санкция данной статьи не может быть применена к нему, поскольку его действия не заведомые. Кондратюк Д.А., непреднамеренно указал неполные сведения. Им был показан совокупный доход по основному месту работы за 2015 год в сумме 47012491,28 руб., а непреднамеренно упущенный из моего внимания незадекларированной доход в размере 1780000руб. составляет менее 4 % от совокупного дохода. Согласно Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ.Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ/ о критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, а именно: нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий: а)замечание; б)выговор; в)строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);г)предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; д)увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии: характер и тяжесть совершенного нарушения; обстоятельства, при которых совершено нарушение; соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей. Анализ дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях: сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг; указания цены сделки по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, существенно ниже рыночной, для создания видимости соответствия расходов доходам служащего; сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего; сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной; сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления; иных обстоятельств, наличие которых могло вызвать объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной. Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении .

Так же, в рекомендациях указано, что соответствующим руководителем может быть принято решение об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствуют об утрате доверия к служащему со стороны руководства. То есть, решение об увольнении может быть принято в случае утраты доверия ко мне со стороны депутатов, однако, было проведено заседание комиссии и голосование депутатов, решением которых было не исключать ФИО1 из депутатов, что свидетельствует о том, что допущенные мной нарушения не повлекли а собой утрату доверия со стороны депутатов. Кроме того, согласно Приложению к Методическим рекомендациям по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции установлен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия: не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки; не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе: а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; б)о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления; д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например: о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности; о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией; для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами; о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.Все указанные ситуации предусматривают умысел, а также корыстный интерес. Он же допустил неточности несознательно, так как не смог разобраться и не понял, что в разделе обязательств имущественного характера необходимо указывать находящуюся в пользовании землю. Он указал объекты, находящиеся на данных земельных участках, что подтверждает отсутствие умысла скрыть данное имущество. Данные договора были заключены давно и не были указаны им исключительно по незнанию. Он уважает государство Российской Федерации, соблюдает его законы, является ответственным, законопослушным налогоплательщиком, награжден дипломом от ДД.ММ.ГГГГ как победитель конкурса в номинации «Лучший налогоплательщик». Данные погрешности в заполнении декларации допустил впервые, исключительно по незнанию. Впредь будет тщательно изучать особенности заполнения и детально указывать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетнего ребенка.Исковое заявление прокуратуры является необоснованным, поскольку в отношении нарушений, допущенный уже было вынесено решение, его сняли с должности председателя комиссии. Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Он уже понес административную ответственность за данное нарушение, в связи с чем считаю, что дополнительная ответственность невозможной в рамках закона. В иске просит отказать, так как в его действиях отсутствует состав коррупционного правонарушения.

В судебном заседании свидетель Казьмирова В.Ф. суду пояснила, что она работает заместителем Главы администрации Новофедоровского сельского совета <адрес> по работе с населением. В этом году первый раз заполняли справки о доходах, перед заполнением справок проводился семинар в Сакском райсовете с участием Сакской межрайонной прокуратуры на котором разъяснялся порядок заполнения справок о доходах, а также были выданы методические рекомендации по заполнению, относительно 6 раздела об не имущественных обязательств, Хлебниковым поднимался вопрос, необходимо ли указывать временны сооружения, которые находятся в пользовании и имеется договор на право размещения НТО. Представители прокуратуры сказали, что данную информацию указывать не нужно. Кондратюк сдавал справку непосредственно председателю Администрации, он консультировался со мной о правильности заполнения и орфографических ошибок. Думаю, что он не умышленно не указал сведения. В методических рекомендациях указано, что раздел 6 заполняют лица с временной регистрацией. Как она поняла, что лица которые имеют постоянную регистрацию они не заполняют данный раздел. Справка сдавалась как в Администрацию так и в Новофедоровский поселковый совет, менялся только титульный лист.

Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Судом установлено, что согласно раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Новофедоровского сельского совета 1 созыва депутата <адрес> совета Кондратюка Д.А. указаны доходы по основному месту работы 47 012 491,28 руб. (л.д. 144).

Согласно раздела 6 пункта 6.1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата <данные изъяты> депутата <адрес> совета Кондратюка Д.А. «Объекты недвижимого имущества находящегося в пользовании» указан жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу <адрес>, пгт.Новофедоровка, <адрес>. (л.д.153).

В разделе 6 пункта 6.1. справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Новофедоровского сельского совета 1 созыва депутата <адрес> совета ФИО2 поданной в отношении супруги Контратюк А.Ж. «Объекты недвижимого имущества находящегося в пользовании»указан жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (л.д.164).

Письмом Межрайонная инспекция ФНС по <адрес> сообщила о том, что индивидуальным предпринимателем Кондратюк Д.А. в декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и в предоставленных и исследованных в ходе камеральной налоговой проверки документах доходы от продажи недвижимого имущества (квартир) по договорам купли-продажи квартир от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 780 000,0 руб. не отражены (л.д.178).

Письмом Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Сакского горрайонного управления от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о земельных участках находящихся в аренде у Кондратюка Д.А. и Кондратюк А.Ж. согласно которого Кондратюку Д.А. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для строительства многоквартирного жилого дома.

