Дело №2а-3637/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Марковой Н.В.,
при секретаре Евтеевой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 31 мая 2016 года
дело по административному исковому заявлению прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кемерово о возложении обязанности совершить действие,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – прокурор г. Кемерово обратился в суд с иском к администрации г. Кемерово о возложении обязанности разработать проект схемы теплоснабжения.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г.Кемерово проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. №190-ФЗ органами местного самоуправления на территории города Кемерово.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией города Кемерово нарушены требования ст.ст. 6,14 Федерального «О теплоснабжении», выражающиеся в отсутствии до настоящего времени утвержденной схемы теплоснабжения города.
Прокурор г. Кемерово указывает, что обязанность ответчика разработать и утвердить схему теплоснабжения города предусмотрена Федеральным законом «О теплоснабжении», Уставом города Кемерово, а также Постановлением Правительства РФ от **.**.****###.
В ходе проверки прокуратурой города Кемерово установлено, что на основании заключенного **.**.**** между ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Теплоэнерго», МП «Тепловые сети», ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания и ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром» договора, последним был разработан проект схемы теплоснабжения города Кемерово на период 2012 -2016 годов с перспективой до 2027 года».
Данный проект был размещен на официальном сайте администрации г.Кемерово, о чем было опубликовано сообщение в газете «Кемерово» **.**.****.
В соответствии с постановлением Главы города Кемерово от **.**.****### были назначены публичные слушания по рассмотрению проекта «Схема теплоснабжения города Кемерово на период 2012-2016 гг. с перспективой до 2027 г.»
Глава города **.**.****. с учетом заключения по результатам публичных слушаний от **.**.****. направил проект схемы теплоснабжения в Министерство энергетики Российской Федерации.
Из представленного администрацией г.Кемерово протокола заседания комиссии по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения города Кемерово на период 2012-2016 гг. с перспективой до 2027 г., датированного **.**.****., следует, что представленный на рассмотрение проект не соответствует требованиям Постановления Правительства от **.**.****### «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Также администрацией г.Кемерово представлено письмо заместителя Министра энергетики Российской Федерации Кравченко В.М. о результатах рассмотрения проекта схемы теплоснабжения города Кемерово от **.**.**** за ###, которым Главе города Кемерово Ермакову В.К. сообщается о несоответствии раздела 8 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации», главы 11 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации» требованиям к составу схем теплоснабжения городских округов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации ### от **.**.****
Данным письмом сообщается об отсутствии решения об определении единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения в соответствующих зонах теплоснабжения, отсутствии анализа применения критериев определения единой теплоснабжающей организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.****### «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Было установлено, что после получения протокола заседания комиссии по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения города Кемерово на период 2012 - 2016 гг. с перспективой до 2027 г. администрацией г. Кемерово в адрес созаказчиков и разработчика проекта схемы теплоснабжения г.Кемерово была направлена его копия для рассмотрения содержащихся в нем замечаний и корректировки проекта.
Однако, вопрос о корректировке проекта схемы теплоснабжения г.Кемерово с учетом, замечаний уполномоченного органа длительное время не решался, администрацией г.Кемерово не принимались меры по устранению нарушений требований ч.3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010№190-ФЗ «О теплоснабжении».
Аналогичные нарушения были выявлены в ходе проведенной в апреле 2015 года проверки, по результатам которой в адрес администрации г.Кемерово **.**.**** внесено представление.
В ответе на представление от **.**.****### было сообщено, что в целях организации дальнейшей работы по утверждению схемы теплоснабжения города и устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации администрацией г.Кемерово решается вопрос о привлечении подрядчиков к подготовке обоснования раздела 8 «Решения об определении единой теплоснабжающей организации», главы 11 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».
Данный вопрос находится на постоянном контроле заместителя Главы города, начальника управления городского развития К.
Однако, вышеуказанные мероприятия администрацией г.Кемерово не реализованы, замечания по проекту схемы теплоснабжения не устранены, что свидетельствует о неисполнении возложенных законом полномочий по решению вопросов местного значения.
В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства в адрес Главы: города Ермакова В.К.**.**.**** было внесено представление, которое по результатам рассмотрения удовлетворено.
Разработчиком ОАО «ВНИПИэнергопром» совместно с созаказчиками (теплоснабжающими организациями) в рамках существующего договора был доработан проект схемы теплоснабжения по замечаниям Минэнерго РФ. Письмом от **.**.****### администрацией города был направлен проект «Схема теплоснабжения города Кемерово до 2031 года» на повторное рассмотрение и утверждение.
