ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-362/16 от 25.01.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> Дело №2а-362/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2016 года г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Козловой Е.П.

Пом.прокурора г.Волоколамска Салмова Д.В..

При секретаре судебного заседания Четвероус Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Логвинова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Филиппову Е.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района,

У с т а н о в и л:

Административный истец - зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №1 Логвинов Д.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Филиппову Е.В., в котором, согласно уточненным административным исковым требованиям, просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу », мотивируя свои требования тем, что Филиппов Е.В. выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. ДД.ММ.ГГГГ ТИК Волоколамского района приняла решение «О регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу ». Регистрация Филиппова Е.В. произведена в нарушение действующего законодательства, поскольку ДД.ММ.ГГГГ кандидат Филиппов Е.В. представил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации, в том числе и первый финансовый отчет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, форма которых не соответствует приложению к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района, утвержденной решением ТИК Волоколамского района. Представленный кандидатом Филипповым Е.В. первый финансовый отчет оформлен по форме приведенной в приложении к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов <адрес> Думы, утвержденной решением Избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которая размещена в открытом доступе на официальном сайте Избирательной комиссии Московской области в разделе «Контрольно-ревизионная служба». Помимо изложенного, первый финансовый отчет представлен кандидатом Филипповым Е.В. о расходовании и поступлении средств избирательного фонда кандидата на специальный избирательный счет , в то время как им открыт специальный избирательный счет , что подтверждается уведомлением об открытии специального избирательного счета от ДД.ММ.ГГГГ представленным кандидатом Филипповым в ТИК Волоколамского района. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии среди документов, представленных кандидатом Филипповым Е.В. для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимого документа – первого финансового отчета на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Кроме того, Филипповым Е.В. не представлено доказательств изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда. При указанных обстоятельствах решение ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области» нельзя признать законным, так как оно принято с нарушением требований Федерального закона и нарушает равенство прав кандидатов.

В судебном заседании представитель административного истца Логвинова Д.В. по доверенности Кунаев Д.С. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Территориальная избирательная комиссия Волоколамского района Московской области – о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание представитель не явился, представил отзыв, в котором пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Филипповым Е.В. представлены в ТИК Волоколамского района документы для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района: заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, копия диплома об образовании, сведения об имуществе, справка с места работы и копия трудовой книжки. ДД.ММ.ГГГГ в ТИК поступило уведомление от Филиппова Е.В. о том, что им был открыт специальный избирательный счет в ФИО10 по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Филипповым Е.В. в ТИК Волоколамского района были представлены для регистрации документы: папка с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписей в 2-х экземплярах, первый финансовый отчет, справка о состоянии вклада из ФИО10 товарный и кассовый чек на приобретение бумаги формата А4 и ручки. По результатам проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой территориальной избирательной комиссии Волоколамского района, установлено, что все подписные листы отвечают требованиям закона, а все 13 подписей избирателей признаны действительными. Одна подпись избирателя в подписном листе строка 1 признана недействительной в силу п.8 ч.14 ст.30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», т.к. имеются неоговоренные исправления в сведениях о сборщике. Количество подписей признанных достоверными и действительными 13, что является достаточным для регистрации. В связи с чем рабочая группа внесла предложение в ТИК Волоколамского района зарегистрировать кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Филиппова Е.В.. Основанием для признания подписей недействительными является несоблюдение требований, установленных п.5 ст.37 Федерального закона №67-ФЗ, где сказано «подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда». Из представленных Филипповым Е.В. ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию документов видно, что кандидат Филиппов Е.В. ДД.ММ.ГГГГ открыл специальный избирательный счет , внес на него собственные средства в сумме 300 руб. и ДД.ММ.ГГГГ израсходовал 300 руб.. Из первого финансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ из строки «3 Израсходовано средств, всего» видно, что израсходовано 300 руб., из них 300 руб. «На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной компании» (строка 3.8). Таким образом, учитывая, что специальный избирательный счет был открыт ДД.ММ.ГГГГ, а подписи собирались ДД.ММ.ГГГГ, ТИК пришла к выводу, что израсходованные 300 руб. могли пойти на изготовление и оплату подписных листов. В связи с чем ТИК Волоколамского района приняла решение ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу . Решением ТИК Волоколамского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района. Согласно п.1.5 Инструкции средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной компанией кандидата. В силу п.5.2 Инструкции кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый). В силу п.5.6 Инструкции кандидат (его уполномоченный представитель по финансовым вопросам) представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:

- первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в порядке установленном Федеральным законом и Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»;

- итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении (п.5.7 Инструкции). Предоставление финансового отчета по форме, утвержденной Инструкцией, обязательно. При регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Филипповым Е.В. представлен первый финансовый отчет не по утвержденной форме, а также указан номер не его специального избирательного счета. Однако, при вынесении ТИК решения комиссия не обратила на это внимания из-за большого количества представленных кандидатами документов и сокращенных сроков для регистрации.

