Дело №2а-4/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 января 2017 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Комковой С.В.,
при секретаре Красовской С.В.,
с участием помощника прокурора Шульгиной Я.И.,
представителя администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Богданова Р.П., действующего на основании прав по должности,
представителя администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Рюмкина Г.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» об устранении выявленных нарушений лесного законодательства,
установил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения лесного законодательства, в ходе которой установлено, что ответчиком не выполняются предусмотренные законом обязанности в отношении муниципальных лесов. В границах городского поселения «Сретенское» располагаются лесные участки площадью 658,2 га. При этом муниципальная собственность на них не оформлена, земельные участки не поставлены на кадастровый учет, не разработан и не утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов, не организован муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов, не осуществляется ведение государственного лесного реестра городских лесов в пределах предоставленных полномочий. В соответствии с действующим законодательством субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Таким образом, указанное бездействие приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля, обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах, а также привлечении лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства, к предусмотренной законом ответственности. Кроме того, неисполнение возложенных на администрацию муниципального образования указанных обязанностей приводит к нарушению прав и законных интересов жителей муниципальных образований, а также граждан РФ и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
Процессуальный истец просит обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, занятые муниципальным лесом; зарегистрировать право собственности на муниципальные леса. Обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» в течение трех месяцев с даты постановки на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены городские леса: разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов; организовать муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов; осуществлять ведение государственного лесного реестра городских лесов в пределах предоставленных полномочий.
В дальнейшем процессуальный истец уточнил административные исковые требования. Просил обязать администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» принять меры для установления границ и постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами в пределах границ муниципального образования городское поселение «Сретенское» согласно «Плана лесных насаждений Сретенского лесхоза» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» в течение трех месяцев с даты постановки на кадастровый учет земельных участков разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов; осуществлять ведение государственного лесного реестра городских лесов и муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов, расположенных в пределах границ муниципального образования в пределах полномочий.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Сретенского района Шульгина Я И. уточненные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Богданов Р.П., действующий на основании прав по должности, просил в иске отказать.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Рюмкин Г.И., действующий по доверенности, просил в иске отказать. Пояснил, что из имеющегося генерального плана и правил землепользования и застройки следует, что на территории ГП «Сретенское» городские леса отсутствуют. Земли, на которых якобы расположены городские леса, относятся к категории сельскохозяйственного назначения и выходят за пределы границ г.Сретенска, имеющая там растительность не является городским лесом, истцом не конкретизированы координаты расположения городских лесов. Рассматриваемые земельные участки принадлежат Министерству обороны.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации муниципального района «Сретенский район» не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Забайкальского края(Гослесслужба Забайкальского края) не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление лесным хозяйством и природопользованием» Министерства обороны России не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил, разрешение иска оставил на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Территориального управления Росимущества Федерального агентства по управлению государственным имуществом Забайкальского края не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Сретенское лесничество,
Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, об отложении не просили.
Допрошенная в качестве специалиста П. в суде пояснила, что работает в должности <данные изъяты> администрации МР «Сретенский район». Данных о том, что на землях сельхозназначения, расположенных за пределами населенного пункта Сретенск, имеются леса нет, там произрастают кустарники, деревья.
Допрошенная в качестве специалиста С. в суде пояснила, что работает в должности <данные изъяты> администрации МР «Сретенский район». О том, что на землях сельхозназначения имеется лес должно быть экспертное заключение. Кадастровый учет земель в пределах г.Сретенска и в границах поселения осуществляет администрация городского поселения «Сретенское». Городской лес может находиться только в черте населенного пункта.
Допрошенный в качестве специалиста О. в суде пояснил, что работает в должности <данные изъяты> Сретенского лесничества. Не может утверждать, что за пределами г.Сретенска имеются городские леса ввиду отсутствия межевого дела. На землях, прилегающих к г.Сретенску, вокруг г.Сретенска имеется лесной массив, в каком количестве не знает.
Допрошенная в качестве специалиста Н. в суде пояснила, что проработала 30 лет в должности <данные изъяты> Сретенского территориального отдела Гослесслужбы края. В настоящее время работает специалистом администрации МР «Сретенский район». В 2013 году по поручению Государственной лесной службы проводилась работа по определению участков, прилегающих к лесному фонду, но
не относящихся к лесному фонду, границы лесного фонда определены лесоустройством 1985 года, имеются материалы лесоустройства. В ведомости от 2013 года определена площадь насаждений, примыкающих к землям лесного фонда, качественный показатель в ходе этого обследования специалистами не проводился, не определялось, что именно произрастает на данной площади, какие породы, какой запас, поскольку таких полномочий у специалистов нет. Если на указанной площади будет определено, что произрастает лес, то контроль нужен в отношении лесонарушений, в отношении лесных пожаров.
