РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
с участием помощника прокурора г. Иркутска Толмачевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3626/2017 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Иркутска о признании Постановления администрации города Иркутска от 24.04.2013 № 031-06-841/13-1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013-2016г.г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска, в котором просит признать оспариваемый нормативный правовой акт – постановление администрации города Иркутска от 24.04.2013 г. № 031-06-841/13-1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонд: города Иркутска в 2013 - 2016 г.г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, недействующим, в части отсутствия в нем следующих положений:
- о включении в состав межведомственной комиссии представителе администрации Иркутской области, или администрации города Иркутска, государственной жилищной инспекции, архитектуры и градостроительства, государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, органов осуществляющих федеральный надзор в области промышленной безопасности, организации технической инвентаризации и других органов и организаций, в случае необходимости к участию в работе комиссии привлекается представители проектно-изыскательских организаций, производивших обследование этого жилого дома (жилого помещения);
- о рассмотрении комиссией вопроса о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченным собственника, или указания администрации Иркутской области или администрации города Иркутска, или представителя органов государственной санитарно- эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан;
- о представлении в комиссию для рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома (жилого помещения), следующих документов: обращение лиц или органов, указанных в п. 6 Положения, с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, копии технического паспорта жилого дома (жилого помещения), выданной организацией технической инвентаризации, с указанием степени износа основных конструктивных элементов дома в целом, либо отдельного помещения, а также остаточной стоимости этого дома либо отдельного помещения (на день обращения в комиссию), соответствующих планов и разрезов помещений, подготовленных организацией технической инвентаризации, акты проведенных за последние три года собственником или уполномоченным собственника общих осмотров жилого дома (жилого помещения) с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период; заключения органа санитарно-эпидемиологической службы, заключения органа государственной противопожарной службы, заявлений, писем, жалоб граждан на неудовлетворительные условия проживания, заключение о техническом состоянии жилого дома (жилого помещения), выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения), акта государственной жилищной инспекции Иркутской области о результатах проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома (жилого помещения), другие документы, которые комиссия признает необходимыми для принятия решения.
В обоснование административного искового заявления указано, что Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 552 было утверждено Положение порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, действие которого распространялось на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. В последующем, Правительством Российской Федерации было принято постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Постановлением администрации города Иркутска от 24.04.2013 г. № 031-06-841/13- 1 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013-2016г.г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный правовой муниципальный акт официально опубликован в газете «Иркутск официальный» от 09.07.2013 г. № 28 (467). Постановлением администрации города Иркутска от 26.03.2013 г. № 031-06-1485/13 в вышеназванное постановление были внесены изменения, в том числе утвержден перечень многоквартирных домов жилищного фонда г.Иркутска, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу. Указанное постановление было опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 09.07.2013 г. № 28 (467).
В указанный выше перечень многоквартирных домов включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> (№ в перечне на 2015 год). В указанном доме, ФИО1 принадлежит на праве собственности <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно заключению АО «Ростехинвентаризация» от 18.11.2016г. на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым №, находящимся по адресу: <адрес> располагается жилой дом, в котором находится одна квартира № которая, фактически, является жилым домом. В настоящее время административный истец желает приобрести земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. в свою собственность, однако из-за того, что дом включен в перечень многоквартирных домов жилищного фонда г.Иркутска, признанных аварийными и подлежащими сносу, являющимся Приложением № к постановлению администрации города Иркутска от 24.04.2013 г. № 031-06-841/13-1, он не имеет возможности распорядиться своим имуществом.
Ссылаясь на ч. 1 ст. 36 ЖК, административный истец указывает, что он является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым им нормативным правовым актом, в части признания, принадлежащего ему на праве собственности жилого дома непригодным для проживания. Оспариваемый им данный муниципальный правовой акт также применим к нему, как к административному истцу, поскольку им созданы препятствия к осуществлению его прав собственника многоквартирного дома, связанных с передачей в его собственность земельного участка, на котором находится данный дом. Считает, что данный нормативный правовой акт, в части признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (Приложение №) непригодным для проживания, ввиду его несоответствия Постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 552 «Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания», имеющим большую юридическую силу, и действующим на момент признания его дома, непригодным для проживания, должен быть признан недействующим. При этом ФИО1 ссылается на отдельные положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 552, которым утверждено Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, и имеющим большую юридическую силу, чем оспариваемый им нормативный правовой акт, на соответствие которому, надлежит проверить последний.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации г.Иркутска ФИО2 требования ФИО1 не признала.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора г. Иркутска, полагавшего оспариваемый нормативно-правовой акт принятым в соответствии с нормами законодательства имеющего большую юридическую силу, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48, в редакции от 09 февраля 2012 года, «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).
