№2а-363/16
город Фролово 24 февраля 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Гаевой В.П.,
при секретаре Александровой Г.М.
рассмотрев 24 февраля 2016 года в городе Фролово Волгоградской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России №5 по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре к Стрекаловской Людмиле Алексеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что ФИО1 /ранее Квасникова/ Л.А. ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, в МИФНС № по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре налогоплательщик состоял в качестве плательщика Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данным карточки расчетов с бюджетом за ФИО1 числится задолженность, образовавшаяся в результате неуплаты налогоплательщиком сумм налогов, исчисленных на основе налоговых деклараций по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налоговым органом ФИО1 выставлены следующие требования: от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму недоимки -....
В установленный законом срок для добровольной уплаты налога и пени ФИО1 не произведена. Общая сумма задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <адрес> копеек, в том числе Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: недоимка -<адрес>, пени-<адрес> рублей, штраф ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Уведомления списки почтовых отправлений, подтверждающие направление уведомлений и требований налогоплательщику в связи с истечением срока хранения налоговых документов уничтожены по акту о выделении и уничтожению документов.
В связи с большим объемом выставляемых налоговым органом требований, налоговым органом пропущен шестимесячный срок для подачи административного искового заявления.
Просят восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности со ФИО1 ИНН <адрес>
Взыскать со ФИО1 ИНН <адрес> в порядке упрощенного /письменного/ производства сумму задолженности в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства, поддержав заявленные требования.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, месте и порядке рассмотрения дела извещалась судом заказной корреспонденцией по месту жительства. Возражений по рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства от ФИО1 в суд не поступило.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.289 КАС РФ, ч.2 ст.291 КАС РФ, ч.ч.3,4,6 ст.292 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Суд считает возможным восстановить Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.45, 46 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
Согласно положений ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно статье 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 Кодекса.
В соответствии с п.3 ст.346.28 Кодекса организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Как следует из материалов дела, ФИО1 /ранее Квасникова/ Л.А. <адрес> состояла на налоговом учете с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, в МИФНС № по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре налогоплательщик состоял в качестве плательщика Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данным карточки расчетов с бюджетом за ФИО1 числится задолженность, образовавшаяся в результате неуплаты налогоплательщиком сумм налогов, исчисленных им на основе налоговых деклараций по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налоговым органом ФИО1 выставлены следующие требования: от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму недоимки -.... рублей, пени -ДД.ММ.ГГГГ рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму недоимки – 0ДД.ММ.ГГГГ
В установленный законом срок для добровольной уплаты налога и пени ФИО1 не произведена. Общая сумма задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <адрес> рублей <адрес> копеек, в том числе Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: недоимка -<адрес> рублей, пени- <адрес> рублей, штраф <адрес> рублей.
До настоящего времени обязанность по уплате задолженности административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, суд находит исковые требования о взыскании недоимки по имущественным налогам подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику /ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков/ требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии со ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ /л.<адрес>
До настоящего времени сумма задолженности не оплачена.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре по <адрес> при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска № рублей, госпошлина составляет ДД.ММ.ГГГГ рублей.
При таких условиях со ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <адрес> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 293,175-176, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать со Стрекаловской Людмилы Алексеевны ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югре сумму задолженности в размере № рублей.
Взыскать с Стрекаловской Людмилы Алексеевны государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме № рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.П. Гаевая