Допрошенная в качестве свидетеля Д. в суде пояснила, что работает в должности <данные изъяты> администрации ГП «Сретенское». В прокуратуру района поданы неверные сведения о том, что произрастает лес, в ответе должно быть указано, что произрастает кустарно-древесная растительность. При написании ответа руководствовалась ведомостью, представленной Гослесслужбой края.
Выслушав объяснение процессуального истца – помощника прокурора, представителей ответчика, специалистов и свидетеля, изучив материалы дела, суд удовлетворяет административные исковые требования прокурора.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.
Статья 67 Лесного кодекса Российской Федерации определяет общие положения о проведении лесоустройства, статья 69 Кодекса - проектирование лесных участков.
Согласно статье 92 настоящего Кодекса государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу статьи 8 Кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно части 2 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.
Городские леса в силу подпункта "г" пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к категории защитных лесов.
Из толкования приведенных выше норм следует вывод о том, что городские леса относятся к категории защитных лесов, в состав лесного фонда, являющегося федеральной собственностью, не входят.
Законодательство Российской Федерации, используя термин "городские леса", не содержит определения понятия "городские леса". Вместе с тем, в законодательстве содержатся положения, регулирующие правовой режим городских лесов.
В соответствии с пунктом 24 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 г. N 516, к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.
В силу части 6 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Согласно статье 10 Федерального закона от 04.12.2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
До 01.01.2017 года в силу абзаца 1 части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
До 01 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ.
В силу ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: 19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичное положение закреплено в вопросах местного значения ГП «Сретенское» п.21 Устава ГП «Сретенское».
В силу частей 1,11 ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, отнесено владение, пользование, распоряжение такими лесными участками (п. 1 ч. 1); органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (ч. 1.1).
Обязанность органов местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из части 2 статьи 70 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к полномочиям городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.
Частью 5 ст. 51 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2011 N 22684).
В суде установлено, что в силу ответа администрации городского поселения «Сретенское», в границах городского поселения «Сретенское» располагаются лесные участки леса площадью 658,2 га, муниципальная собственность на них не оформлена, городские леса расположены на левой и правой сторонах реки Шилка, согласно ведомости учета площадей контуров городских лесов г.Сретенска. Указанные земли граничат с землями государственного лесного фонда и землями государственного земельного запаса. Границы данных земельных участков не установлены, не поставлены на кадастровый учет по причине отсутствия финансовых средств в бюджете городского поселения «Сретенское». Лесохозяйственный регламент не разработан.
Решением Совета городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» №32 от 22.10.2012 года утверждены правила землепользования и застройки городского поселения «Сретенское».
Актом натурного осмотра от 29.11.2013 года земель городского поселения «Сретенское», на которых расположены леса, уточнены границы лесов, расположенных на землях населенных пунктов(городских лесов) г.Сретенск составила 658,2 га, составлена ведомость учета площадей контуров городских лесов г.Сретенск, городские леса расположены на левой и правой сторонах реки Шилка. С левой стороны реки Шилка(вверх по течению реки) находится 1 контур площадью 163,7 га непосредственно примыкающий к землям государственного лесного фонда. Леса представлены лесным массивом со склоном северной композиции с преобладанием березовых насаждений. С правой стороны(вверх по течению реки Шилка) находится 12 разрозненных контуров общей площадью 494,5 га представленных березовыми и сосновыми насаждениями на склонах южной экспозиции. Указанные леса граничат с землями государственного лесного фонда и землями государственного земельного запаса.
Актом натурного осмотра земель городского поселения «Сретенское» от 30.12.2016 года, на территории населенных пунктов, входящих в состав ГП «Сретенское» городские леса отсутствуют. По данным промеров площадь земельных участков с наличием древесно-кустарниковой растительности составила 658,2 га. С левой стороны реки Шилка(вверх по течению реки) находится 1 контур площадью 163,7 га непосредственно примыкающий к землям государственного лесного фонда(ГЛФ). С правой стороны (вверх по течению реки Шилка) находится 12 разрозненных контуров общей площадью 494,5 га, которые граничат с землями государственного лесного фонда и землями государственного земельного запаса(ГЗЗ).
В силу справки ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Сретенское лесничество, за период с 2013 по 2016 года пожаров в границах городского поселения «Сретенское» не зарегистрировано.
Согласно отчета «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» по состоянию на 01.01.2016 года Сретенского муниципального района земельные участки, занятые городскими лесами на учете не состоят.
В силу ответа Гослеслужбы Забайкальского края от 30.12.2016 года, согласно ст.84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Указанные положения относятся только к лесным участкам, находящимся в муниципальной собственности. Полномочия Гослеслужбы края и подведомственных учреждений распространяются только на земли лесного фонда. Собственниками земель на территории Забайкальского края являются Министерство обороны РФ и муниципальные образования.