В Минэнерго РФ **.**.**** состоялось заседание экспертной комиссии по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения города Кемерово. По результатам заседания утверждение проекта схемы теплоснабжения было отклонено как не соответствующее требованиям к составу схем теплоснабжения городских округов.
Минэнерго РФ направило в адрес главы города Кемерово предложения и замечания по проекту схемы теплоснабжения (письмо от **.**.**** № ### и протокол от **.**.**** № ###), из которых следует, что ранее выданные замечания на проект схемы теплоснабжения города, не устранены в полном объеме.
Таким образом, в связи с несоответствием требованиям к схемам теплоснабжения и требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.****###, проект схемы теплоснабжения г. Кемерово дважды возвращен Министерством энергетики Российской Федерации в Администрацию г. Кемерово на доработку.
Согласно сведениям, предоставленным администрацией города, в настоящее время администрацией города совместно с разработчиком и теплоснабжающими организациями ведется работа по корректировке проекта схемы теплоснабжения согласно предложениям и замечаниям экспертной комиссии. Откорректированный проект схемы теплоснабжения города Кемерово будет предоставлен на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации до **.**.****.
Вместе с тем, в пунктах 12-14, 17 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения установлено, что рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) утверждает схему теплоснабжения; б) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, городов федерального значения); в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
Проверкой также установлено, что администрацией города Кемерово какие-либо контракты, договоры на разработку схемы теплоснабжения города не заключались, самостоятельные меры по исполнению обязанности по разработке и направлению схему теплоснабжения в уполномоченный орган не принимались.
Таким образом, в настоящее время вопрос разработки и утверждения схемы теплоснабжения города Кемерово поставлен в зависимость от полноты принимаемых ресурсоснабжающими организациями мер по исполнению ранее заключенного между ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Теплоэнерго», МП «Тепловые сети», ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» и ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром» договора от **.**.**** на разработку проекта схемы теплоснабжения города Кемерово на период 2012-2016 годов с перспективой до 2027 года». Сведения о проведении публичных слушаний по проекту теплоснабжения города Кемерово с учетом изменений, внесенных на основании замечаний и предложений Минэнерого РФ, на сайте администрации города Кемерово отсутствуют, что свидетельствует о несоблюдении процедуры разработки и утверждения схемы теплоснабжения города Кемерово.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации г. Кемерово требований действующего законодательства.
На основании изложенного, административный истец просит суд обязать администрацию города Кемерово разработать проект схемы и направить его в Министерство энергетики Российской Федерации в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от **.**.****.к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Акционерное общество «Кемеровская теплосетевая компания»; Открытое акционерное общество «Северо-Кузбасская энергетическая компания»; Акционерное общество «Теплоэнерго»; МП «Тепловые сети города Кемерово».
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора г. Кемерово - Симоненко Е.В., заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика – администрации г. Кемерово - Салдаева Т.В., действующая на основании доверенности от **.**.****., заявленные прокурором г. Кемерово требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.62-64), дополнениям к ним.
Представители заинтересованного лица - АО «Кемеровская теплосетевая компания» - Овчинникова А.В., действующая на основании доверенности от **.**.****. (л.д.153), Макшанкина О.Г., действующая на основании доверенности от **.**.****., требования прокурора признали частично.
Представители заинтересованного лица - АО «Теплоэнерго» - Кайгородов О.В., действующий на основании доверенности от **.**.****. (л.д.166), с требованиями прокурора не согласился.
Представитель заинтересованного лица – ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» в суд не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.172).
Представители заинтересованного лица - МП «Тепловые сети города Кемерово» - председатель ликвидационной комиссии Трофимов В.К., в суд также не явился, не возражал против рассмотрения иска прокурора в его отсутствие, о чем **.**.****. составлена телефонограмма.
С учетом положений ч.2 ст. 150 КАС РФ, мнения участников процесса, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц - ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», МП «Тепловые сети города Кемерово».
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Следовательно, право прокурора на обращение в суд с требованием о защите прав государства, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, предусмотрено как специальным законом, так и нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судом установлено, что в адрес главы г. Кемерово **.**.****. прокурором г. Кемерово вынесено представление об устранении нарушения требований законодательства об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Как следует из вышеуказанного представления, органами местного самоуправления города Кемерово комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктур городского округа до настоящего времени не утверждена, что является нарушением требований ч.5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ. Вопрос о корректировке проекта схемы теплоснабжения г. Кемерово с учетом замечаний комиссии не решен, администрацией г. Кемерово не приняты меры по устранению нарушений требований ч.3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Прокурор г. Кемерово потребовал безотлагательно рассмотреть представление от **.**.****.; принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь (л.д.51-55).