Ответчик Филиппов Е.В. заявленные требования не признал, считает их не подлежащими удовлетворению. Указанные административным истцом недостатки считает незначительными и не являющимися основанием для отмены решения ТИК о регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу , пояснил, что представил первый финансовый отчет в соответствии с нормами, установленными территориальной избирательной комиссией. Указанный финансовый отчет содержит все позиции, указанные в Решении Территориальной избирательной комиссией Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и был принят ТИК без замечаний. Указанный отчет содержит все необходимые сведения, которые являются достоверными. В представленном им первом финансовом отчете имеется опечатка в двух последних цифрах, при этом в ТИК одновременно представлена выписка из Сбербанка свидетельствующая об открытии счета с указанием всех необходимых реквизитов. Доводы представителя административного истца о том, что подписи избирателей в подписных листах следует признать недействительными по тем основаниям, что не подтверждены расходы на изготовление подписных листов за счет избирательного фонда, считает необоснованными, поскольку между ним и ФИО8ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об оказании услуг на изготовление подписных листов и техническое задание на услуги по изготовлению подписных листов, стоимость договора составила 300 руб., оплата суммы договора произведена наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета, факт оплаты подтверждается выданной ему ФИО8 распиской. Факт выполнения работ по изготовлению подписных листов подтверждается Актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Представленные им в ТИК товарный и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300 руб. был передан ему ФИО8 вместе с остальными документами, кто и что закупал по этому чеку он пояснить не может. Никаких других денежных средств, кроме 300 руб. по договору об оказании услуг на изготовление подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ, он на изготовление подписных листов не тратил. В стоимость работ по изготовлению подписных листов входила одноцветная печать формата А4 в количестве 15 штук с учетом затрат на бумагу.

Заслушав представителя административного истца по доверенности Кунаева Д.С., административного ответчика Филиппова Е.В., заключение помощника прокурора г.Волоколамска Салмова Д.В., полагавшего решение ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу не подлежащим отмене, поскольку оно соответствует действующему законодательству, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом Логвиновым Д.В. административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за назначена дата проведения досрочных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ. Определен срок выдвижения кандидатов, списка кандидатов с ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, срок для предоставления документов в избирательную комиссию для регистрации с ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за возложены полномочия окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Волоколамского района.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам . По первому многомандатному избирательному округу число подписей определено 10.

Логвинов Д.В. и Филиппов Е.В. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Филиппов Е.В. выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК Волоколамского района приняла решение «О регистрации Филиппова Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 30 Закона Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии с подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является, в том числе, наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ признаются недействительными все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 37 ФЗ от 12.06.2002 года в редакции 03.11.2015 года «"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Аналогичные требования содержатся в ч.2 ст. 29 Закона Московской области от 16.05.2013 года «О муниципальных выборах в Московской области».

В соответствии с ч. 5 и 6 ст. 59. Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

5. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается.

Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

6. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Аналогичные правила содержатся в частях 4 и 5 ст. 51
Закона Московской области от 04.06.2013 "О муниципальных выборах в Московской области".

Согласно п. 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 и ч.1 ст. 55 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-03 «О муниципальных выборах в Московской области», кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

В соответствии с ч.2 ст. 49 Закона Московской области порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.

Решением ТИК Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Волоколамского муниципального района, а также бланк первичного финансового отчета кандидата. Согласно п. 5.6. указанной Инструкции первый финансовый отчет представляется кандидатом на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Пунктом 5.7. Инструкции предусмотрено, что финансовый отчет (первый и итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении к Инструкции.

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Филиппов Е.В. представил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации, в том числе и первый финансовый отчет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, форма которого не соответствуют приложению 5 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности. При этом, отчет подписан лично кандидатом, содержит информацию о специальном избирательного счете, адресе офиса ФИО10 а также сведения о поступлении денежных средств в избирательный фонд, всего-300 руб. (п.1), поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда - 300 руб. (п. 1.1), собственные средства кандидата - 300 руб. (п. 1.1.1), израсходовано средств, всего- 300 руб. (п. 3), в том числе «на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании»- 300 рублей (п. 3.8), остаток средств фонда на дату сдачи отчета- 0 рублей (п. 5), т.е. всю необходимую информацию, которая должна содержаться в финансовом отчете, форма которого утверждена избирательной комиссией Волоколамского района.

В судебном заседании, кандидат Филиппов Е.В. пояснил, что внесенные им 300 рублей в строку 3.8 «на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной компании» являются расходами на оплату подписных листов.