Согласно ответа Гослесслужбы Забайкальского края от 15.07.2016 года, в силу лесного реестра на землях лесного фонда Сретенского лесничества имеются категории лесов «земли населенных пунктов, на которых расположены леса» 628 га, в т.ч. покрытые лесом земли 628 га. Данные земли не относятся к землям лесного фонда. В силу ст.84 ЛК РФ полномочиями по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в муниципальной собственности обладают органы местного самоуправления.
Согласно ответа Министерства природных ресурсов Забайкальского края(Гослесслужба Забайкальского края), земельные участки, занятые лесами, расположенные на территории ГП «Сретенское» вне границ населенного пункта, лесному фонду и Российской Федерации не принадлежат.
В силу государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2016 года на территории Сретенского района имеются следующие категории земель, на которых расположены лесничества: земли лесного фонда, земли обороны и безопасности, земли населенных пунктов, на которых расположены леса в количестве 628 га, по целевому назначению относящиеся к защитным.
Согласно ответа администрации муниципального района «Сретенский район» в собственности муниципального района «Сретенский район» и в собственности городского поселения «Сретенское» городские леса отсутствуют.
Согласно ответа Читинского лесничества Министерства обороны РФ, рассматриваемые земельные участки согласно ведомости учета площади контуров городских лесов г.Сретенска с участками Читинского лесничества Минобороны России-филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России не граничат и не принадлежат.
Оценивая доводы ответчика о том, что с момента составления первого акта натурного осмотра имеющийся лес на территории ГП «Сретенское» мог выгореть, суд учитывает наличие справки о том, что за период с 2013 по 2016 года ландшафтных пожаров в границах ГП «Сретенское» не зарегистрировано.
Оценивая два акта натурного осмотра, суд учитывает, что период с 2013 по 2016 года ландшафтных пожаров в границах ГП «Сретенское» не зарегистрировано, таким образом, указанные в акте сведения об имеющимся на территории городского поселения городском лесе сохраняют свое значение и на момент рассмотрения дела. Доказательств вырубки на рассматриваемых земельных участках указанного леса сторона ответчика суду не предоставила, поэтому суд считает сведения, указанные в акте натурного осмотра от 29.11.2013 года достоверными.
Оценивая доводы ответчика о том, что на территории ГП «Сретенское» городские леса отсутствуют и земли, на которых якобы расположены городские леса, выходят за пределы границ г.Сретенска, суд учитывает, что в силу ответа Гослесслужбы Забайкальского края от 30.12.2016 года, в силу лесного реестра на землях лесного фонда Сретенского лесничества имеются категории лесов «земли населенных пунктов, на которых расположены леса» 628 га, в т.ч. покрытые лесом земли 628 га, что подтверждено государственным лесным реестром по состоянию на 01.01.2016 года. Таким образом показания ответчика, допрошенных специалистов об отсутствии городских лесов являются голословными, противоречащими ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ.
Оценивая доводы представителей ответчиков об отсутствии конкретных кварталов и площадей городских лесов, суд учитывает, что границы земельных участков устанавливаются по результатам геодезических и картографических работ, в результате которых и определяются местоположение и площади земельных участков.
С учетом того, что городские леса расположены в границах муниципального образования «Сретенский район», доказательств, подтверждающих их нахождение в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ или в муниципальной собственности, не имеется, таким образом земельные участки, на которых расположены городские леса, являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение земельными участками относится к компетенции городского поселения, поскольку решением Совета городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» №32 от 22.10.2012 года утверждены правила землепользования и застройки городского поселения «Сретенское» и в силу ст.10 ФЗ от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» с 01.01.2017 года.
Таким образом, охрана, защита и использование городских лесов ответчиком не организованы, в результате чего возникают пожары, создается реальная угроза потери леса. В связи с отсутствием границ земельные участки не поставлены на кадастровый учет. Ответчик обязан осуществлять распоряжение лесными участками в соответствии с земельным законодательством, а также проводить работы по лесоустройству в пределах своей компетенции. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Лесным кодексом РФ, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нарушает интересы РФ, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля, обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности, а также привлечении лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства к предусмотренной законом ответственности.
В соответствии с п. 1 п.п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Сретенское» об обязании принять меры для установления границ и постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов, осуществлять ведение государственного лесного реестра городских лесов, удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» принять меры для установления границ и постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами в пределах границ муниципального образования городское поселение «Сретенское» согласно «Плана лесных насаждений Сретенского лесхоза» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Обязать Администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» в течение трех месяцев с даты постановки на кадастровый учет земельных участков разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов; осуществлять ведение государственного лесного реестра городских лесов и муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов, расположенных в пределах границ муниципального образования в пределах полномочий.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Сретенский районный суд.
Председательствующий: Комкова С.В.
Мотивированное решение изготовлено: 23.01.2017 года.