Главой г. Кемерово в адрес прокурора г. Кемерово направлен **.**.****. ответ на представление от **.**.****., согласно которому в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжение», теплоснабжающими организациями г. Кемерово был заключен договор от **.**.****. ### на разработку проекта «Схема теплоснабжения города Кемерово на период 2012-2016гг. с перспективой до 2017г.».
Созаказчиками по указанному договору выступили ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Теплоэнерго», ОАО «СКЭК», техническим заказчиком ОАО «Кузбассэнерго». Разработчик схемы (Исполнитель) - ОАО «ВНИПИэнергопром». Администрация города Кемерово не являлась стороной вышеуказанного договора.
В целях рассмотрения проекта схемы теплоснабжения **.**.**** были проведены публичные слушания, по итогам которых проект схемы Теплоснабжения был направлен на утверждение в Министерство энергетики российской Федерации (письмо от **.**.****###).
По результатам заседания экспертной комиссии по рассмотрению проектов схем теплоснабжения, Министерство энергетики Российской федерации отклонило утверждение проекта схемы теплоснабжения до устранения замечаний и направило предложения и замечания по проекту схемы теплоснабжения в адрес администрации города Кемерово (письмо от **.**.**** № ### и протокол от **.**.**** № ###).
Протокол замечаний Министерства энергетики Российской Федерации по схеме теплоснабжения города Кемерово был направлен администрацией города Кемерово Созаказчикам и Разработчику для рассмотрения и корректировки проекта схемы.
Однако разработчик (ОАО «ВНИПИэнергопром») отказался от устранения замечаний в рамках существующего договора от **.**.****###. Администрация города Кемерово поддерживает схему теплоснабжения, разработанную ОАО «ВНИПИэнергопром» по варианту ###.
В целях организации дальнейшей работы по утверждению схемы теплоснабжения города и устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации, администрацией города прорабатывается вопрос с привлечением подрядчиков о подготовке обоснования раздела 8 «Решения об определении единой теплоснабжающей организации», главы 11 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».
Данный вопрос находится на постоянном контроле заместителя главы города, начальника управления городского развития К.. Информация о результатах проделанной работы либо промежуточная информация будут представлены в прокуратуру города Кемерово дополнительно с учетом полученных от подрядчиков документов и материалов не позднее **.**.****.
В соответствии с инвестиционной программой ОАО «СКЭК» по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Кемерово на 2006-2014гг. и инвестиционным соглашением от **.**.****###/вк, заключенным между администрацией города Кемерово и ОАО «СКЭК», за счет средств городского бюджета были разработаны схемы водоснабжения и водоотведения г. Кемерово до 2030 года, которая была учтена при разработке генерального плана города Кемерово.
В связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения и необходимостью корректировки схем водоснабжения и водоотведения, **.**.**** между ОАО «СКЭК» и ООО «СЦ «АСТиВ» заключен договор ###, на выполнение проектных работ по объекту «Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения города Кемерово с расчетными сроками 2022г. и 2032г.» со сроком выполнения до **.**.****.
Между ОАО «СКЭК» и ОАО «Сибирский сантехпроект» заключен **.**.****. договор ### на выполнение проектных работ по объекту «Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения города Кемерово с расчетными сроками 2022г. и 2032г.» со сроком выполнения до **.**.****.
Однако, в указанные сроки мероприятия администрацией г. Кемерово не реализованы, замечания по проекту схемы теплоснабжения не устранены, что свидетельствует о неисполнении возложенных законом полномочий по решению вопросов местного значения.
В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства в адрес Главы города Кемерово было вынесено **.**.**** представление, которое по результатам рассмотрения удовлетворено.
Тем не мене, заместителем Министра Минэнерго России в адрес генеральной прокуратуры направлено письмо ### от **.**.****., из которого следует, что по состоянию на **.**.****. возвращены на доработку в связи с несоответствием требованиям к схемам теплоснабжения и требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.****. ###, проекты схем теплоснабжения, в том числе, г. Кемерово. Минэнерго России отмечает грубейшее неисполнение законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, игнорирование представлений, предписаний территориальных органов прокуратуры РФ органами местного самоуправления, в том числе г. Кемерово, в части затягивания сроков доработки по замечаниям Минэнерго России схем теплоснабжения по результатам первичного рассмотрения (л.д.14-15).
