Дело №2а-363/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Липской Е.А., рассмотрев в г.Топки 31 мая 2019 года в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Кемеровской области обратилась в Топкинский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, в том числе: транспортный налог – <данные изъяты> руб.; пеня по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., пеня по УСН за 2015г. – <данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты> руб.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, и, соответственно, он является плательщиком транспортного налога.
За ФИО1 числится недоимка по транспортному налогу за 2015 - <данные изъяты> руб., за 2016г. – <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой налога за 2015г. и за 2016г. в установленный срок в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, начислена пеня – <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно.
По уплате налога и пени, административному ответчику были направлены требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, в установленный требованием срок оплата не произведена.
Кроме того, 10.09.2015г. в МИФНС России №7 по Кемеровской области административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за 2015 год на сумму налога к уплате <данные изъяты> руб.
Срок авансовых платежей УСН за 2015 год - не позднее 27.04.2015года, 27.07.2015года, 26.10.2015года. Данный налог был оплачен ФИО1 частично в размере <данные изъяты> руб.
24.05.2016г. МИФНС России №7 по Кемеровской области было подано заявление №36 о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по УСН за 2015г. в сумме <данные изъяты> руб. и пени за период с 03.08.2015г. по 04.02.2016г. в сумме <данные изъяты> руб.
20.06.2016г. мировым судьей судебного участка №3 Топкинского городского судебного района вынесен судебный приказ по делу № 2а-476/16 о взыскании задолженности по УСН за 2015г. в размере <данные изъяты> руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога, в размере <данные изъяты> руб. В рамках исполнительного производства поступали платежи в общей сумме <данные изъяты> руб.
Административный истец ссылался на то, что в нарушение п.7 ст.346.21 НК РФ, ФИО1 самостоятельно исчисленную сумму налога в установленный законодательством срок в полном объеме не уплатил.
В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, начислена пеня по УСН за 2015г. за период с 05.02.2016г. по 06.11.2018г. – <данные изъяты> руб.
Административный истец указывал, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 02.04.2019 г. отменен судебный приказ от 20.03.2019 по делу № 2а-711/19, выданный по заявлению инспекции о взыскании с должника ФИО1 транспортного налога, пени и пени по УСН.
На основании ст. 48 НК РФ, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность: транспортный налог – <данные изъяты> руб.; пеня по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., пеня по УСН за 2015г. – <данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты> руб.
Суд, рассмотрев дело в порядке ст.291-292 КАС РФ, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4,5,6 ст. 289 КАС, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за административным ответчиком числятся зарегистрированные транспортные средства: <данные изъяты> (л.д.2,79,80).
Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области, в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислен транспортный налог, налогоплательщику ФИО1 направлено в рамках п. 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые уведомления об уплате указанного налога № от 27.08.2016 (л.д. 7), № от 02.08.2017 (л.д. 12).
В связи с тем, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области, согласно статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 направлены: требование № об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб. по состоянию на 12.12.2016г., со сроком исполнения - до 06.02.2017 года (л.д. 9); требование № об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб. по состоянию на 20.12.2017г., со сроком исполнения - до 13.02.2018 года (л.д. 14).
Расчет задолженности судом проверен (л.д. 2-3,11,16), он является правильным. Общая сумма задолженности по уплате транспортного налога составляет <данные изъяты> руб. (расчет: <данные изъяты>.), пени – <данные изъяты> руб. (расчет: <данные изъяты>.).
Кроме того, судом установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность, состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Кемеровской области, являлся плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (л.д. 75 - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
На основании п.2 ст.346.23.НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п.8 ст.346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.
Согласно ст.346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.п.2 п.1 ст. 346.23 НК РФ, по итогам налогового периода налогоплательщики – индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 10.09.2015 года представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Кемеровской области налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год (л.д.75).
В соответствии с п. 1 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Таким образом, срок уплаты УСН за 2015г. – не позднее 27.04.2015г. (за 1 квартал), 27.07.2015г. (за полугодие), 26.10.2015г. (за 9 месяцев).
В соответствии с представленной декларацией, сумма налога к уплате за 2015 год составила <данные изъяты> руб. (л.д.29-34), которая административным ответчиком была уплачена в установленный срок, как указано истцом, частично в размере <данные изъяты> руб.
20.06.2016г. мировым судьей судебного участка №3 Топкинского городского судебного района вынесен судебный приказ по делу № 2а-476/16 на взыскание задолженности по УСН за 2015г. в размере <данные изъяты> руб. и пени за период с 03.08.2015г. по 04.02.2016г. в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 36-38, 46).
Согласно сведениям МОСП по г. Топки и Топкинскому району, в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании данного судебного приказа, поступали платежи в общей сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вышеуказанное исполнительное производство окончено 02.08.2017г., исполнительный документ возвращен взыскателю, повторно не предъявлялся (л.д. 70-74).
В результате, в соответствии со ст. 75 НК РФ, на указанную сумму недоимки исчислена пеня за период с 05.02.2016г. по 06.11.2018г. в размере <данные изъяты> руб.
Расчет пени судом проверен, он является правильным (л.д. 4,6).
Административному ответчику было направлено истцом, в порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ:
требование № об уплате пени по УСН в сумме <данные изъяты> руб. на дату 05.06.2017г., со сроком исполнения - до 04.07.2017 года (л.д. 17);
требование № об уплате пени по УСН в сумме <данные изъяты> руб., на дату 14.06.2018г., со сроком исполнения - до 12.07.2018 года (л.д. 21);
требование № об уплате пени по УСН в сумме <данные изъяты> руб., на дату 07.11.2018г., со сроком исполнения - до 05.12.2018 года (л.д. 25).
Как следует из текста иска, требования до настоящего времени не исполнены.
Общая сумма задолженности по пени по УСН составила <данные изъяты> руб.
В установленный срок вышеуказанные требования об уплате транспортного налога и пени, а также пени по УСН в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем административный истец обратился с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени и пени по УСН (заявление № – л.д. 36).
02.04.2019г. мировым судьей судебного участка №3 Топкинского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-711/19 о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 (л.д. 47- определение, л.д. 46- судебный приказ от 20.03.2019г.).
По сведениям административного истца, в настоящее время задолженность ФИО1 осталась прежней, требование до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на административного ответчика обязанность по уплате налога не исполнена, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доказательств обратного стороной ответчика суду не предоставлено.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.286-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2015г. и 2016г. – <данные изъяты> руб., по пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016г. по 11.12.2016г. и с 02.12.2017г. по 19.12.2017г. – <данные изъяты> руб., пеня по УСН за 2015г. за период с 05.02.2016г. по 06.11.2018г. – <данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (Четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий /подпись/ Е.А. Липская
УИД 42RS0036-01-2019-000563-59
Решение не вступило в законную силу.