ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-362/2016 от 13.07.2016 Октябрьского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Октябрьск. 13 июля 2016 года.

Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Корноуховой Е.В., при секретаре Лабзиной Т.А., рассмотрев административное дело по административному иску прокурора г. Октябрьска в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, неопределённого круга лиц к Главе г.о. Октябрьск о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Октябрьска обратился в суд с административным иском к Главе г.о. Октябрьск о признании бездействия по расторжению контракта (трудового договора) с Крайновой Л.Ю., и о возложении обязанности расторгнуть трудовой договор (контракт) с Крайновой Л.Ю. по должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск Самарской области.

В обоснование требований ссылался на то, что в соответствии со ст. 6 Закона Самарской области от 09.10.2007г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» предусмотрено, что для замещения должностей муниципальной службы в Самарской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Для категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей муниципальной службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей муниципальной службы необходимым условием является наличие высшего образования.

Как показала проверка, с целью замещения старшей муниципальной должности, учитывая квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы, Крайнова Л.Ю. в 2004 году, имея квалификацию специалиста 1 категории Администрации города, приобрела заведомо подложный диплом о высшем образовании - диплом Московского института управления по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит», в дальнейшем предъявив его в кадровое подразделение администрации г.о. Октябрьска. По данному факту органом дознания ОП (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское», установившим в действиях Крайновой Л.Ю.наличие признаков преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ -использование подложного диплома, 02.03.2016г. в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, то есть не по реабилитирующим основаниям. Проверка показала, что в настоящее время Крайнова Л.Ю. состоит в должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск. В силу п.8 ч.1 ст.13 Закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе В Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. Поскольку установлено, что нахождение в должности противоречит требованиям действующего законодательства, прекращение трудовых отношений между администрацией г.о. Октябрьск и Крайновой Л.Ю. является единственным способом пресечения нарушения законодательства. По данному факту в адрес Главы г.о. Октябрьск прокуратурой города внесено представление, требования которого остались без удовлетворения.

Представитель прокуратуры г. Октябрьска Ильичев Д.А. поддержал административные исковые требования по указанным основаниям.

Представитель Главы г.о. Октябрьск по доверенности Поганова Н.С. административный иск признала и показала, действительно Крайнова Л.Ю. состоит в должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск. Несмотря на то, что Крайнова Л.Ю. прошла обучение в высшем образовательном учреждении - АНО ВО «РФЭИ» по ускоренной программе и работает на основании второго полученного высшего образования, трудовой договор с ней был заключен на основании подложного диплома о высшем образовании, и не перезаключался после представления второго диплома, то есть Крайнова Л.Ю. находится на муниципальной службе на основании подложного документа, представленного при поступлении на муниципальную службу.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

В соответствии со ст. 6 Закона Самарской области от 09.10.2007г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» предусмотрено, что для замещения должностей муниципальной службы в Самарской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Для категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей муниципальной службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей муниципальной службы необходимым условием является наличие высшего образования.

В судебном заседании установлено, что с целью замещения старшей муниципальной должности, учитывая квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы, Крайнова Л.Ю. в 2004 году, имея квалификацию специалиста 1 категории Администрации города, приобрела заведомо подложный диплом о высшем образовании - диплом Московского института управления по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит», в дальнейшем предъявив его в кадровое подразделение администрации г.о. Октябрьска. По данному факту органом дознания ОП (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское», установившим в действиях Крайновой Л.Ю.наличие признаков преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ -использование подложного диплома, 02.03.2016г. в возбуждении уголовного дела отказано в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, то есть не по реабилитирующим основаниям.

01.02.2007г. между администрацией г.о. Октябрьск и Крайновой Л.Ю. заключен трудовой договор, в соответствии с которым Крайнова Л.Ю. принята на старшую муниципальную должность муниципальной службы - ведущего специалиста по охране труда подразделения по охране труда администрации г.о. на основании того же диплома Московского института управления по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит». В дальнейшем к заключенному трудовому договору заключались дополнительные соглашения в связи со сменой должности. В настоящее время Крайнова Л.Ю. состоит в должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск. Несмотря на то, что Крайнова Л.Ю. прошла обучение в высшем образовательном учреждении - АНО ВО «РФЭИ» по ускоренной программе, трудовой договор с ней был заключен на основании подложного диплома о высшем образовании, и не перезаключался после представления второго диплома, то есть Крайнова Л.Ю. находится на муниципальной службе на основании подложного документа, представленного при поступлении на муниципальную службу.

Согласно п.3 ч.1 ст. 19 Закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.ст. 13, 14, 14.1, 15 настоящего Федерального Закона.

В силу п.8 ч.1 ст.13 Закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

На муниципальных служащих трудовое законодательство распространяется с особенностями, предусмотренными вышеуказанным Законом.

В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является, в том числе нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Согласно ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения (п.11 ч.1 ст.77ТК), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе в случаях, заключения трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определёнными видами трудовой деятельности, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.

При таких обстоятельствах требование прокурора о признании незаконным бездействия Главы муниципального образования - г.о. Октябрьск по расторжению трудового договора с Крайновой Л.Ю. и о возложении обязанности расторгнуть трдовой договор с Крайновой Л.Ю. по должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск Самарской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора г. Октябрьска в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, неопределённого круга лиц к Главе муниципального образования - городского округа Октябрьск Самарской области о признании бездействия незаконным, удовлетворить.

Обязать Главу муниципального образования - городского округа Октябрьск Самарской области расторгнуть трудовой договор (контракт) с Крайновой Л.Ю. по должности ведущего специалиста организационного отдела администрации г.о. Октябрьск, Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца.

Председательствующий: судья Е.В. Корноухова.