Прокуратурой Кемеровской области дано **.**.****. поручение прокурору г. Кемерово провести проверку по доводам обращения заместителя Министра энергетики Российской Федерации о нарушении администрацией г. Кемерово требований законодательства о теплоснабжении в части утверждения схемы теплоснабжения г. Кемерово (л.д.1).
Прокуратурой города проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В письме ### в адрес прокурора г. Кемерово от **.**.****. Глава города указал, что в настоящее время администрацией города совместно с разработчиком и теплоснабжающими организациями ведется работа по корректировке проекта схемы теплоснабжения согласно предложениям и замечаниям экспертной комиссией. Откорректированный проект схемы теплоснабжения г. Кемерово будет представлен на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации дол **.**.****г. (л.д.17-18).
До настоящего времени администрацией г. Кемерово схема теплоснабжения г. Кемерово на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации не предоставлена.
В соответствии с п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно подп. 11 ч. 2 ст. 4 Федерального закона к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 было утверждено Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации. В соответствии с п. 4.4.19 Положения одним из полномочий названного министерства является утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Действительно, в силу положений ч. 3 ст. 29 Федерального закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до **.**.****.
В то же время, на основании ч. 7 ст. 23 Федерального закона требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Соответствующие требования к схемам теплоснабжения, так же как и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены после вышеуказанной даты - Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
В пункте 17 Требований к порядку установлено, что глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) утверждает схему теплоснабжения; б) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более); в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 18 Требований к порядку уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.
Кроме того, Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ) статья 29 Федерального закона дополнена частью 8 следующего содержания: «с 01 января 2013 года подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается».
Произошедшее изменение законодательства, установившее требование о прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения, также повлекло за собой необходимость при разработке схемы теплоснабжения учитывать обязательность требования о переводе на закрытую систему теплоснабжения.
Суд учитывает довод прокурора г. Кемерово, что администрацией города Кемерово какие-либо контракты, договоры на разработку схемы теплоснабжения города не заключались, самостоятельные меры по исполнению обязанности по разработке и направлению схему теплоснабжения в уполномоченный орган не принимались.
Доказательств обратного сторона ответчика суду не представила.
Таким образом, в настоящее время вопрос разработки и утверждения схемы теплоснабжения города Кемерово поставлен в зависимость от полноты принимаемых ресурсоснабжающими организациями мер по исполнению ранее заключенного между ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Теплоэнерго», МП «Тепловые сети», ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания» и ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром» договора от 03.11.2011г. на разработку проекта схемы теплоснабжения города Кемерово на период 2012-2016 годов с перспективой до 2027 года».
При этом, сведения о проведении публичных слушаний по проекту теплоснабжения города Кемерово с учетом изменений, внесенных на основании замечаний и предложений Минэнерого РФ, на сайте администрации города Кемерово отсутствуют, что свидетельствует о несоблюдении процедуры разработки и утверждения схемы теплоснабжения города Кемерово.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 01 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Администрация г. Кемерово не разработала схемы теплоснабжения, не определила единую теплоснабжающую организацию и зоны ее деятельности в схеме теплоснабжения. Кроме того, уполномоченный орган в срок до 01 июля 2013 года на территории муниципального образования не провел инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоотведении и водоснабжении, не утвердил схему водоснабжения и водоотведения, чем допущено бездействие, повлекшее нарушение прав неопределенного круга лиц.
По мнению суда, отсутствие схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «Город Кемерово», на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышения энергосбережения.
Кроме того, в силу ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения городского округа. Отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей г. Кемерово на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
Доводы административного ответчика о невозможности в требуемый прокурором срок (6 мес. с момента вступления решения суда в законную силу) разработать и направить в Минэнерго России схему теплоснабжения, ввиду отсутствия дополнительных доходов, а также большого объема работ, не являются основанием для установления иного срока для исполнения решения суда.
Между тем, в дальнейшем администрация г. Кемерово не лишена права обратиться в суд заявлением о предоставлении ей отсрочки исполнения решения суда в соответствии со статьей 189 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Прокурора г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кемерово о возложении обязанности совершить действие - удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Кемерово в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения разработать проект схемы теплоснабжения и направить проект схем теплоснабжения в Министерство энергетики Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2016 года.
Судья Н.В. Маркова