В силу ч. 7 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (ч. 8 ст. 213 КАС РФ).
Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
По смыслу данной нормы права для принятия решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта основанием для удовлетворения заявленных требований является только не соответствие оспариваемого нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Постановлением администрации г. Иркутска от 24.04.2013 № 031-06-841/13-1 утверждена Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2017 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2017 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» разработана и утверждена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4.
Перечень многоквартирных домов жилищного фонда г. Иркутска, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, является неотъемлемой частью Программы (Приложение № 1 к Программе).
Согласно п. 17 Приложения № 1 к Программе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> (литер «В») включен в Перечень многоквартирных домов жилищного фонда г. Иркутска, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу.
Как следует из доводов административного истца, он, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, административный истец является участником правоотношений, которые регулируются оспариваемым нормативным правовым актом.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ) закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно ч. 3 ст. 20 данного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления администрации города Иркутска) субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований, указанных в части 2 настоящей статьи, получателями средств Фонда.
В рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрацией города Иркутска было принято постановление от 24.04.2013 г. № 031- 06-841/13-1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2017 гг.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Уставом города Иркутска, утвержденным решением Думой г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4), к компетенции администрации города Иркутска отнесены разработка и реализация ведомственных целевых программ и муниципальных программ. (п.п. 2.3 ч. 2 ст. 42).
Согласно ст. 32 Положения о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 21.10.2004 г. № 004-20-040012/4, и п. 4 Порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Иркутска, утвержденного распоряжением администрации города Иркутска от 11.03.2013 г. № 031-10-160/13, официальным опубликованием муниципального правового акта признается первая публикация его полного текста в газетах «Иркутск», «Иркутск официальный» либо в «Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска».
Постановление администрации города Иркутска от 24.04.2013 г. № 031-06-841/13-1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2017 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» было опубликовано в газете «Иркутск официальный», № 21, 24.05.2013, «Ведомостях органов местного самоуправления города «Иркутска», № IV (часть I), 30.05.2013, газете «Иркутск официальный», № 22, 04.06.2013г.
Постановление администрации города Иркутска от 26.06.2013 г. № 031-06-1485/13 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 24.04.2013 № 031-06-841/13-1», которым был утвержден вышеуказанный перечень многоквартирных домов, было опубликовано в газете «Иркутск официальный» от 09.07.2013 г. № 28 (467).
Таким образом, установленная муниципальными правовыми актами города Иркутска процедура официального опубликования постановлений администрации города Иркутска была соблюдена.
В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Многоквартирный дом по ул. Коммунаров, 9-в был включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 - 2017 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 26.06.2013 г. № 031-06-1485/13, которым был утвержден перечень многоквартирных домов жилищного фонда г. Иркутска, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, на основании акта межведомственной комиссии № 5 от 14.08.2005 г.
Таким образом, правовые основания для включения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в адресную программу у администрации г. Иркутска имелись.
Порядок отнесения жилых домов к категории непригодных для постоянного проживания до сентября 2003 года был регламентирован Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529.
Исходя из содержания пунктов 1.2, 2.1 и 2.2 названного Положения, рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагалось на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.
Вопросы о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания согласно названному выше Положению рассматривались междуведомственными комиссиями на основании заявления владельца дома, направленного в исполнительный комитет Совета народных депутатов (пункт 3.3), по окончании работы оформляли акт с обязательным отражением оснований признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований (пункт 3.4). Акт утверждался исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов с принятием решения, о чем сообщалось владельцу дома, нанимателю жилого помещения (пункт 3.5).
Учитывая то обстоятельство, что в утвержденную на основании вышеуказанных положений федерального законодательства Муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013-2016г.г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» включен многоквартирный дом по адресу: <адрес> (литер «В»), суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры принятия и нормам федерального законодательства не противоречит.