Также, администрацией Новофедоровского сельского поселения на основании договора аренды земли от 30.12.2015 в пользование <данные изъяты> Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью 3361 кв.м., расположенный по <адрес>, для строительства и обслуживания жилых домов. Кроме этого, на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ.Сакским городским советом в пользование Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью 218,0 кв.м., расположенный по <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха.

Также Сакским городским советом на основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ в пользование Кондратюк Д.А. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, для обслуживания летнего домика для отдыха (л.д.103-158).

Кроме того, Кондратюк А.Ж. на основании договора аренды земли заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, находятся два земельных участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по <адрес>, в <адрес>, для обслуживания домика для отдыха (л.д.226).

Также на основании договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Сакским городским советом, в пользование Кондратюк А.Ж. передан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по ул. <адрес> в <адрес>, для строительства и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса (л.д.245).

Кроме этого, в пользовании у Кондратюк А.Ж. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Сакским городским советом, находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по <адрес>, <адрес>, для обслуживания зданий торговли (л.д.236).

Таким образом, судом установлено, что в справке о доходах депутата Кондратюка Д.А. и его супруги Кондратюк А.Ж. не указаны доходы, полученные в 2015 году от продажи недвижимости в сумме 1 780 000,0 руб., а также, не содержит сведения о восьми земельных участках находящиеся у них в пользовании общей площадью <данные изъяты> кв.м.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что депутатом Кондратюком А.Д. допущены нарушения требований антикоррупционного законодательства выразившиеся в предоставлении неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам проведенной Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и организации местного самоуправления в деятельности <адрес> совета направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ п. 2, согласно которого указано в течении месяца со дня внесения представления принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, путем принятия в отношении депутата <адрес> совета Кондратюка Д.А. конкретных мер, предусмотренных п.2 ч.1 ст.13.1 Закона №273-ФЗ, ч.7.1 ст. 40 Закона №131-ФЗ и п.11 ч.1 ст.41 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым. (л.д. 11 – 15).

<адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ представление Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранений нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах местного самоуправления приняты к сведению, указано депутату <адрес> совета Кондратюку Д.А.(п.1 решения), не допускать впредь представления неполных и/или недостоверных сведений в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, (п.п.1.1 решения), на необходимость представлять уточненные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в установленном порядке (п.п.1.2. решения) на необходимость в целях представления полных и достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях представления полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п.п.1.3.решения); (п.2 решения) рекомендовать председателям сельских голов – главам администраций сельских поселений <адрес> организовать работу по информированию лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений, о требованиях действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и ответственности за их нарушение (л.д.18-19).

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу ч. 10.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в том числе, для лиц, замещающих муниципальные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под лицом, замещающим муниципальную должность, понимаются, в том числе, и депутаты представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» невыполнение лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, обязанностей по предоставлению сведений о расходах является правонарушением. Лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности.

Частью 4 ст. 26 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым и ст. <адрес> совета согласно которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом N 273-ФЗ и другими законами Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава, полномочия депутата <адрес> совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законами N 273-ФЗ и N 131-ФЗ.

Суд считает, что решения <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку оно противоречит требованиям ст.40 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Требования п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Закона №273-ФЗ, ч.7.1,10.1, 11 ст.40 Закона №131-ФЗ, имеют императивный характер и не содержат альтернативного вида юридической ответственности для депутатов представительного органа местного самоуправления, допустивших нарушения требований антикоррупционного законодательства.

Неисполнение депутатом требований действующего законодательства, а также непринятие представительным органом действенных мер по прекращению полномочий депутата, нарушает законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, поскольку противоречит основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации и подрывает авторитет власти.

Следовательно, административный ответчик, принимая решение в части принятия конкретных мер к депутату <адрес> совета Кондратюку Д.А. проигнорировал указанные требования законодательства, тем самым не рассмотрел, по сути, представление Сакского межрайонного прокурора Республики Крым.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит требования прокурора о признании незаконным решения в части непринятия в отношении депутата <адрес> совета Кондратюка Д.А. конкретных мер, предусмотренных требованиями п.1 ч.1 ст.13.1 Закона –ФЗ, ч.7.1,10.1, 11 ст.40 Закона-ФЗ,п.11 ч.1, ст.35 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым обоснованными и подлежащими удовлетворению; при этом на <адрес> совет подлежит возложению обязанность повторного рассмотрения данного вопроса и принятия в этой части законного решения.

Между тем, не подлежат удовлетворению требования прокурора относительно незаконности пунктов2,3,4 обжалуемого решения <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в ходе судебного разбирательства нарушения ответчиком законодательства при принятии решения в данной части установлено не было.

Руководствуясьст.ст.175 – 189КодексаАдминистративного Судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в лице Сакского муниципального района к <адрес>ному совету Республики Крым, заинтересованное лицо: Кондратюк ФИО17 о признании решения <адрес> совета Республики Крым незаконным, его отмене и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить в части.

Пункт 1 решения <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

<адрес> совет Республики Крым рассмотреть представление Сакского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части принятия в отношении депутата <адрес> совета Республики Крым Кондратюка ФИО17 конкретных мер предусмотренных п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.7.1, 10.1, 11, ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.11 ч.1 ст.35 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административное исковое заявление Сакского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Гончаров

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья В.Н. Гончаров