Доводы представителя административного истца о незаконности принятого ТИК Волоколамского района решения, поскольку представленный кандидатом финансовый отчет составлен не по установленной форме, суд находит несостоятельными, поскольку ни в Федеральном законе N 67-ФЗ, ни в Законе Московской области форма этого отчета не установлена.

Указанная форма не противоречит примерной форме отчета, указанной в Инструкции, утвержденной Решением избирательной комиссии Московской области от ДД.ММ.ГГГГ которая носит рекомендательный характер. При том, что все необходимые сведения относительно поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата в финансовом отчете отражены.

Вопрос о возможности принятия первого финансового отчета кандидата Филипповым Е.В. по форме, утвержденной ТИК, относился к компетенции территориальной избирательной комиссии как коллегиального органа. ТИК счел данные нарушения несущественными, поскольку все заполненные графы совпадают с графами, указанными в форме «приложение «5». Некоторые не совпадения с шифрами строк не повлекло к искажению сведений о кандидате, подлежащих публикации. Поэтому недочеты формы финансового отчета, суд также относит к несущественному нарушению.

Достоверность сведений, отраженных в первом финансовом отчете, подтверждается материалами данного дела, в связи с чем, суд находит несостоятельным довод административного истца о том, что подписные листы изготовлены кандидатом не за счет средств избирательного фонда.

Так, ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на специальный избирательный счет были внесены денежные средства в размере 300 рублей, ДД.ММ.ГГГГ с данного счета снято 300 рублей, из которых 300 рублей были израсходованы на изготовление подписных листов. Расходы по оплате изготовления подписных листов были внесены в графу 3.8 - на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной компании. Указанные расходы кандидата подтверждаются договором об оказании услуг по изготовлению подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Филипповым Е.В. и ФИО8, техническим заданием на услуги по изготовлению подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что изготовлено 15 подписных листов; Актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, распиской ФИО8 в получении от Филиппова Е.В. денежных средств в размере 300 рублей.

Довод представителя административного истца Кунаева Д.С. о том, что в стоимость работ по изготовлению подписных листов вошла только одноцветная печать формата А4, как указано в техническом задании, опровергаются пояснениями административного ответчика Филиппова Е.В., согласно которых 300 рублей он заплатил за изготовление подписных листов, в стоимость работ вошло: одноцветная печать на листах формата А4, которые были предоставлены изготовителем и непосредственно оплата труда ФИО8. Данное обстоятельство согласуется с договором об оказании услуг по изготовлению подписных листов, в п. 1.1 которого отражено, что предметом договора является: изготовление подписных листов.

Доводы представителя административного истца Кунаева Д.С. о том, что Филипповым Е.В. на изготовление подписных листов израсходовано 600 руб., в то время как в первом финансовом отчете указано о снятии со счета 300 руб., поскольку в ТИК им представлен кассовый чек и товарный чек на приобретение бумаги и ручек, не нашли своего подтверждения в ходе слушания дела и опровергаются показаниями административного ответчика Филиппова Е.В., согласно которых данный чек представлен ему ФИО8 вместе с изготовленными подписными листами, кто и что приобретал по данным чекам ему не известно, других денежных средств, кроме указанных 300 руб., на изготовление подписных листов он не расходовал.

Таким образом, все подписные листы изготавливались кандидатом Филипповым Е.В. за счет средств избирательного фонда, что нашло свое отражение в первом финансовом отчете, соответственно отсутствуют основания для признания недействительными подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Следовательно, позиция административного истца по указанному вопросу противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы представителя административного ответчика Кунаева Д.С. о том, что первый финансовый отчет представлен кандидатом Филипповым Е.В. о расходовании и поступлении средств избирательного фонда кандидата на специальный избирательный счет , в то время как им открыт специальный избирательный счет , что свидетельствует об отсутствии среди документов, представленных кандидатом Филипповым Е.В., для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата необходимого документа – первого финансового отчета на бумажном носителе и в машиночитаемом виде являются несостоятельными, поскольку при заполнении формы первого финансового отчета кандидатом Филипповым Е.В. допущена техническая описка в указании номера специального избирательного счета, что подтверждается представленными им в ТИК уведомлением об открытии специального избирательного счета от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о состоянии вклада - специального избирательного счета кандидата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями Филиппова Е.В..

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же законом, иным законом.

В ходе судебного заседания, таких нарушений судом не установлено. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что все необходимые для регистрации в качестве кандидата документы были представлены Филипповым Е.В. в ТИК Волоколамского района в установленные законом сроки и порядке, в результате чего, ТИК Волоколамского района обоснованно пришла к выводу о необходимости принятия решения о регистрации кандидата Филиппова Е.В.. Следовательно, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены решения ТИК Волоколамского района о регистрации кандидата Филиппова Е.В..

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Логвинова Д.В. к Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области, Филиппову Е.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Филиппову Е.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

Председательствующий судья: Е.П.Козлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>