Вопросы, о которых указывает административный истец: о включении в состав межведомственной комиссии представителей администрации Иркутской области, или администрации города Иркутска, государственной жилищной инспекции, архитектуры и градостроительства, государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, органов осуществляющих федеральный надзор в области промышленной безопасности, организации технической инвентаризации и других органов и организаций, в случае необходимости к участию в работе комиссии привлекается представители проектно-изыскательских организаций, производивших обследование этого жилого дома (жилого помещения); о рассмотрении комиссией вопроса о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченным собственника, или указания администрации Иркутской области или администрации города Иркутска, или представителя органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан, о представлении в комиссию для рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома (жилого помещения), следующих документов: обращение лиц или органов, указанных в п. 6 Положения, с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, копии технического паспорта жилого дома (жилого помещения), выданной организацией технической инвентаризации, с указанием степени износа основных конструктивных элементов дома в целом, либо отдельного помещения, а также остаточной стоимости этого дома либо отдельного помещения (на день обращения в комиссию), соответствующих планов и разрезов помещений, подготовленных организацией технической инвентаризации, акты проведенных за последние три года собственником или уполномоченным собственника общих осмотров жилого дома (жилого помещения) с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период; заключения органа санитарно-эпидемиологической службы, заключения органа государственной противопожарной службы, заявлений, писем, жалоб граждан на неудовлетворительные условия проживания, заключение о техническом состоянии жилого дома (жилого помещения), выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения), акта государственной жилищной инспекции Иркутской области о результатах проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома (жилого помещения), другие документы, которые комиссия признает необходимыми для принятия решения, разрешаются непосредственно при осуществлении органом местного самоуправления полномочий по принятию межведомственной комиссией решений о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а не на стадии принятия постановления об утверждении муниципальной адресной программы, в связи с чем, доводы административного истца об отсутствии с оспариваемом Постановлении администрации города Иркутска от 24.04.2013 № 031-06-841/13-1 всех указанных выше положений, суд признает несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.
Других оснований, по которым оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, административным истцом не заявлено.
Доводы административного истца о том, что отнесении его жилого дома к категории непригодного для проживания, лишает административного истца свободно распоряжаться своим имуществом, суд отклоняет, как необоснованные, поскольку вопрос об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания предметом требований не является.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Иркутска о признании оспариваемого нормативного правового акта – постановления администрации города Иркутска от 24.04.2013г. № 031-06-841/13-1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонд: города Иркутска в 2013 - 2016 г.г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, недействующим, в части отсутствия в нем следующих положений:
- о включении в состав межведомственной комиссии представителей администрации Иркутской области, или администрации города Иркутска, государственной жилищной инспекции, архитектуры и градостроительства, государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, органов осуществляющих федеральный надзор в области промышленной безопасности, организации технической инвентаризации и других органов и организаций, в случае необходимости к участию в работе комиссии привлекается представители проектно-изыскательских организаций, производивших обследование этого жилого дома (жилого помещения);
- о рассмотрении комиссией вопроса о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченным собственника, или указания администрации Иркутской области или администрации города Иркутска, или представителя органов государственной санитарно- эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан;
- о представлении в комиссию для рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома (жилого помещения), следующих документов: обращение лиц или органов, указанных в п. 6 Положения, с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, копии технического паспорта жилого дома (жилого помещения), выданной организацией технической инвентаризации, с указанием степени износа основных конструктивных элементов дома в целом, либо отдельного помещения, а также остаточной стоимости этого дома либо отдельного помещения (на день обращения в комиссию), соответствующих планов и разрезов помещений, подготовленных организацией технической инвентаризации, акты проведенных за последние три года собственником или уполномоченным собственника общих осмотров жилого дома (жилого помещения) с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период; заключения органа санитарно-эпидемиологической службы, заключения органа государственной противопожарной службы, заявлений, писем, жалоб граждан на неудовлетворительные условия проживания, заключение о техническом состоянии жилого дома (жилого помещения), выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения), акта государственной жилищной инспекции Иркутской области о результатах проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома (жилого помещения), другие документы, которые комиссия признает необходимыми для принятия решения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 24.10.2017г. Н.Н. Исакова