Дело № 2а-362/2022
УИД: 76RS0015-01-2022-000003-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2022 года | г. Ярославль |
Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Соколовой Н.А.,
при секретаре Повалихиной Н.К.,
с участием:
представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Ярославской городской детско-молодежной общественной организации Спортивный клуб «Александр» о признании юридического лица прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Решение о государственной регистрации Ярославской городской детско-молодежной общественной организации Спортивный клуб «Александр» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 03 июня 2016 года за учетным номером №. Запись о создании организации в качестве юридического лица внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области 09 июня 2016 года за основным государственным регистрационным номером №.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ярославской городской детско-молодежной общественной организации Спортивный клуб «Александр» о признании юридического лица прекратившим свою деятельность и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что в результате проведения плановой документарной проверки Ярославской городской детско-молодежной общественной организации Спортивный клуб «Александр» на предмет соответствия ее деятельности уставным целям установлено, что в 2018-2019 годах деятельность организации соответствовала уставным целям, в 2020-2021 деятельность не велась, были выявлены нарушения действующего законодательства. По результатам проверки 30 августа 2021 года организации было вынесено предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства с установлением срока устранения до 19 октября 2021 года. Предупреждение и акт проверки, направленные административному ответчику вернулись в Управление 10 сентября 2021 года ввиду отсутствия адресата по указанному адресу. Копия предупреждения от 30 августа 2021 года была вручена председателю организации ФИО1 09 сентября 2021 года. В целях устранения нарушений, 13 октября 2021 года организацией представлены документы, нарушения были устранены частично. Таким образом, в установленный срок до 19 октября 2021 года и до настоящего времени организацией не устранены нарушения в полном объеме.
В соответствии с п. 4.1. Устава организации высшим руководящим органом организации является Общее собрание членов, которое проводится не реже 1 раза в год. В соответствие с п. 4.2. Устава организации Общим собранием членов организации избираются постоянно действующий исполнительный орган - Совет, Председатель и Ревизор, срок полномочий которых составляет 4 года. Указанные органы были избраны 16 мая 2016 года Общим собранием учредителей. Срок их полномочий истек 16 мая 2020 года, при этом на новый срок органы управления и контроля не переизбраны, что свидетельствует о нарушении организацией своего Устава.
Пунктами 4.6., 4.11 Устава организации предусмотрено, что заседания Совета проводятся не реже одного раза в полгода; проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся не реже одного раза в год, результаты которой предоставляются на утверждение Общему собранию членов. В нарушение данных положений, в проверяемый период заседания Совета и проверки ревизором не проводились.
В нарушение подп. 8, 9 п. 4.2., п. 4.5 Устава организации вопросы принятия решений о порядке и размере вступительных и членских взносов, о порядке приема и исключения членов организации Общим собранием не рассматривались, Советом не утверждался годовой отчет и годовой бухгалтерский (финансовый) отчет, годовая смета расходов, не принимались решения о приеме членов и исключении из членов организации несмотря на то, что в 2018 году численность членов организации составляла 68 человек, а в 2019 году 37 человек. Документально подтверждено членство заявлениями от 37 граждан согласно списку 2018 года и 17 граждан согласно списку 2019 года, что фактически свидетельствует о смене членов организации, при этом Советом данные решения не принимались.
В нарушение ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и распоряжения Управления от 15 июля 2021 года № 367-р организацией не представлены следующие документы за проверяемый период: список членов организации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения по состоянию на момент проведения проверки; документы, подтверждающие наличие у организации права пользования помещением, расположенным по адресу (месту нахождения) организации (копии правоустанавливающих документов).
В нарушение требований абз. 3, 4 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, организация в проверяемый период ежегодно не публиковала отчет об использовании своего имущества и не обеспечивала доступность ознакомления с указанным отчетом; не представила в Управление в 2019, 2020, 2021 годах информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Представленные организацией сообщения о продолжении деятельности в порядке п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в 2019, 2021 годах, не содержат сведений, предусмотренных абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ: о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Данный вид отчетности не предусмотрен для представления общественными объединениями.
Проверкой также установлено, что Уставом организации постоянно действующий руководящий орган не предусмотрен, что не соответствующие действующему законодательству.
Документы, представленные организацией 13 октября 2021 года (копии решений органов организации), не отвечают требованиям ст. 181.2 ГК РФ и не могут расцениваться как документы, подтверждающие формирование органов в организации, а также как протоколы заседаний органов организации. В информационном письме председатель организации ФИО1 сообщил, что организация деятельность более не ведет, по адресу, указанному в уставе и ЕГРЮЛ, не располагается. Данный факт свидетельствует об изменении сведений об адресе (месте нахождения) организации. В нарушение ч. 2 ст. 29 Закона N 82-ФЗ организация своевременно не проинформировала и не представила до настоящего времени в Управление комплект документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об адресе (месте нахождения) организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
На основании подп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 к полномочиям Министерства юстиции России относится осуществление федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Ярославская городская детско-молодежная общественная организация Спортивный клуб «Александр» зарегистрирована в качестве юридического лица с 09 июня 2016 года, запись об организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 03 июня 2016 года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливающим обязанности общественных объединений, общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Судом установлено, что в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года, административный ответчик за 2019-2021 годы не представил в уполномоченный орган отчетность в объеме, установленном данной статьей Закона, необходимые документы; информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общества; не опубликовал отчет об использовании своего имущества и не обеспечил доступность ознакомления с указанным отчетом.
Кроме того, организация осуществляет свою деятельность с нарушением положений Устава организации: органы управления и контроля не были переизбраны после истечения срока их полномочий 16 мая 2020 года, проверка финансовой деятельности не проводилась; Советом не утверждался годовой отчет и годовой бухгалтерский (финансовый) отчет, годовая смета расходов; не принимались решения о приеме членов и исключении из членов организации.
30 августа 2021 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в отношении административного ответчика вынесено предупреждение № о нарушении действующего законодательства, которое было направлено по месту нахождения организации и вернулось в Управление с отметкой «адресат отсутствует». Указанное предупреждение было вручено председателю организации ФИО1 09 сентября 2021 года.
Выявленные нарушения административным ответчиком в полном объеме не устранены.
Более того, административный ответчик в суде не возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Допущенные нарушения со стороны административного ответчика являются основанием для признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289 Кодекса административного судопроизводства РФ,
суд
решил:
Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области удовлетворить.
Признать Ярославскую городскую детско-молодежной общественную организацию Спортивный клуб «Александр» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Соколова