№ 2а-362/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2019 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.
при секретаре Егоровой Л.А.,
с участием административного ответчика Мухамеджановой О.А.,
рассмотрев по общим правилам административного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Оренбургской области к Мухамеджановой О.А. о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № 9 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Мухамеджановой О.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 865,30 руб.
В обоснование иска указано, что ответчик являлся плательщиком транспортного налога, за ней в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство: <данные изъяты>
В соответствии с Законом Оренбургской области "О транспортном налоге" от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ, главой 28 НК РФ и сведениями, представленными ГИБДД, налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 7 752 руб., который подлежал оплате до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ответчиком транспортный налог уплачен не был, истцом были направлены требования об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., а также начислена пеня в общей сумме 113,30 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Ответчик Мухамеджанова ОА. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> был продан. Документы по регистрации транспортного средства за новым владельцем не оформили, а ДД.ММ.ГГГГ машина сгорела у нового собственника. В ДД.ММ.ГГГГ она уехала к дочери в <адрес>. Вернулась в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Все это время считала, что автомобиль <данные изъяты> снят с учета и зарегистрирован за новым владельцем машины. Просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение таковой позволяет налоговому органу взыскать последний в принудительном либо судебном порядке, а также начислить пени.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается начислением пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и является обязательным к уплате на территории субъекта Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Мухамеджанова О.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты>, что подтверждается паспортом транспортного средства серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям ГИБДД о регистрации автомобиль <данные изъяты> зарегистрирован за Мухамеджановой О.А. с ДД.ММ.ГГГГ.
Мухамеджановой О.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось требование оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> в размере 7 752 руб.
Поскольку в установленный законом срок налог уплачен не был, Мухамеджановой О.А. направлено требование об уплате в добровольном порядке образовавшейся недоимки по транспортному налогу и пени.
Согласно расчету транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ. подлежит взысканию налог в размере 7 752 руб.
Согласно ч. 3 данной нормы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Учитывая периоды владения ответчиком указанным транспортным средством, налоговый орган обоснованно рассчитал размер транспортного налога пропорционально таким периодам.
На неправильность (ошибочность) составленного расчета Мухамеджанова О.А. не указывала и не ссылалась.
Направление письма Мухамеджановой О.А. подтверждается списком № от ДД.ММ.ГГГГ, почтовому отправлению присвоен почтовый идентификатор №
Согласно расчету транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ г. подлежит взысканию налог в размере 7 752 руб. (<данные изъяты>).
В ДД.ММ.ГГГГ г. МИФНС № 9 по Оренбургской области обратилось к мировому судье судебного участка № Новоорского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мухамеджановой О.А. задолженности по транспортному налогу. Мировым судьей судебного участка ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Мухамеджановой О.А. в пользу МИФНС № 9 по оренбургской области задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ вы размере 7 752 руб. и пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 113,30 руб., а также расходов по оплате госпошлины в размере 200 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением возражений должника.
Рассматривая доводы ответчика Мухамеджановой О.А. о том, что автомобиль был продан, а позже сгорел, поэтому нести расходы по уплате транспортного налога должен был новый собственник, суд считает несостоятельными.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
При этом Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605) предусмотрена возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства.
В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
В соответствии со статьей 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Так, по смыслу ст. 357, 362, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица - организации или физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено самой ст. 357 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из указанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.
Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом. Опровергать данные сведения обязан собственник транспортного средства.
По сведениям ГИБДД о регистрации автомобиль <данные изъяты> зарегистрирован за Мухамеджановой О.А. с ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года № 835-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.
Таким образом, положения Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие такие основные элементы транспортного налога, как налогоплательщики и объект налогообложения, сами по себе какие-либо конституционные права ответчика не нарушают.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с несвоевременной оплатой налога была начислена пеня в сумме 113,30 руб. Расчет пени: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 113,30 руб.
Учитывая отсутствие доказательств уплаты транспортного налога за спорный период, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени.
Расчет взыскиваемых сумм административным ответчиком не оспаривался, арифметически верен, соответствует материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 286, 291, 292,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Мухамеджановой О.А. , проживающей по адресу: <адрес>Бв доход государства задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 865,30 руб., из которых: налог в размере 7 752 руб., пеня в размере 113,30 руб.
Взыскать с Мухамеджановой О.А. госпошлину в доход государства в сумме 400 рубля.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новоорский районный суд.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 25.09.2019 г.
Судья: